«Это саморазвитие и развитие мира вокруг». Кому и как помогают шиншины


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Израильтянам Ассафу и Алмогу по 18 лет. Они волонтёры и проходят так называемую годовую службу — на иврите «шнат шерут». По первым буквам этого словосочетания Ассаф, Алмог и их друзья называются шиншинами. 

Волонтёрская деятельность шиншинов считается в государстве Израиль настолько важной, что ради нее позволено отложить срочную службу в армии. По достижении возраста 18 лет каждый израильтянин обязан отслужить – мальчики три года, девочки два. Это огромный срок. Однако некоторым этого мало, и они идут еще на год работать на благо страны, получая за это лишь еду и крышу над головой. После этого шиншины, как все их ровесники, идут на полный срок в армию.

Ассаф и Алмог проходят шнат шерут в Ницане – небольшом молодёжном поселении в пустыне Негев на южной границе страны. Несмотря на то, что население Ницаны – всего несколько сот человек, большинство из которых – временно проживающие здесь студенты и новые иммигранты, значение этого места велико: оно позволяет развивать слабо заселённые пустынные территории.

Ницана

Образовательное эко-поселение Ницана. Фото: The Jewish Agency for Israel ©

Шиншины – основное, что позволяет Ницане существовать. Ребята работают гидами для туристических групп, приезжающих сюда, помогают иммигрантам в изучении иврита, а также занимаются с детьми как в Ницане, так и за её пределами. Среди подопечных Алмога есть и дети из неблагополучного окружения – с ними он работает в каждый крупный праздник (обычно такие праздники длятся несколько дней). Алмог также способствует сглаживанию основного социального конфликта внутри страны, помогая ассимилироваться в обществе детям арабов.

Работа шиншинов очень похожа на ту, которая предлагается в популярном нынче во всем мире международном волонтёрстве, когда молодые люди едут за границу реализовывать краткосрочные социальные проекты. С одной только разницей – шиншины развивают не чужую страну, а свою собственную. И работа их продолжается не несколько месяцев, а целый год, что должно делать её эффективнее и позволять добиться более-менее стабильного результата. Поскольку во время годовой службы ребята не живут дома, совмещать её с зарабатыванием денег почти невозможно. Таким образом, свой первый год взрослой жизни сознательные израильтяне полностью посвящают своему государству.

Многие сказали бы, что это пустая трата времени, ведь в этот год молодые люди не делают ничего для будущей карьеры. А впереди ведь еще и армия. Им будет не меньше двадцати двух — двадцати трёх лет, когда они только смогут начать учиться по выбранной специальности.

Вот что думают по этому поводу сами шиншины.

«Это ни в коем случае не пустая трата времени, — говорит Алмог. Речь молодого человека пламенна и эмоциональна. — В первую очередь шиншинство – это взросление. Я сам становлюсь лучше как человек, находясь здесь. Это саморазвитие и развитие мира вокруг. При этом я делаю то, что мне нравится. Знаю, что когда-нибудь, в конце жизни, я оглянусь назад, спрошу себя: „Что хорошего сделал ты в жизни?“, и в этом списке обязательно будет Ницана».

«А я после армии обязательно поеду путешествовать, хочу увидеть свет, — говорит Ассаф. — А потом хочу работать в сфере образования, передавать детям тягу к знаниям, путешествиям и открытиям. Это очень важно».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий