#ЩедрыйВторник в большом щедром городе


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

21 ноября на дизайн-заводе «Флакон» Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» представил международную благотворительную инициативу #ЩедрыйВторник и дал старт Неделе признаний, которая продлится с 21 по 28 ноября.

#ЩедрыйВторник пойдёт в России 28 ноября уже во второй раз. Задуманный как всемирный день филантропии, #GivingTuesday стал открытой платформой для частных, некоммерческих и корпоративных благотворительных акций, чтобы привлечь как можно больше внимания к самой идее добрых дел и спровоцировать других к ней присоединиться.

Первый #ЩедрыйВторник в России, прошедший в 2016 году, сразу же стал очень ярким событием и сумел вдохновить более 900 партнёров по всей стране. Они организовали по меньшей мере 1500 самых разных по форматам мероприятий, которые привели к росту пожертвований более чем в 2,5 раза. 29 ноября 2016 года запомнилось участием звёзд (Ирина Горбачёва, Елизавета Боярская, Антон Комолов и др.) и крупных организаций (Фонд В. Потанина, PayPal, Яндекс, ОМК-Участие, БФ «Система»), а также яркими новыми акциями.

Мария Черток, директор фонда КАФ. Фото Александры Мавренковой

Организатор инициативы, фонд поддержки филантропии КАФ, за неделю до старта второго #ЩедрогоВторника в России регистрирует новые рекорды и надеется, что цифры возрастут.

«На сайте ЩедрогоВторника зарегистрировалось почти 1500 партнёров, — рассказывает Мария Черток, директор фонда «КАФ». — Мне приятно, что мы делаем это вместе со всем миром: около 100 стран участвуют в международной инициативе, и это на 30 больше, чем в прошлом году. Сегодня мы все с вами участвуем в создании новой удивительной культуры благотворительности. Пожалуй, по значимости с этим днём можно сравнить только Новый год». Мария приравнивает инициативу к революции: «Когда идеи овладевают массами, они становятся материальной силой», — и отмечает, что сегодня благотворительность медленно, но уверенно входит в нашу жизнь: она в речах президента, на уроках в школе, в телепередачах в прайм-тайм, социальных сетях.

Щедрый город и Щедрая улица

Идея о том, что благотворительность должна быть повсюду, а участие в ней — привычным делом, воплотилась в форме, в которой прошла презентация — Щедрый город. Получился такой макет идеального города или хотя бы улицы, где каждый житель мог бы присоединиться к добрым делам в удобной ему форме, не делая из этого подвига. Каждая точка на карте была представлена проектом партнёра-организатора #ЩедрогоВторника в этом году.

На точке «Кинотеатр» партнёр инициативы Фонд «Искусство, наука и спорт» представил свои проекты, связанные с темой офтальмологии. В прошлом году они совместно с компанией «Мегафон» проводили по всей стране показы фильмов с тифлокомментариями для людей с нарушениями зрения. В нынешнем году они продолжают этот проект, но развили тему в партнёрстве с новым фондом – Фондом исследований и лечения заболеваний сетчатки глаза, чей запуск также приурочен к #ЩедромуВторнику. Вместе они рассчитывают собрать средства на уставную деятельность фонда, а также провести ряд экстренных офтальмологических операций.

Котики, шоппинг и квесты – 15 добрых дел в #ЩедрыйВторник

Фото Александры Мавренковой

В «Деловом центре» Щедрого города расположился другой партнёрский проект — Ситибанк решил поддержать благотворительный фонд «Дети-бабочки» акцией «Помоги, не касаясь». Специальные рекламные постеры, установленные по всему городу, оснащены системой бесконтактной оплаты: если поднести к ней карту, с неё спишется 100 рублей в пользу фонда. Как отмечает Анна Самохвалова, руководитель департамента по связям с общественностью Citi в России, акция напоминает о хрупкости кожи детей-бабочек, которые больны буллёзным эпидермолизом, из-за чего любое касание может нанести им вред: их нельзя обнять, но можно помочь, не касаясь. Ситибанк берёт на себя ответственность удвоить первые 5000 пожертвований.

Фото Александры Мавренковой

«Продуктовый магазин» представляла сеть «Дикси» и «Фонд продовольствия «Русь». Они продолжают стартовавшую ещё в прошлом году программу «Продукты в помощь», которая предлагает покупателям супермаркета принять участие в формировании продуктового набора в пользу нуждающихся семей. За прошедший год акция собрала более 30 тонн продовольствия в благотворительных целях.

Фото Александры Мавренковой

«Сувенирная лавка» онлайн-платформы Благо.ру предлагала поучаствовать в акции «благотворительность вместо сувениров» и представила обновленный сайт проекта.

Фото Александры Мавренковой

«Академия благотворительных наук» была представлена в Щедром городе проектом «Сбербанк Вместе». «Мы сервис, который позволяет благотворителям сделать свой портфель из фондов и направлений и помогать им на регулярной основе вместе со своими друзьями, — объясняет Михаил Царёв, руководитель проекта «Сбербанк Вместе». — Одна из проблем в России сегодня в том, люди не привыкли рассказывать о своих добрых делах. Мы в проекте «Сбербанк Вместе» надеемся, что такая акция, как #ЩедрыйВторник, станет отличным поводом начать разговор о благотворительности и пригласить друзей к ней присоединиться. Я в эту историю верю. Мне кажется, что через несколько лет мы общими усилиями сдвинем эту ситуацию с мёртвой точки, и процент людей, которые охотно говорят, о своих добрых делах, увеличится».

Фото Александры Мавренковой

Ещё один официальный партнёр #ЩедрогоВторника — «Рыбаков фонд». Фонд придумал свой проект про распространение практики благодарности, которую и представил в «Доме благодарных людей» Щедрого города. Анна Елясова, продюсер спецпроектов фонда, рассказала о концепции: «Город, страна и мир никогда не будут щедрыми, если в них не будет благодарности. Всегда нужно помнить о тех, кто когда-то протянул тебе руку помощи, и найти возможность его поблагодарить». Например, отправив открытку с добрыми словами — такую возможность «Рыбаков фонд» предоставил всем участникам презентации. Проект реализуется совместно с Почтой России, и в десятках тысяч почтовых отделений по всей стране можно приобрести такие открытки, чтобы подписать их.

Фото Александры Мавренковой

Признания в обмен на пожертвования

Последним пунктом в движении по карте Щедрого города стало «Фотоателье». В нём людей не просто фотографируют, а мотивируют сделать признание с табличкой в руке — признание в том, как человек вовлечён в благотворительность. Так был дан старт «Неделе признаний» — важной акции, предваряющей #Щедрый вторник. В этом году партнёром проекта стал «Росбанк».

Команда фонда «КАФ» — координатора в России инициативы #ЩедрыйВторник

По статистике только половина людей, занимающихся благотворительностью, рассказывает об этом своей семье, а с друзьями они делятся ещё реже — только 30% людей не стесняется заговорить с близкими о добрых делах. С социальными сетями еще сложнее: лишь 7 человек из 10 готовы признаваться в своей филантропической деятельности. И хотя в прошлом году в акции участвовало большое количество медийных персон, люди по-прежнему не торопятся раскрывать свои «добрые секреты». «Росбанк», выступивший партнёром «Недели признаний», объясняет, почему решил поддержать идею.

Антон Комолов, ведущий презентации #ЩедрогоВторника

«Нам кажется, нам всем именно сейчас важно понимать, как много вокруг нас неравнодушных людей, — говорит Екатерина Плужник, начальник отдела корпоративной социальной ответственности «Росбанка». — Эта инициатива даёт возможность людям, которые поддерживают какие-то организации или которых беспокоят какие-то проблемы, лишний раз о них напомнить и рассказать. Проблема заключается в том, что люди либо из скромности и деликатности молчат, либо считают, что их вклад несущественный. Мы хотим этой инициативой доказать, что каждый поступок важен, и если мы сможем все эти добрые дела объединить вместе, я уверена, мы получим картину весьма значительного вклада. Чтобы наглядно это продемонстрировать, мы выбрали самый простой способ: за каждое признание мы жертвуем 100 рублей».

Эти проекты условного Щедрого города – лишь примеры того, как можно использовать #ЩедрыйВторник для популяризации благотворительности и привлечения внимания к конкретным темам. Это яркий и удобный инструмент для объединения на базе местных сообществ или бизнес-партнёрства. Организаторы верят, что если в мировой практике есть примеры, как #ЩедрыйВторник объединял города, то есть все основания полагать, что традиция может прижиться и у нас.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий