Благотворительность вышла на биржу


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В 2006 году я познакомился с Ольгой Алексеевой, и теперь вполне обоснованно могу назвать ее добровольным и полноценным консультантом проекта, который в этом году обрел на Украине название «Первая национальная биржа благотворительности, социального инвестирования и предпринимательства Доброчин».

Реклама биржи Доброчин в Одессе

Тогда, шесть лет назад, я участвовал в программе JSMT. У меня была стажировка в парламентах Великобритании и Шотландии, знакомство и общение с ключевыми персонами на Даунинг-стрит в Лондоне. На этом фоне включение в программу англичанами-организаторами спикера из России — Ольги Алексеевой — поначалу показалось мне в некотором смысле эксцентричным.

Так мы познакомились, а благодаря общим друзьям это знакомство смогло перерасти в неформальное общение. Во время каждого моего визита в Лондон Оля доброжелательно откликалась на приглашение и с интересом обсуждала со мной идеи моего проекта — биржи благотворительности и социального инвестирования.

Формальной точкой отсчета для «Доброчина» мы считаем 2009 год, когда на Первом Форуме благотворителей Одессы была представлена концепция этой биржи, вызвавшая интерес участников.

На тот форум были приглашены несколько матерей, которые остро нуждались в средствах для операций своим детям. Они уже имели некоторый опыт обращений в поиске средств. Когда по завершению форума они подошли ко мне, я был готов услышать просьбу о помощи. Но они спросили, чем сами могут помочь, чтобы этот проект был скорее реализован! Пожалуй, это был наиболее мощный импульс от Форума благотворителей для меня лично.

Итак, «Доброчин» — это специализированная онлайн-биржа благотворительности, социального инвестирования и социального предпринимательства www.dobrochin.org, которая интегрирована с несколькими платежными системами. «Доброчин» создан для развития социального инвестирования (вложение средств с целью получения благотворительных и\или социальных и\или гражданских результатов) и социального предпринимательства (неприбыльная деятельность физических и юридических лиц, включая волонтерство), направленная на достижение упомянутых результатов.

Концепция «Доброчин» подразумевает ключевую роль пользователя (самостоятельное целеуказание, реализация собственной инициативы, участие в обсуждениях, принятии решений и управлении ресурсом и т.д.). Для достижения заявленных целей запланировано 5 последовательных апгрейдов до 2013 года включительно, из которых к настоящему времени реализовано уже 2.

По итогам пилотного внедрения на муниципальном уровне за 2011 год 33343 жителя выступили в роли социальных инвесторов, что позволило поддержать кроме заявок о благотворительной помощи еще и 53 социальных проекта, и достичь невиданной для нас пропорции привлекаемых ресурсов от жителей примерно как 50:50 между прямой помощью нуждающимся и поддержкой различных проектов!

В настоящее время разработанная линейка базовых инструментов («заявка», «проект», три типа «накопительной программы» и «именная программа») позволяет полноценно реализовать задачи социального инвестирования и предпринимательства, включая краудфандинг. Из наиболее необычных предложений – возможность создания «виртуальных фондов» и управление ими из социальных сетей, что в состоянии значительно «упростить жизнь» авторам инициатив из соцсетей и форумов, а также может быть крайне полезным для проектов «эмердженси» помощи.

Конечно, реализованный второй уровень из пяти запланированных не является еще той картинкой, которой можно безоговорочно гордиться. С другой стороны, раз уж биржа в сотоянии приносить конкретную пользу здесь и сейчас, почему бы ей не работать, а не дожидаться некоего совершенства? Развитие биржи не ограничивается последовательными апгрейдами, обеспечивающими заявленную ключевую роль пользователя. Развитие биржи – это также и развитие «инфраструктуры благотворительности», т.е. вовлечение многочисленных НКО и жителей в различных ролях. Хотя за плечами есть опыт успешной реализации довольно масштабных проектов, возникает ощущение, что весь накопленный опыт и знания были как бы прелюдией, стартовой площадкой для реализации этого проекта.

Специфика нашей деятельности такова, что нам необходимо постоянно совершенствовать технологии продаж идей сообществам, а наш проект должен быть открытым для апробирования различных инноваций. В общем, нашу жизнь скучной не назовешь. Только за последнее время — участие в социальном BarCamp, конференции TEDx, форуме собственников бизнеса, международной конференции по благотворительности, Innovation Lab, международной конференции по молодежным банкам, рассылка «Филантропа» и англоязычных изданий, сотрудничество с динамично развивающимся украинским форумом благотворителелей, контакты в соцсетях и т.д. Все это позволило участвовать в «круговороте знаний» и оставаться на гребне этого специфичного тренда.

Дистанцию между ресурсами конкретного человека и решением конкретной проблемы, которая его волнует, хотелось бы видеть осмысленно наполненной. Так что из ближайших планов – нам предстоит объявлять тендер на создание специальной биллинговой системы (с учетом некоторых версий Банка времени) а также системы самоуправления ресурсом непосредственно пользователями. Все, что вызвало интерес, желание прокомментировать, поделиться своим видением, пишите прямо сейчас. Для вас открыты новые группы ВКонтакте и Фейсбуке.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий