Забота «на удалёнке»: как гранты помогают НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

БФ «КАФ» при поддержке Представительства Европейского Союза в России провел открытый конкурс в рамках программы «Солидарность ЕС с российским гражданским обществом: помощь пожилым людям и взрослым с инвалидностью» для поддержки НКО в период пандемии. За это время прошли шесть раундов конкурса, 47 НКО, работающих в 26 регионах России, получили гранты на благотворительные проекты и более 7 тысяч человек получили помощь. В материале «Филантропа» — истории тех, кому помогла программа.

«Обычное детство», Москва

Московская организация «Обычное детство» помогает взрослым с психическими расстройствами, проживающим в психоневрологических интернатах. В период пандемии COVID-19 условия карантина в ПНИ стали особо жесткими, что остро сказалось на подопечных интернатов – были запрещены не только посещения, но нельзя было даже покидать свою комнату, этаж, выходить на улицу, посещать общие холлы, комнаты для занятий. Но наконец осенью ограничения были сняты и, благодаря поддержке ЕС, в ПНИ продолжили работать сотрудники НКО и волонтеры.

Результат: сейчас в двух ПНИ работают 20 волонтеров, проживающие в ПНИ получают профессиональную психологическую и юридическую помощь, кроме того, волонтеры гуляют с подопечными по территории интерната и по лесу, а еще каждую среду проводят концерт совместно с фондом «Старость в радость».

Цитата: Анна, проживает в ПНИ №23: «Во время карантина было очень тяжело, никуда не выйти, у нас еще болели люди в интернате. Мы вас очень ждали! Наконец можно общаться с волонтёрами. Это мне, кстати, (показывает браслет на руке — прим.редакции) волонтёр подарила, я очень люблю украшения, и Лену (волонтера) люблю».

7 советов небольшим НКО, как попасть в СМИ

«Еврейский общинный культурный центр Рязанской области «Хесед-Тшува», Рязань

Центр помогает пожилым и взрослым людям с инвалидностью двух районов региона. В пандемию более 60 подопечных центра получали разнообразную помощь — и материальную, и продуктовую, и уход на дому, а также центр начал проводить онлайн- и аудиовстречи. Среди подопечных центра — одинокая жительница Рязани 91-летняя Вальдман Софья Семеновна. Женщина когда-то преподавала английский язык в Десантном военном училище, Софья Семеновна всегда активно участвовала во всех программах Дневного центра, поэтому особенно тяжело переживала самоизоляцию и одиночество. При этом освоить онлайн и зум Софье Семеновне, как и многим другим пожилым людям в этом возрасте, оказалось сложно. Но благодаря помощи волонтеров, постепенно новый формат общения стал доступен для всех.

Результат: Благодаря программе БФ «КАФ» центр запустил аудиоформат для общения — сейчас работают 4 группы аудиозанятий. 40 пожилых людей получили поддержку в работающих аудиогруппах Дневного центра.

Цитата: “И Софья Семеновна, и все наши подопечные опять в центре событий, им некогда думать про одиночество и пандемию, у них есть домашнее задание, которое они каждый день обсуждают с подругами и друзьям».

Региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива», Нижний Новгород

Более 15 лет «Перспектива» оказывает помощь детям и взрослым с нарушениями зрения, в том числе помогает в реабилитации инвалидам по зрению старше 18 лет. Подопечным «Перспективы» было особенно сложно в пандемию, среди них были и слепоглухие люди, которые в период самоизоляции совсем потеряли возможность общаться с окружающим миром.

Результат: Благодаря поддержке ЕС центр начал проводить дистанционные занятия, которые позволили подопечным снова обрести связь с внешним миром. Центр организовал встречи с психологом, занятия «Доступная йога», уроки бисероплетения и кружок, который стал особенно популярным, — «Тактильная клумба». Им стала заниматься местный библиотекарь Нина. Она предложила раз в неделю не только консультировать «огородников» по вопросам, связанным с разведением растений, но и делать обзор интересных фактов о тех растениях, которые выращивают незрячие: «Чтобы у людей расширялся кругозор, я буду им рассказывать об истории возделывания этих растений, об их пользе для людей».

Цитата: «В результате из кружка по разведению комнатных растений получился настоящий клуб по интересам, где люди обсуждают насущные вопросы, узнают новое, показывают свои достижения. А Нина – в прошлом очень застенчивая девушка – стала его идейным вдохновителем и настоящим лидером. У меня такое впечатление, что сообщество «огородников» любителей будет жить и после завершения проекта!» (руководитель проекта Ирина Сумарокова).

Общественная организация Тульский областной еврейский благотворительный Центр «ХАСДЭЙ НЭШАМА» / «МИЛОСЕРДИЕ», Тула

На протяжении нескольких лет Центр помогает самым разным людям, оказавшимся в трудной ситуации, в том числе пожилым и детям войны, которые живут в области. Это люди разных национальностей, но в детстве все они пережили страшные военные годы. У каждого своя история, своя память, своя трагедия. Среди них и бывшие узники концлагерей или гетто, и находившиеся на оккупированных территориях, и оказавшиеся в эвакуации. До пандемии центр проводил для пожилых интересные занятия, праздники, экскурсии, концерты. На эти встречи привозят тех, кому уже трудно самим ходить. С началом пандемии волонтеры и сотрудники центра уже не могли навещать на дому тех, кто совсем не выходит из дома, и организовывать групповые выезды. Пришлось искать новые пути помощи.

Результат: Весной прошлого года, в начале пандемии, центр провел опрос подопечных и составил список из 50 человек, наиболее нуждающихся в поддержке. Это одинокие и очень пожилые, которые в сложные моменты перестают готовить и даже есть. Так при поддержке ЕС появился проект «Горячие обеды на дом»: центр организовал доставку горячих обедов на дом нуждающимся.

Цитата: «Большое спасибо всем, организовавшим программу «Обеды на дом». Спасибо поварам за вкусные обеды, спасибо водителям машин, привозившим эти обеды нам, пожилым людям. Это так важно, особенно сейчас, чувствовать ваше тепло и заботу», — одна из подопечных центра Рачкова Ф.Ф.

Настоящие эмоции: в чём секрет успеха Круга благотворителей в Архангельске

Инклюзивный проект Everland, Москва

Инклюзивный проект Everland работает с 2016 года. Он занимается проблемой трудоустройства людей с разными видами инвалидности, которые получили высшее или среднее специальное образование, но не могут самостоятельно трудоустроиться на открытом рынке труда. Ежегодно таких людей в нашей стране из учебных заведений выпускается более 8 тысяч человек. При этом количество работающих людей с инвалидностью остается крайне низким (не более 28% от трудоспособных людей с инвалидностью работает не менее четырех месяцев). 90% команды, сопровождающей платформу, также составляют люди с разными видами инвалидности — на текущий момент это 36 специалистов.

Зеленая книга: как движение ЭКА делает экологичность доступной каждому

К сожалению, пандемия снизила объем заказов, которые должны были покрыть социальные затраты. Финансовая помощь, предоставленная в рамках Программы «Фонд быстрого реагирования для поддержки НКО в контексте COVID-19» позволила проекту более устойчиво и стабильно работать.

Результат: На платформе Everland во время пандемии продолжили проводить психологическое и профессиональное тестирование людей с инвалидностью, а также вести юридические, психологические, HR-консультации. С 1 августа по 31 октября 2020 года 190 человек с инвалидностью получили профессиональную помощь по вопросам трудоустройства, многие получили новую работу у партнеров Everland.

Цитата: “У программы много успешных кейсов за это время. Так, 41-летняя незрячая подопечная прошла курс по направлению PR и стала вести проекты “Йога для незрячих”, “Семья как семья” и других. Олег из Владивостока получил работу в рамках программы по трудоустройству в Совкомбанке”.

190 получили профессиональную помощь по вопросам трудоустройства, многие получили новую работу у партнеров Everland (к сожалению, данных о количестве трудоустроенных нет, но как-то надо упомянуть, что эти люди не брошены, а работают)

 

Архангельский Центр социальных технологий «Гарант»

Центр социальных технологий Гарант более 7 лет реализует программу помощи людям старшего поколения и людям с инвалидностью. Организация оказывает и адресную помощь тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации (продуктовая и вещевая помощь), поддерживает волонтерские инициативы людей старшего поколения, реабилитационные программы и программы трудовой занятости для людей с инвалидностью.

В период эпидемии коронавируса эти люди оказались в группе риска, особенно сложной ситуация стала у людей пенсионного возраста и людей с инвалидностью с низким уровнем дохода. Подорожание продуктов, необходимость тратить деньги на средства защиты, невозможность самостоятельно покупать продукты (т.е. выбрать оптимальное по цене) все это привело к снижению уровня жизни.

7 примеров, как в пандемию НКО помогают пожилым и взрослым людям

Результат: Благодаря поддержке ЕС и БФ «КАФ», а также за счет средств, привлеченных в рамках благотворительных программ центра «Гарант» и партнеров, были закуплены и доставлены пожилым людям и инвалидам продуктовые и хозяйственные наборы (264 набора) и обеспечено горячее питание (30 человек на базе организации «МОСТ»). Также новым подопечным привозили СИЗы. Их получили более тысячи человек.

Цитата: «В условиях пандемии серьезно осложнилась жизнь многих людей. В период вынужденной самоизоляции у этих людей значительно сократился доступ к получению социальных услуг, сузился круг общения, появились трудности в решении бытовых проблем, – рассказывает Оксана Гузенко, президент общественной организации «МОСТ». — Некоторые из наших подопечных лишились работы, и поэтому еще большему количеству людей с ментальными особенностями потребовалась помощь и сопровождение».

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий