Прощай, оружие: как бизнес и реклама помогают бывшим военнослужащим в мирной жизни


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

«Каждый ветеран боевых действий, возвращаясь домой, оказывается в новых, непривычных условиях. И, я бы сказал, это нормально — чувствовать себя не своей тарелке», — рассуждает Саул Мартинез, отставной сержант вооруженных сил США. Он год отслужил в Ираке, подорвался на мине и потерял обе ноги. Сегодня Саул не только ходит, но и играет в гольф с американской звездой Джорданом Спитом.

Ролик Rise Up, снятый BBDO New York для компании AT&T, показывает ветерана, которой твердо стоит на искусственных протезах. «Я получил главное: теперь я знаю, что для меня не существует границ», — говорит он. 

Глобальная цель AT&T — к 2020 году нанять на работу 20 000 бывших военнослужащих, в том числе участников боевых действий. Перед BBDO New York стояла задача показать, что от обычных американцев они отличаются только военной формой. «У нас получилась очень простая история, — объясняет Марк Кадман, исполнительный вице-президент и управляющий директор агентства. — Мы видим мужчину, ветерана, который получил ранение на службе. Он просыпается утром и куда-то собирается, но мы не знаем, куда. Оказывается, он идёт на встречу с Джорданом Спитом, чтобы поиграть в гольф».

Мирная кампания

Крупнейшая телекоммуникационная корпорация США AT&T начала кампанию по трудоустройству отставников в 2013 году. Тогда AT&T пообещала нанять 10 тысяч бывших военных за пять лет и выполнила этот план вдвое быстрее. Поэтому в 2016 году была объявлена новая цифра — еще 10 тысяч.

«Ветераны очень дисциплинированы, умеют работать в команде и обладают другими ценными качествами, которые они приобрели и развили во время службы, — рассказывает Рик Уилсон, директор по социокультурному разнообразию и инклюзивным проектам AT&T. — В результате они могут быстро продвинуться в карьере в AT&T и легко влиться в корпоративную культуру, ведь мы разделяем одни ценности».

Компания не просто подбирает для ветеранов рабочие места, но еще и проводит адаптационные семинары и карьерные тренинги. Волонтёры AT&T Veterans employee resource group регулярно организуют сбор средств для оплаты образования детей, родители которых погибли на службе, и помощи семьям ветеранов, получивших инвалидность.

«Военным не нужна благотворительность. Им нужно дать возможность служить, — говорит Роберт Гейтс, бывший министр обороны США. — У них есть опыт руководителей, они — отличные командные игроки, умеют решать проблемы творчески, у них целостная натура. Другими словами, они обладают именно теми качествами, характером и опытом, которые ищет любой работодатель».

Обратно к жизни

Каждый год около 200 тысяч американских военнослужащих возвращаются домой, в гражданскую жизнь. И только 12% из них чувствуют, что общество их действительно понимает и принимает обратно. Такую статистику собрали в Starbucks, когда готовили свою программу помощи отставникам.

«Отправляя молодых людей на войну, страна обещала устроить их жизнь в мирное время, — напоминает Говард Шульц, президент и CEO Starbucks. — Однако военные, отдавшие свои силы на защиту свободы Америки, испытывают сложности при трудоустройстве. Когда я думаю об этом, то понимаю — мы можем изменить ситуацию». Поставив в 2013 году цель нанять 10 000 ветеранов к 2018 году, компания уже её выполнила и теперь хочет нанять еще 15 000 отставников к 2025 году. Для всех них предусмотрены адаптационные тренинги и мастер-классах по построению карьеры.

«Вернувшись домой, я вдруг оказалась на одной ступени с выпускниками колледжа. И от этого стало нестерпимо страшно», — вспоминает Эйми, бывший военный авиадиспетчер. Она семь раз участвовала в вооруженных конфликтах, в том числе в Афганистане, Ираке и ОАЭ. Привыкла руководить командой, принимать сложные решения, брать на себя ответственность («я буквально дирижировала воздушными сражениями»). Но за все 14 лет службы ей ни разу не приходилось волноваться о том, как составить резюме или пройти собеседование. Поэтому она сильно переживала, возвращаясь к обычной жизни. Сейчас Эйми работает региональным менеджером Starbucks: «Для ветеранов существует множество возможностей по трудоустройству, но они об этом просто не подозревают. Я бы посоветовала компаниям продолжать протягивать руку помощи ветеранам. И не важно, чем именно мы занимались на службе, у нас есть множество полезных навыков. Просто поверьте в нас, мы научимся работать на новом месте. Дайте нам такую возможность».

Историй о ветеранах, которые смогли найти себя в мирной жизни, в сети Starbucks очень много. К 2020 году компания планирует открыть не менее ста кофеен, персонал которых более чем на 50% состоит из бывших военнослужащих и их жен или мужей.

Российский опыт

Говорить о том, осуществимы ли подобные программы в России, пока сложно. «У нас помощь военнослужащим находится по большей части в ведении государства, — напоминает Светлана Горбачева, директор по маркетингу фонда поддержки и развития филантропии «КАФ». — Безусловно понятная и одобряемая в обществе тема — это помощь ветеранам ВОВ. Такой благотворительной деятельностью занимаются многие крупные компании и другие институты. Часто эта помощь носит регулярный характер и задействует значительные бюджеты. Конечно, у бывших военнослужащих есть потребности, которые требуют внимания донорского сообщества. Но они, к сожалению, глубоко не изучены».

Тем не менее именно для помощи ветеранам различных военных кампаний, в которых участвовала Россия, два года назад был создан фонд «Память поколений». За это время он помог трем с лишним тысячам ветеранов, фонд занимается и адресной, и программной помощью.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий