Как провести эко-мероприятие: опыт конференции «Белые ночи фандрайзинга»


В Самаре с 12 по 15 июня пройдет XI конференция «Белые ночи фандрайзинга». Тема конференции — устойчивый фандрайзинг. В Самаре конференция проходит впервые, но в этом году ее отличает еще и новый статус — в этом году конференция «Белые ночи фандрайзинга-2019» станет экологическим мероприятием. 

«Мы выбрали эко-концепцию, потому что понимаем насколько важно и своевременно в сегодняшних реалиях быть устойчивыми и работать в контексте Целей Устойчивого Развития, принятых ООН до 2030 года.

Мы хотим быть в мировой повестке и развивать ответственное отношение к эко-ресурсам Земли, не расходовать лишнюю бумагу, пользоваться стеклянной посудой, передавать на переработку пластиковые изделия, рассчитывать свой экослед  и т.д.,

— говорит Марина Григорьева, эко-консультант конференции. — Нам важно сохранить баланс, необходимый для устойчивого развития любой организации не только в решении социальных и экономических проблем, но и проблем экологии. Для этого сегодня совсем не обязательно быть специализированной эко-НКО».

В моде разумное потребление и рациональное использование ресурсов. Этот сегодняшний тренд актуален не только в ежедневной бытовой жизни, но и в рабочем контексте. 

Вот основные моменты, которые учли организаторы конференции и которые пригодятся во время проведения любых мероприятиях — от масштабных до локальных.

1. Экономия бумаги

Проблема: После конференций остается очень много ненужной бумаги: программа, раздаточные материалы, разные буклеты. Во время конференции многое из этого нужно, а потом сразу теряет ценность. 

Что придумали организаторы: В бумажных раздаточных материалах – минимум страниц, убрали все лишнее. Вместо бумажных раздаточных материалов и в дополнение к ним будет электронная раздатка. Участникам конференции будет нужно скачать простое приложение на телефон, и они увидят программу, смогут общаться с участниками/экспертами, создавать свою личную траекторию по конференции с напоминаниями. В конце конференции ненужную бумагу можно будет сдать на переработку. 

Что просят сделать участников: Скачать онлайн-приложение и пользоваться им. Не брать ненужные бумажные материалы: все будет в электронном виде. Уезжая с конференции, отдать ненужную бумагу волонтерам для сдачи в переработку. Также можно отдать на повторное использование ленту для бейджа.

2. Борьба с пластиком

Проблема: Мы все используем слишком много пластика. Его сложно перерабатывать, он плохо разлагается.

Что придумали организаторы: Бейджи, ручки и блокноты будут изготовлены из переработанной бумаги. Материалы конференции положат в хлопковую сумку с забавной надписью. Ее можно использовать в дальнейшем. На кофе-брейках и обедах будет использоваться стеклянная посуда. Будет доступна вода в больших пластиковых бутылках. Для тех, кто привык носить с собой многоразовую бутылку для воды, запас можно пополнить на конференции.

Что просят сделать участников: Беречь бейдж: он сделан из плотного картона, но если мочить под дождем, макать в кофе – может не выдержать. Использовать подаренную сумку после конференции в хозяйстве или подарить кому-то.  По возможности не использовать одноразовые вещи из отеля, а привезти все необходимые гигиенические принадлежности с собой. Использовать многоразовую бутылку для воды. Тем, кто пьет воду из одноразовой бутылки, предлагают написать свое имя, чтобы не потерять ее недопитой. Когда вода кончилась – бутылку можно сдать в пластик-контейнер на стойке регистрации (а крышку – в соседний контейнер). Бутылки и крышки будут переработаны. 

Крышечки мира: как обычный мусор превращается в добрые дела

3. Осознанное питание

Проблема: На выращивание мяса тратится очень много ресурсов, в том числе экологических. Глобализация овощных рынков усложняет работу местных производителей и снижает качество овощей/фруктов из-за обработки для долгого хранения

Что придумали организаторы: На кофе-брейках, обедах и фуршете будет не только мясной, но и вегетарианский и веганский выбор меню. Организаторы планируют увеличить количество овощей и фруктов, местных товаров, снизить количество сахара, жира и соли в предлагаемой пище.

Что просят сделать участников: Заранее сообщить организаторам о вегетарианской или веганской диете.  

Коубы, клипы и кино: 11 видеоформатов социальной рекламы НКО

4. Экослед от авиаперелетов команды и участников

Проблема: Команда и многие участники прилетят на конференцию на самолете. По сравнению с другими действиями именно это создаст дополнительную нагрузку на окружающую среду.

Что придумали организаторы: Команда конференции посчитает экослед от перелетов в деревьях: перелеты – один из главных источников выбросов углекислого (парникового) газа, а деревья поглощают углекислый газ. За перелеты команды Белых ночей сделают пожертвование из бюджета конференции на посадку 24 деревьев: таким образом мы «вернем долг» природе и покажем пример того, как эко-расходы и расходы на утилизацию должны сразу закладываться в бюджет, учитываться в бизнес-модели. Участникам предложат схему подсчета эко-следа и простую надежную возможность организовать посадку деревьев.

Что просят сделать участников:  Как минимум для интереса воспользоваться калькулятором экоследа и посчитать, сколько деревьев могли бы компенсировать ущерб от перелета на конференцию и обратно. 

Если хочется пойти дальше – посадить это количество деревьев самостоятельно в ближайший год или пожертвовать средства надежному посреднику на посадку нужного количества деревьев. При возможности выбрать перелёт без пересадок, так как основные выбросы углекислого газа происходят при взлёте и посадке. 

8 онлайн-трендов, на которые НКО стоит обратить внимание прямо сейчас

5. Экологичный образ жизни

Проблема: Мы все не очень хорошо пока умеем жить и работать экологично и устойчиво.

Что придумали организаторы: В фойе работает станция «Цели устойчивого развития», где будет находиться консультант, с которым можно обсудить эко- и устойчивый стиль жизни семьи и компании, возможность организовать «зеленый офис», цели устойчивого развития ООН 2030 (и как их применить в НКО), организацию эко-событий.

Что просят сделать участников: Прийти на станцию, поговорить с консультантом, поделиться своим опытом.

 

 

 

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply