Доброе дело в три клика: правила работы платформы Благо.ру


Некоммерческий сектор растёт и становится всё более цифровым и технологичным, и этому росту не может помешать ни пандемия, ни кризисы. Многие привычные профессионалам вещи за последние год-два перешли в онлайн — деловые встречи, конференции, а также инструменты фандрайзинга. По данным исследований БФ «КАФ», объем средств, собранных онлайн, в том числе на платформах онлайн-пожертвований в 2020 году, вырос почти в два раза по сравнению с прошлыми годами. Чтобы оставаться эффективным, важно осваивать новые инструменты онлайн-фандрайзинга.

Лилия Мударисова, руководитель Благо.ру, и Наталья Масленникова, менеджер проекта, рассказали «Филантропу» о работающих инструментах для онлайн-фандрайзинга, утроении рекуррентных платежей и успешных сборах на примере Благо.ру — старейшей российской фандрайзинговой платформы.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

В чем особенность онлайн-фандрайзинга? Как он изменился за последние годы в связи с коронакризисом?  

Главная особенность онлайн-фандрайзинга в его быстром и экспансивном развитии. За последние годы в связи с коронакризисом особенно выросла доля онлайн-файндрайзинга из-за вынужденного ограничения офлайна.  Сейчас появились новые способы привлечения доноров, происходит заимствование не фандрайзинговых форматов, таких, как стримы, например. Также в интернет-пространство переместились традиционные офлайн-мероприятия: благотворительные марафоны, аукционы, балы и прочее. 

Как НКО работать с платформами и в частности с Благо.ру?  

Платформы создавались специально для сбора массовых частных пожертвований онлайн, как дополнительный инструмент для НКО-участников  и часть фандрайзинговой стратегии НКО. Когда мы начинали свою работу в 2008 году, у многих НКО не было возможности приема пожертвований через сайты, у некоторых не было даже сайтов.

Сейчас почти нет НКО без кнопки «пожертвовать» на сайте, но при этом у многих НКО по-прежнему остается потребность в большей экспертизе в онлайн-фандрайзинге, в статусе и признанной валидации, которую дает присутствие на платформах, во вхождении в сообщество. 

Наша особенность как платформы в том, что мы много внимания уделяем обучению наших НКО: теоретическому – это вебинары и мастер-классы с экспертами, и практическому: информационно-фандрайзинговые компании, которые мы готовим вместе с НКО. 

Сколько на Благо.ру сейчас фондов, как попасть на платформу?  

На Благо.ру сейчас подключено 142 НКО и 10 новых НКО сейчас в процессе подключения. Мы принимаем заявки два раза в год в периоды с 1 февраля по 28 февраля включительно и с 1 июля по 31 июля включительно. В период приема заявок мы открываем заявление на странице сайтаи НКО, которые хотят стать участниками платформы, могут его заполнить.   

Все заявления мы рассматриваем по мере их поступления, максимальный срок рассмотрения два месяца. По итогам рассмотрения заявок мы информируем НКО о приеме в программу или об отказе.  

По какому принципу на Благо.ру создаются акции и кампании? 

Инициаторами акции выступают сами НКО. Для того, чтобы запустить сбор, необходимо связаться с менеджером программы и обсудить цель сбора. Некоторые цели, например, больные дети, собирают очень хорошо. Некоторые — не очень, например, закупка техники и мебели. Менеджер программы подскажет как лучше подать информацию и даст советы, а при необходимости подключит к работе корректора.   

Залог успеха здесь — хороший и качественный контент, который был бы понятен донору.   

«Врачи и родители часто не слышат друг друга». Почему нужно юридическое просвещение в сфере медпомощи

На Благо.ру много мэтчинговых проектов и они эффективно работают. Когда будет следующий?   

Мэтчинги хорошо работают с основными барьерами в совершении пожертвования, это: недоверие, «у меня мало денег» и ощущение безнадежности (или бессмысленности действия) из-за огромного количества социальных проблем. 

Имя бренда дает ощущение большей валидированности сбора не только сотрудникам компании, но и «обычным» донорам, удвоение или другое увеличение сбора (софинансирование) увеличивает значимость каждого пожертвования и дает ощущение близости успеха и надежды на благополучный результат. 

Следующий значимый мэтчинг мы открываем 30 ноября, в Щедрый вторник 2021. В этот день и до окончания суммы софинансирования мы будем удваивать все пожертвования, совершаемые на платформе (разовые в НКО и в акции и рекуррентные списания, которые попадут на это время) и утраивать новые рекуррентные пожертвования. Наша цель не только увеличить сборы для НКО в этот день, но и собрать максимальное количество новых рекуррентных подписок для наших участников, чтобы обеспечить стабильное финансирование их проектов. 

В наш прошлый Тотальный мэтчинг, прошедший 1 декабря в Щедрый вторник 2020 мы получили замечательные результаты: мы смогли собрать за один день на платформе – более 1,8 млн рублей.  Сумма софинансирования от партнера 1,3 млн была исчерпана до 16 часов дня и более 500 тысяч рублей было собрано дополнительно до конца дня. В итоге за 1 декабря мы перевели в НКО более 3,1 млн рублей (включая сумму софинансирования). 

Помогать не только деньгами, не оставлять наедине с болезнью: правила помощи в трудной ситуации

Какие способы фандрайзинга лучше всего работают на Благо.ру?

Самые эффективные способы фандрайзинга — рассылки и волонтерский фандрайзинг. Рассылки делаются и рассылаются платформой, но информация в них берется из запущенных на платформах акций. Поэтому здесь НКО главное быть активной (регулярно запускать акции) и давать хороший контент (качественные фото, видео и текст). За 2021 год с помощью рассылок мы собрали 1 111 922 рублей получили на Благо.ру. 

Второй эффективный инструмент — волонтерский фандрайзинг, когда организация просит своих сторонников поддержать свой сбор, а они в свою очередь просят своих друзей. Создавая такую цепочку добра, мы не только успешно закрываем сборы, но и формируем пул сторонников этой НКО на Благо.ру, людей, потенциально готовых поддерживать НКО. 

«Я уколов не боюсь»

В чем особенность фандрайзинга на платформе Благо.ру? 

На сайте Благо.ру много примеров системных сложных сборов, о которые мы рассказываем через личные истории. Мы часто и успешно собираем деньги на программную работу организации, рассказывая историю конкретного человека. Это важно и для НКО, и для жертвователей. Можно бесконечно латать дыры и собирать на адресную помощь, а можно помочь организации выстроить системную умную помощь. Но в то же время мы понимаем, что людям нужен человек, чтобы включилась эмпатия, поэтому всегда идем через личную историю.

Как меняется отношение НКО к работе с платформами для онлайн-пожертвований? 

Мы видим, что появляются новые НКО, которые понимают, что платформа — это хороший дополнительный инструмент для онлайн-фандрайзинга и готовы сотрудничать и работать вместе. Они обращаются к нам, чтобы использовать этот инструмент, но не строят иллюзий, что платформа закроет все финансовые потребности НКО. 

Некоторые наши НКО-участники достаточно активно используют возможности обучения, которые дает платформа и хорошо работают в совместном продвижении акций. 


Материал создан при поддержке гранта «Москва – добрый город» Департамента труда и социальной защиты города Москвы.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий