#ЩедрыйВторник в большом щедром городе
21 ноября на дизайн-заводе «Флакон» Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» представил международную благотворительную инициативу #ЩедрыйВторник и дал старт Неделе признаний, которая продлится с 21 по 28 ноября.
#ЩедрыйВторник пойдёт в России 28 ноября уже во второй раз. Задуманный как всемирный день филантропии, #GivingTuesday стал открытой платформой для частных, некоммерческих и корпоративных благотворительных акций, чтобы привлечь как можно больше внимания к самой идее добрых дел и спровоцировать других к ней присоединиться.
Первый #ЩедрыйВторник в России, прошедший в 2016 году, сразу же стал очень ярким событием и сумел вдохновить более 900 партнёров по всей стране. Они организовали по меньшей мере 1500 самых разных по форматам мероприятий, которые привели к росту пожертвований более чем в 2,5 раза. 29 ноября 2016 года запомнилось участием звёзд (Ирина Горбачёва, Елизавета Боярская, Антон Комолов и др.) и крупных организаций (Фонд В. Потанина, PayPal, Яндекс, ОМК-Участие, БФ «Система»), а также яркими новыми акциями.
Организатор инициативы, фонд поддержки филантропии КАФ, за неделю до старта второго #ЩедрогоВторника в России регистрирует новые рекорды и надеется, что цифры возрастут.
«На сайте ЩедрогоВторника зарегистрировалось почти 1500 партнёров, — рассказывает Мария Черток, директор фонда «КАФ». — Мне приятно, что мы делаем это вместе со всем миром: около 100 стран участвуют в международной инициативе, и это на 30 больше, чем в прошлом году. Сегодня мы все с вами участвуем в создании новой удивительной культуры благотворительности. Пожалуй, по значимости с этим днём можно сравнить только Новый год». Мария приравнивает инициативу к революции: «Когда идеи овладевают массами, они становятся материальной силой», — и отмечает, что сегодня благотворительность медленно, но уверенно входит в нашу жизнь: она в речах президента, на уроках в школе, в телепередачах в прайм-тайм, социальных сетях.
Щедрый город и Щедрая улица
Идея о том, что благотворительность должна быть повсюду, а участие в ней — привычным делом, воплотилась в форме, в которой прошла презентация — Щедрый город. Получился такой макет идеального города или хотя бы улицы, где каждый житель мог бы присоединиться к добрым делам в удобной ему форме, не делая из этого подвига. Каждая точка на карте была представлена проектом партнёра-организатора #ЩедрогоВторника в этом году.
На точке «Кинотеатр» партнёр инициативы Фонд «Искусство, наука и спорт» представил свои проекты, связанные с темой офтальмологии. В прошлом году они совместно с компанией «Мегафон» проводили по всей стране показы фильмов с тифлокомментариями для людей с нарушениями зрения. В нынешнем году они продолжают этот проект, но развили тему в партнёрстве с новым фондом – Фондом исследований и лечения заболеваний сетчатки глаза, чей запуск также приурочен к #ЩедромуВторнику. Вместе они рассчитывают собрать средства на уставную деятельность фонда, а также провести ряд экстренных офтальмологических операций.
В «Деловом центре» Щедрого города расположился другой партнёрский проект — Ситибанк решил поддержать благотворительный фонд «Дети-бабочки» акцией «Помоги, не касаясь». Специальные рекламные постеры, установленные по всему городу, оснащены системой бесконтактной оплаты: если поднести к ней карту, с неё спишется 100 рублей в пользу фонда. Как отмечает Анна Самохвалова, руководитель департамента по связям с общественностью Citi в России, акция напоминает о хрупкости кожи детей-бабочек, которые больны буллёзным эпидермолизом, из-за чего любое касание может нанести им вред: их нельзя обнять, но можно помочь, не касаясь. Ситибанк берёт на себя ответственность удвоить первые 5000 пожертвований.
«Продуктовый магазин» представляла сеть «Дикси» и «Фонд продовольствия «Русь». Они продолжают стартовавшую ещё в прошлом году программу «Продукты в помощь», которая предлагает покупателям супермаркета принять участие в формировании продуктового набора в пользу нуждающихся семей. За прошедший год акция собрала более 30 тонн продовольствия в благотворительных целях.
«Сувенирная лавка» онлайн-платформы Благо.ру предлагала поучаствовать в акции «благотворительность вместо сувениров» и представила обновленный сайт проекта.
«Академия благотворительных наук» была представлена в Щедром городе проектом «Сбербанк Вместе». «Мы сервис, который позволяет благотворителям сделать свой портфель из фондов и направлений и помогать им на регулярной основе вместе со своими друзьями, — объясняет Михаил Царёв, руководитель проекта «Сбербанк Вместе». — Одна из проблем в России сегодня в том, люди не привыкли рассказывать о своих добрых делах. Мы в проекте «Сбербанк Вместе» надеемся, что такая акция, как #ЩедрыйВторник, станет отличным поводом начать разговор о благотворительности и пригласить друзей к ней присоединиться. Я в эту историю верю. Мне кажется, что через несколько лет мы общими усилиями сдвинем эту ситуацию с мёртвой точки, и процент людей, которые охотно говорят, о своих добрых делах, увеличится».
Ещё один официальный партнёр #ЩедрогоВторника — «Рыбаков фонд». Фонд придумал свой проект про распространение практики благодарности, которую и представил в «Доме благодарных людей» Щедрого города. Анна Елясова, продюсер спецпроектов фонда, рассказала о концепции: «Город, страна и мир никогда не будут щедрыми, если в них не будет благодарности. Всегда нужно помнить о тех, кто когда-то протянул тебе руку помощи, и найти возможность его поблагодарить». Например, отправив открытку с добрыми словами — такую возможность «Рыбаков фонд» предоставил всем участникам презентации. Проект реализуется совместно с Почтой России, и в десятках тысяч почтовых отделений по всей стране можно приобрести такие открытки, чтобы подписать их.
Признания в обмен на пожертвования
Последним пунктом в движении по карте Щедрого города стало «Фотоателье». В нём людей не просто фотографируют, а мотивируют сделать признание с табличкой в руке — признание в том, как человек вовлечён в благотворительность. Так был дан старт «Неделе признаний» — важной акции, предваряющей #Щедрый вторник. В этом году партнёром проекта стал «Росбанк».
По статистике только половина людей, занимающихся благотворительностью, рассказывает об этом своей семье, а с друзьями они делятся ещё реже — только 30% людей не стесняется заговорить с близкими о добрых делах. С социальными сетями еще сложнее: лишь 7 человек из 10 готовы признаваться в своей филантропической деятельности. И хотя в прошлом году в акции участвовало большое количество медийных персон, люди по-прежнему не торопятся раскрывать свои «добрые секреты». «Росбанк», выступивший партнёром «Недели признаний», объясняет, почему решил поддержать идею.
«Нам кажется, нам всем именно сейчас важно понимать, как много вокруг нас неравнодушных людей, — говорит Екатерина Плужник, начальник отдела корпоративной социальной ответственности «Росбанка». — Эта инициатива даёт возможность людям, которые поддерживают какие-то организации или которых беспокоят какие-то проблемы, лишний раз о них напомнить и рассказать. Проблема заключается в том, что люди либо из скромности и деликатности молчат, либо считают, что их вклад несущественный. Мы хотим этой инициативой доказать, что каждый поступок важен, и если мы сможем все эти добрые дела объединить вместе, я уверена, мы получим картину весьма значительного вклада. Чтобы наглядно это продемонстрировать, мы выбрали самый простой способ: за каждое признание мы жертвуем 100 рублей».
Эти проекты условного Щедрого города – лишь примеры того, как можно использовать #ЩедрыйВторник для популяризации благотворительности и привлечения внимания к конкретным темам. Это яркий и удобный инструмент для объединения на базе местных сообществ или бизнес-партнёрства. Организаторы верят, что если в мировой практике есть примеры, как #ЩедрыйВторник объединял города, то есть все основания полагать, что традиция может прижиться и у нас.
+ There are no comments
Add yours