От хай-тека до бистро
Джонатан Каплан, основателю сети The Melt, есть чем гордиться: он уже создал из ничего две успешные компании. Первая, Pure Digital, выпускала видеокамеру Flip, которая быстро стала популярной: люди быстро оценили удобство видеокамеры, оснащенной одной-единственной кнопкой. Было продано 2 млн камер Flip, а потом компанию Каплана за $590 млн выкупила Cisco.
«Чтобы начать бизнес, надо родить прекрасную идею и при этом не бояться, что мало знаешь о предмете. Дальше следует создать команду из толковых людей и умело ими управлять», — комментирует историю Каплана Майкл Моритц, член совета директоров The Melt и партнер венчурной компании Sequoia Capital.
Неожиданно Джонатан Каплан переключился на идею создания сети ресторанов. Почему успешный предприниматель рынка хай-тек, получавший основательную поддержку от венчурных капиталистов в Кремниевой долине, вдруг решил создать сеть ресторанов быстрого питания?
Каплан уверен, что потребитель скоро оценит его систему заказа обеда через интернет: «Я не вижу большой разницы. Мне важно создать хороший продукт и продать его так, чтобы инвесторы и работники компании получили деньги, а покупатели — удовольствие от покупки. И мне все равно, что обо мне будут говорить».
Для начала нужно найти несколько венчурных капиталистов, в случае Каплана ими оказались Моритц из Sequoia Capital и Брюс Данлеви из Benchmark Capital. «Они столько лет варятся в этой профессии, что видят ошибку еще до того, как предприниматель ее совершил. У предпринимателя есть опыт создания только собственной компании, а они проделывали это 50 или 60 раз», — рассказывает Каплан. В ближайшие пять лет Каплан планирует открыть 500 ресторанов The Melt во многих штатах страны. Каждая новая точка обойдется ему в полмиллиона долларов. У предпринимателя хватит средств на первые 50 ресторанов, потом надо будет брать кредит.
Венчурные капиталисты нужны еще и для того, чтобы в будущем помочь разместить акции на бирже и провести кредитное финансирование подросшей компании.
Важный элемент успеха — специалист по ресторанному бизнесу. Каплан нанял Майкла Майна, чей ресторан в Сан-Франциско журнал Esquire назвал лучшим рестораном 2011 года в США. «Он помогает нам понять, как именно нужно делать бутерброды. И как сделать так, чтобы и на Гавайях, и на Восточном побережье бутерброды имели один и тот же вкус. Важно также не добавлять в бутерброды стабилизаторы или другие вредные ингредиенты», — объясняет Каплан. Рестораны The Melt относятся к быстро растущему сейчас сектору fast casual, гибриду фастфуда и настоящего ресторана. Еда здесь более высокого качества, чем в фастфуде, ассортимент шире, условия питания комфортнее, а цены выше.
Еще один ингредиент успеха — опытный профессионал в сфере розничных продаж, в случае Каплана это — Рон Джонсон, который в свое время разработал минималистичный дизайн магазинов Apple, а в прошлом году стал гендиректором сети универмагов J.C.Penney. «Джонсон проконсультировал нас еще и по поводу дизайна помещения и обращения с клиентами. Ведь когда вы заходите в магазин Applе, вас сразу поражает красивый дизайн. Вам приятно здесь находиться и вас удивительно хорошо обслуживают», — рассказывает Каплан. В ресторане The Melt в финансовом квартале Сан-Франциско тоже очень хорошо обслуживают. Тот же стандарт, что и в Apple.
Рестораны The Melt заинтересованы в привлечении клиентов, употребляющих качественные продукты. Поэтому в меню акцент делается на экологичность производства — все продукты свежие и местного производства, а все материалы подлежат вторичной переработке.
Кроме того, клиенты могут округлить ресторанный счет в сторону увеличения, и эти деньги пойдут на благотворительность.
+ There are no comments
Add yours