Голос НКО. Глава 1


Информация и коммуникации для НКО — это все. Без коммуникаций невозможно найти ни сторонников, ни доноров, ни благополучателей. А без информации — продвинуться в решении общественных проблем. Один из инструментов общения НКО с «внешним миром» — социальная реклама. CAF Россия подготовил сборник по соцрекламе для некоммерческих организаций «Голос НКО. Как создать информационную кампанию для некоммерческой организации» (скоро выйдет из печати). «Филантроп» начинает серию публикаций глав этой методички.

Голос НКО

Глава 1. Зачем НКО реклама

Чем рекламная кампания отличается от других способов сообщить о себе 

Нужна ли НКО реклама и когда в ней появляется необходимость? НКО – это прежде всего организация со своими функциями и целями, со своей, пусть особенной, но все же технологической цепочкой. Для успешной деятельности любой организации важны межличностные контакты и взаимодействие, обмен сведениями, знаниями, предложениями. Причем это важно не только внутри коллектива, но и вне его. В деятельности же НКО, работа которых направлена на решение общественных проблем, необходимость «внешнего общения» возрастает в разы.

Информационное взаимодействие между НКО и обществом – естественный процесс. У общества есть определенный интерес к деятельности НКО, а НКО, в свою очередь, стремится вовлечь общество в свою работу. Рано или поздно у общественной организации возникает необходимость обратиться не к конкретному человеку или группе людей, а к некоему сообществу, количественный состав или поименный список которого просто невозможно представить. Это можно сделать с помощью рекламной (иногда говорят – информационной) кампании.

В реальной жизни у НКО есть множество других способов сообщить о себе и рассказать о своей деятельности: участие в ассоциациях и тематических мероприятиях, фандрайзинговые акции, наконец «сарафанное радио». Но число участников мероприятий или посетителей акций все же конечно. Кроме того, во всех перечисленных случаях «инициатором знакомства» общества с конкретной НКО является третье лицо: организатор мероприятия, посетитель акции или та самая «одна бабушка», которая включает сарафанное радио. Что и говорить – при этом контролировать правильность и точность донесенной информации затруднительно.

  • Рекламная кампания – самый управляемый способ коммуникации. Поскольку ее инициатором выступает сама НКО, то организация может контролировать содержание сообщения, выбрать время сообщения (накануне благотворительной акции, например) и цель сообщения, а также повторить столько раз, сколько сочтет нужным.
  • Рекламная кампания – наиболее распространенный способ донести информацию. Это наиболее «массовое» средство общения, предлагающее значительное разнообразие форм и методов информационного воздействия. Кроме того, оно наиболее понятно и привычно адресату.
  • Первый и важнейший признак назревшей рекламной кампании: необходимость обратиться к широкому кругу лиц, к большой аудитории.

Принципиально рекламная кампания ничем не отличается от других форм информационного взаимодействия между людьми: беседы один на один, выступления перед определенной группой или  аудитории. Во всех случаях говорящий стремится высказать важные для него вещи, но сделать это так, чтобы слушающие запомнили его слова, прониклись их смыслом и учли сказанное в своих дальнейших действиях.

Именно потому что слова могут воплотиться в конкретных действиях, НКО очень важно «созреть» для работы с широкой аудиторией. Необходимо четко осознавать свое видение, миссию, цели и задачи, а также честно оценить свои силы – имеет ли смысл затевать информационную кампанию федерального масштаба или будет достаточно кампании в социальных сетях?

Эта брошюра поможет вам обозначить для себя ряд подобных вопросов, ответив на которые вы поймете с чего начать свой путь в медийном пространстве.

Продолжение следует. Вы можете получать оповещения о выходе новых глав сборника — или с помощью вашего RSS-ридера (ссылка на фид) или на почту (ссылка на подписку).

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий