Базар с благотворительной душой


«Душевный Bazar» состоится уже в это воскресенье, 16 декабря. Время: с 11 утра до 19 вечера. Место: Павильон №4 Парка Сокольники. Это не единственная, но самая крупная в Москве зимняя благотворительная ярмарка. Как отбираются участники «Душевного Bazara»? Можно ли объединить добрые дела с шоппингом и не потерять чего-то главного? Об этом — материал «Филантропа».

Душевный BAZAR в 2011 году

Душевный BAZAR в 2011 году. Фото с сайта stolplit.ru

Площадка для знакомства

«Душевный Bazar» первый раз провели в 2010 году. Это была новогодняя ярмарка с мастер-классами, концертом, кулинарным шоу, базаром подарков и благотворительной елкой. Результат: 19 некоммерческих организаций, 3000 горожан, миллион рублей пожертвований. В 2011 году организаторы решили, что ярмарки недостаточно и расширили ее до фестиваля. 40 фондов, 5000 гостей, два миллиона рублей — мероприятие стало в два раза успешнее. В этом году году «Душевный Bazar» хочет сделать акцент на развитии «третьего сектора»: рассказать посетителям об инициативах, которые меняют жизнь к лучшему; а фондам — о том, как работать более эффективно.

Анастасия Гулявина, руководитель проекта, рассказала «Филантропу» о главной идее «Bazarа» и о том, как ведется отбор участников.

— В этом году на нашем фестивале — более 50 фондов. По задумке, «Душевный Bazar» — место, где можно провести день весело и со смыслом. Мы снимаем барьеры между фондами и людьми, которые пока мало знают о благотворительности, — получается площадка для знакомства.

Заявки на участие рассматриваются сильно заранее — весной. Конечно, нам важны формальные вещи: есть ли у фонда регистрация, прозрачная ли отчетность, эффективны ли программы и проекты. Привлекаем экспертов, если не очень разбираемся в материале. Но момент оценки эффективности фондов — непростой. Для российских НКО это пока больное место. Поэтому мы больше смотрим на миссию организации, на то, решает она социальные проблемы или только снимает симптомы. Если с этим все в порядке, тактические вещи можно доработать в процессе подготовки «Bazarа».

«Большие грустные глаза» — не наш метод

По словам Анастасии Гулявиной, организаторам «Душевного Bazarа» не хочется быть похожими на авторов не очень талантливой социальной рекламы — большие грустные глаза на плакате, надрывные интонации. «Мы хотим, чтобы человек надолго остался с нами, а не ушел, когда уже не будет сил жалеть и плакать. Здорово, когда благотворительность становится частью твоей жизни, а для этого нужен удобный, приятный и индивидуальный для каждого способ делать добрые дела. Надрыв в «третьем секторе» отсекает очень многие виды помощи, ведь благотворительность — это не только про деньги. Если у человека есть порыв сделать что-то хорошее, побуждать его к действию надо мягко, ненавязчиво. Как минимум, интересоваться, что ему близко: делать покупки в черити-шопе, быть волонтером или что-то другое. Через простые, понятные вещи объяснять, что такое благотворительность: куда пойдут собранные средства, как устроены фонды».

Метод работает, люди остаются. «Есть посетители, которые с нами уже не первый год, — говорит Анастасия. — В 2010-м они пришли, чтобы хорошо провести время, а теперь нашли свое место в благотворительной сфере, приводят в нее друзей. Участники тоже меняются. Понимают, как важно искать способы коммуникации с людьми: не только бросить клич и собрать миллион на операцию ребенку, но и прийти, к примеру, на фестиваль шарлотки. В такой открытости есть важный посыл: «Посмотрите на нас, мы такие же как вы, не фрики, не сверхлюди, мы любим общаться и с удовольствием расскажем, что делать добрые дела — легко и радостно».

«Несерьезная» благотворительность?

Фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниями печени «Жизнь как чудо» на «Душевном Bazarе» уже второй год подряд. Исполнительный директор Надежда Четвёркина поделилась с нами впечатлениями об участии:

— Все люди разные, и у каждого человека своя «точка входа» в благотворительность. Для одних это очень серьезная тема, с непременным личным посещением больниц, детских домов. Но есть и другая благотворительность — быть может, менее серьезная по настроению, но от этого ничуть не менее нужная и полезная. Благотворительные базары — как раз такая история. Есть в них что-то особенное, какой-то необъяснимый драйв, который достигается только таким вот «коктейлем» из светского мероприятия и благого дела.

Подарки на Новый Год и Рождество покупают все, и мне кажется, людей надо постепенно переориентировать с гипермаркетов на Базары, которых в Москве сейчас немало. Что касается нашего фонда, в результате вот такой «несерьезной» благотворительности в прошлом году нам удалось собрать 127 265 рублей на помощь двум детям. А это уже не шутки!

2 Comments

Add yours
  1. Гезалов Александр

    Главное, чтобы Умели не сиротские боли показать, а как решают проблемы сирот или других социальных групп. Не быть попрошайками и делающими поделки сами, а чтобы был процесс и эффективность. Не развод людей, а обучение-помогать умно можно. Както так

Добавить комментарий