Скидка на моральное удовлетворение


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Каждый месяц глобальный интернет-сервис по продаже скидочных купонов Groupon Russia проводит благотворительные акции, в которых собирает шестизначные суммы.

Одна из благотворительных акций на сайте Groupon

Одна из благотворительных акций на сайте Groupon

Пользователям сайта нужно лишь купить купон, и около 50 рублей списывается на помощь больным детям, сиротам, ветеранам или белым медведям. Генеральный директор компании Дмитрий Дружинин рассказал “Филантропу” о проведении онлайн-акций.

Как вы оцениваете потенциал сферы частных пожертвований в России? Насколько люди готовы к регулярным платежам и что им для этого нужно?

Несмотря на то, что в России еще не прошел этап жесткого капитализма и россияне пока еще находятся в стадии, когда в главных целях преобладают материальные ценности, потенциал благотворительности в России очень велик. Но я верю, что очень скоро наша бизнес-среда повзрослеет и поймет, что самая большая роскошь – это содержать детские дома, больницу или приют для бездомных животных.

Даже сейчас уже можно видеть, что менталитет людей меняется. Наши акции находят огромный отклик и поддержку среди пользователей. Жертвуя деньги в пользу больных или бездомных детей, люди не получают ничего, кроме морального удовлетворения. С каждой проведенной акцией количество купленных купонов растет, что показывает готовность людей к регулярному участию в благотворительных акциях.

Каков, по-вашему, потенциал интернет-экономики в России и в мире?

С развитием интернета и ростом числа пользователей в России настал пик электронной коммерции. Если раньше в сети люди покупали лишь авиа и железнодорожные билеты и туристические путевки, то сейчас ассортимент интернет-товаров гораздо шире ассортимента ритейла. Особенно это заметно в больших городах. Учитывая ритм жизни мегаполисов, ритейл уже пользуется меньшей популярностью, чем интернет-магазины. Естественно на этой волне использование интернет-ресурсов в качестве рекламы становится очень популярным. Однозначно, российский рынок электронной коммерции ожидает рост, и гораздо больший, чем в развитых странах.

Насколько технически сложным является создание электронной системы пожертвований для небольших организаций, для простых людей? Какие советы вы бы дали им?

На сегодняшний день в России существует большинство способов и возможностей ведения интернет-бизнеса. Достаточно просто создать счет на Яндекс.Деньги или Paypal. Все возможности в ваших руках. Легко ли простому человеку создать электронную систему пожертвований? Да, это не сложно. Главное, хорошенько продумать весь механизм работы системы, чтобы впоследствии не возникло проблем с переводом средств и проверкой отчетности.

Что касается советов, думаю, они будут достаточно стандартны. Первый совет – хорошо продумать, как будет работать ваша система и какую пользу она принесет вам и обществу. Не стоит на рожон заниматься благотворительным бизнесом. Вместо ожидаемой пользы это сможет принести только вред. Второй совет – не стоит делать все в одиночку. Ищите людей также заинтересованных в благотворительности. Создавайте яркие и полезные проекты. В третьих, для начала следует определиться в какой сфере благотворительности вы хотели бы работать. Потому что сразу помочь всем нуждающимся невозможно. Начните с разовых случаев помощи больным.

Ну и самое главное, нужно обладать большим желанием помогать людям 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Существуют ли какие-нибудь ноу-хау, которые вы бы посоветовали использовать благотворительным организациям?

На мой взгляд, выход на молодежную аудиторию является перспективой номер один. Это наш ключевой актив. Молодежь более чувствительна, более мобильна и зачастую именно в молодежной среде благотворительность получает весомый отклик. Популяризация этой темы в обществе и повышение осведомленности людей в этой теме является одним из приоритетов нашей компании. Как международный лидер в сфере купонного сервиса, мы чувствуем ответственность не только перед нашими активными пользователями, но и в социальной сфере. Являясь крупным игроком на рынке, мы должны проявлять лидерскую позицию в вопросах осведомленности в благотворительном бизнесе. Улучшение качества общества, в котором мы пребываем, является социальной позицией компании.

Насколько важен дизайн и креативная составляющая для успешной акции по сбору средств?

Ежедневно наш сайт посещают миллионы людей. Легкая навигация сайта упрощает поиск нужных акций. Использование фотографий – тоже хорошо. Та или иная картинка может вызвать определенные эмоции у людей и, порой, заставить совершить действие. Кроме того, мы заблаговременно анонсируем в СМИ, в нашем блоге, в Facebook и Twitter информацию о проведении благотворительных акций — для того, чтобы больше людей смогли узнать об этом.

Если говорить про чрезмерную креативность благотворительных акций, то я считаю, что это не тот продукт или услуга, которую нужно продавать. Заставлять людей участвовать в акциях – это исключено. Нужно понимать важность этих дел, ведь людям действительно нужна помощь.

Как вы находите благополучателей и благотворительные организации, по каким принципам они выбираются?

У нашей компании есть специальный отдел, который отслеживает наиболее интересные активности в сети. Также некоторые фонды и общественные организации обращаются к нам сами. Понятное дело, что всем помочь невозможно, поэтому сотрудники компании ежемесячно проводят несколько благотворительных акций с особо нуждающимися фондами. За последний год мы провели много благотворительных акций. Не хочется выделять особенно кого-то, так как все наши партнеры важны.

Если интересно, то у нас проводились акции с “Российским фондом ветеранов”, с благотворительным фондом “Жизнь как чудо” в поддержку детей с тяжелыми заболеваниями печени, акции по сбору средств на новогодние подарки детям из детских домов и больниц или с фондом Помоги.орг. Также с информацией об акциях можно ознакомиться на нашем сайте или в нашем блоге. Если интересно, то количество собранных средств в сумме превысило четыре миллиона рублей. Мы считаем, что это не предел, и ежемесячно проводим новые акции, чтобы помогать большему числу людей.

Такие результаты превзошли ваши ожидания?

Как я уже говорил, мы только рады помогать людям. Суммы действительно бывают больше миллиона, и это хорошо. Все деньги полностью и беспроцентно уходят благотворительным организациям. Что касается наших ожиданий, то мы всегда движемся вперед и нацелены на большее.

Какие еще планы у вас есть в благотворительности?

Как я говорил ранее, мы фокусируемся на молодежной аудитории. Сейчас количество людей, покупающих купоны, в среднем превышает 1500 человек (в пределах одной акции – “Филантроп”). Но это не предел. Мы хотим увеличивать количество собираемых денег, чтобы еще больше помогать нуждающимся и привлекать больше людей, неравнодушных к проблемам общества. Наверное, это звучит банально, но это действительно важно.

Еще хотел бы рассказать вам о последней нашей акции совместно с Всемирным фондом дикой природы – мы “усыновили” белого медведя. Теперь он будет всегда сыт, согрет и не обделен вниманием. Вот только живет он в Арктике и приедет к нам нескоро. Правда, в офисе поселилась его маленькая копия из папье-маше. Ее фотографию вы сможете найти в нашем блоге.

1 comment

Add yours
  1. Светлана

    Уважаемый, Дмитрий. В апреле связывалась с вашим менеджером по поводу размещения акции нашего благотворительного фонда. Ответ был таков, что акции расписаны до августа и просьба обратиться в мае. На майское письмо я ответа не получила. Каковы шансы на участие в вашей благотворительной программе?

Добавить комментарий