Хороший опыт: как пригласить стажеров в некоммерческий проект


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В только зарождающихся некоммерческих проектах редко есть ресурсы на фандрайзеров, PR-менеджеров или специалистов по SMM, а вести социальные сети или заниматься фандрайзингом самостоятельно не всегда получается. Вариантов, что делать в такой ситуации, — несколько. Можно обратиться к волонтерам или профессионалам про-боно, а можно найти стажеров.

Олеся Радилова, консультант по фандрайзингу и соосновательница фонда Floating EKA, делится практическим опытом найма стажеров в свой некоммерческий проект. 

Основательницы проекта Floating EKA. Фото из личного архива

В поисках ресурса

В конце 2020 года я и моя коллега зарегистрировали фонд и начали активно развивать социальные сети проекта. Но к январю 2021 года стало понятно, что нам не хватает времени и сил на SMM. Как и у многих начинающих проектов, у нас не было бюджета на заработную плату для SMM специалиста. Поэтому я решила пойти своим любимым путем — взять в проект стажера. 

Ниже описываю по шагам, как от задумки “нам нужен помощник для ведения соцсетей” мы пришли к тому, что теперь в Floating EKA работают сразу два стажера.

Этап 1. Определить целевую аудиторию для поиска стажеров

НКО сектор привлекателен для тех, кто ищет предназначение и возможность проявить себя. Часто в некоммерческих инициативах работают волонтеры, которые имеют другие источники дохода, студенты, которым необходим опыт, или же те люди, кто располагает временем (например, находится в отпуске по уходу за ребенком) и хочет самореализации. Понимая это, мы совместили собственные ожидания и ожидания потенциальной аудитории и нарисовали портрет потенциального стажера. 6-ти месячная стажировка включала в себя задачи по ведению социальных сетей, участию в разработке коммуникационной стратегии, написанию текстов для рассылки. Бонусом была небольшая ежемесячная стипендия в размере 150 евро (13 000 рублей в эквиваленте) и возможность дальнейшего трудоустройства в случае успешного прохождения стажировки. 

Этап 2. Описать вакансию и разместить в интернете

В качестве требований к кандидатам были определены: 1) интерес попробовать силы в международном проекте; 2) опыт работы с социальными сетями (в бизнес или персональных аккаунтах); 3) хорошее владение английским языком; 4) возможность уделять проекту 15-20 часов в неделю. Я обозначала строгий дедлайн для подачи заявок. Это позволило спланировать время и придать стимул кандидатам не задерживаться с заявкой. Вакансию мы разместили в социальных сетях, включили в рассылку и отправили в Телеграм-каналы, где публикуется информация о грантах и стажировках. Продвигать объявления о стажировках легче, чем вакансии. Много пабликов размещают подобные посты бесплатно, что практически не случается с объявлениями о работе.

Пример — описание вакансии

Этап 3. Провести первичный отбор кандидатов

Пришло 105 откликов на вакансию из 16 стран. Для их обработки я ввела систему ранжирования: от 1 до 5. Места 4 или 5 получали заявки без резюме, сопроводительного письма или написанные на плохом английском. На 3 позицию собирались заявки, где технически были соблюдены требования (написано мотивационное письмо и приложено резюме), но по навыкам кандидат совсем не подходил под требования. На 2 место отправлялись кандидаты, чьи навыки соответствовали требованиям, но субъективно мотивационные письма казались мне слабоваты. 1 ранг — это заявки с действительно хорошими мотивационными письмами (на них я смотрела даже больше, чем на резюме). Из резюме становилось понятно, обладает ли кандидат релевантным опытом. С рангом 1 или 2 оказалось 12 кандидатов. Всем 12 я ответила с личной почты и предложила выполнить тестовые задания. А остальным ответила через сервис email-рассылки

Этап 4. Разработать тестовое задание

Тестовое задание дает возможность оценить способности  кандидата: умение выполнять поставленную задачу и соблюдать сроки, знание английского языка, умение писать тексты. Наше задание включало четкие инструкции и было максимально похоже на то, что стажеру придется выполнять во время стажировки. 10 из 12 отобранных кандидатов прислали ответы. Заявки были проранжированы по качеству и соответствию заявленным требованиям (например, оформить задание в Google документах, дать документу соответствующее название и поделиться с возможностью редактирования). На собеседование в итоге пригласили 5 кандидатов.

Пример — описание тестового задания

Этап 4. Провести собеседования

Собеседование — шанс и проговорить детали предстоящей работы, и узнать друг друга лучше. Мы проводили все собеседования онлайн. Я спрашивала, что кандидат считает своей главной победой, какие свои посты в социальных сетях считает самыми удачными, еще раз рассказывала, как будет строиться работа, отвечала на вопросы. По тому, какие вопросы задает кандидат, тоже можно сделать выводы. Помимо этого было важно поболтать по-английски, чтобы убедиться в уровне владения языком. В итоге мы предложили пройти стажировку двум кандидатам. 

Все этапы заняли ровно 1 месяц: 1 февраля я приступила к написанию вакансии по собранным референсам, 1 марта стажеры начали работать. 

Почему данная вакансия привлекла столько внимания среди стажеров и мы получили такое большое количество откликов? Как мне кажется, основой успеха было то, что мы очень верно определили целевую аудиторию потенциальных стажеров, их проблемы и потребности.

  • Стажировка была рассчитана на людей, у которых мало опыта, но есть желание развиваться. Нашим стажерам мы даем возможность попробовать себя в качестве SMM-менеджера и диджитал-фандрайзера в необычном международном проекте. По сути мы предлагаем обучение интересной и востребованной профессии, за которое еще и сами доплачиваем. 
  • Большую роль сыграло то, что мы умеем управлять удаленными командами и были готовы взять стажера из любой точки мира. 
  • Нам было важно, чтобы стажер был не просто исполнителем. Да, мы вкладываем в новых сотрудников знания и опыт, но также даем им возможность проявить себя и попробовать реализовать свои идеи. По сути мы предлагаем площадку для “безопасного” эксперимента с возможностью получить хороший опыт. 

После того, как стажеры начали работу, возникает следующий вопрос: “Как поддерживать высокий уровень мотивации?”. Об этом я обязательно напишу в августе 2021 года, когда данная стажировка закончится.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий