Как работать с креативными агентствами


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Мы продолжаем публиковать главы из сборника «Голос НКО. Как создать информационную кампанию для некоммерческой организации», подготовленного CAF Россия.

креативное агентство

Глава 8. Участие

Как работать с креативными агентствами

Составив бриф на разработку рекламно-информационной кампании (см. главу 7), НКО может прибегнуть к помощи исполнителя — креативного агентства. Но первым делом давайте внесем ясность в терминологию. Есть несколько видов компаний, занимающихся производством и размещением рекламы.

  • Креативное агентство – это компания, которая разрабатывает оригинальные рекламные идеи.
  • Медийное агентство – это компания, которая занимается реализацией рекламных идей и размещением рекламы в СМИ.
  • Рекламный холдинг – материнская кампания, контролирующая все дочерние кампании и в этом смысле являющаяся агентством полного цикла. Она занимается всем: от создания и визуализации идеи до размещения и продвижения рекламного продукта.

Обращаясь в креативное агентство, важно понимать, какую конкретную помощь в создании социальной рекламы оно может оказать. Здесь придумают, как правильно преподнести, визуализировать вашу идею и «красиво упаковать» ее. Креативное агентство не занимается медиапланированием и не занимается размещением рекламы в средствах массовой информации.

Результатом работы креативного агентства с брифом должны стать как минимум три идеи, три концепции рекламы, которые агентство предложит на выбор заказчику.

Этому предшествуют следующие этапы:

  1. изучение технического задания стратегическими менеджерами,
  2. обработка брифа и составление тайминга работ,
  3. работа креативных менеджеров над проектом,
  4. внесение дополнений, переделка, доработка.

Тайминг работ

Сроки исполнения заказа клиент прописывает в брифе. Как правило, сроки зависят от календаря событий, мероприятий, к которым приурочена подготовка рекламы. Поэтому важно сразу составить тайминг работ – документ, в котором подробно описывается каждый этап работы и сроки его завершения. Креативные менеджеры говорят: «нет тайминга – нет проекта». Тайминг – это инструмент управления проектом. Согласованный обеими сторонами, он призван помочь агентству комфортно работать, а клиенту – получить качественный продукт в обозначенные сроки.

При этом в тайминге обязательно закладывают время на доработку проекта: у заказчика должна быть возможность свои пожелания высказать, а у исполнителя – исполнить.

И здесь сторонам важно понимать зоны ответственности. Заказчик, внося пожелания, не должен позволять себе затягивать обсуждение и принятие решения.

Как правило, идеи корректируют до трех раз – этого, объективно, достаточно. В противном случае, исполнитель не сможет гарантировать выполнение заказа к условленному сроку.

Аккаунт-менеджер

У рекламно-информационной кампании должен быть руководитель, который специализируется на работе с клиентом и взаимодействует со всеми теми, кто включен в подготовку проекта. Таким руководителем обычно является аккаунт-менеджер. Это представитель агентства, контролирующий исполнение проекта на всех этапах. Он же занимается консультированием, планированием, документацией, управлением бюджета проекта. Желательно, чтобы вся информация – копии писем по проекту, договоренности о встречах, переговоры – проходили через аккаунт-менеджера. Это позволит ему своевременно реагировать на запросы, контролировать процессы и гарантировать исполнение заказа в срок.

Как вы можете повлиять на процесс

Работа с НКО для креативной команды – как правило, дополнительная и нередко безвозмездная. Но это творческие люди, их вдохновляют идеи. Если есть хорошая идея, креативные менеджеры готовы работать дополнительно. Вот только вдохновение не вечно: придумали идею, обсудили с клиентом, скорректировали… а дальше вдохновение начинает убывать.

Задача аккаунт-менеджера держать креативщиков в тонусе. Впрочем, и сам клиент должен считать одной из своих задач мотивацию агентства. Здесь речь идет вовсе не о материальных подарках.

Творческим людям нужна психологическая поддержка и одобрение, совместные переговоры и очные встречи, которые будут демонстрировать вашу заинтересованность.

Если проект затягивается, то любая новая информация, полезные вбросы, предложения, идеи станут дополнительной мотивацией команды. В свою очередь для вас это – возможность ускорить выполнение проекта и контролировать его исполнение на различных стадиях.

Креатив против практичности

Большинство креативных агентств участвуют в различных профессиональных конкурсах и фестивалях и заинтересованы в социальных проектах, которые можно будет потом представить для участия. Зачастую конкурсные работы отличаются ярким креативом и лишь на втором месте стоит соответствие целям и задачам социальной информационной кампании конкретной НКО. Нет ничего плохого в том, что агентства преследуют свои собственные цели в работе над проектом, важно, чтобы достижение ваших целей и целей агентства были совместимы. Для этого необходимо иметь четкое понимание целей и задач кампании и изложить их в брифе. В большинстве случаев НКО и креативное агентство могут договориться и совместно создать успешную информационную кампанию.

Продолжение следует. Вы можете получать оповещения о выходе новых глав сборника — или с помощью вашего RSS-ридера (ссылка на фид) или на почту (ссылка на подписку).

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий