«Мечтаю собрать денег на премию своего телеграм-канала»: Евгения Корытина о дружеских донатах, работе и НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В России с конца 2022 года работает новая онлайн-платформа по сбору пожертвований «Френдли», ее отличие от других подобных ресурсов — в поддержке людей творческих профессий. Авторами сбора могут сдать люди любых креативных специальностей — писатели, сценаристы, видеоблогеры, авторы художественных или документальных фильмов, художники, иллюстраторы, фотографы и другие. Их можно поддержать разовым или ежемесячным пожертвованием. Создатели «Френдли» — Владимир Шведов, журналист, в прошлом главный редактор издания «Такие дела», и Анна Ладошкина, руководитель IT бюро. Одной из первых сбор донатов на «Френдли» открыла Евгения Корытина, журналист и продюсер, автор подкаста «Трудоголики» и популярного телеграм-канала о благотворительности #причини_добро. В прошлом году Женя вместе с командой сняла свой первый документальный фильм «Без исключения», а сейчас модерирует комьюнити «Ищу контакты_благотворительность», в котором поддерживает и объединяет сотрудников некоммерческого сектора.

В интервью «Филантропу» Евгения рассказала, как, окончив факультет управления в нефтехимической промышленности, стала журналистом, затем внезапно пришла в благотворительность, запустила Телеграм-канал до того, «как это стало мейнстримом», и какую бы хотела сделать премию для сотрудников НКО.

Евгения Корытина. Фото Владислав Жирновой

О профессии

Я себя считаю типичным сапожником без сапог: хорошо рассказываю чужие истории, но у меня нет интересной байки о себе самой. Хотя некоторые считают, что мой путь складывался нестандартно и оригинально.

Я училась на менеджера в нефтехимической промышленности, а потом вдруг стала журналистом — случайно. До этого я успела побывать продюсером музыкальной группы, и так получилось, что в ней было несколько журналистов. Мы с ними дружили, часто обсуждали их работу, и я, казалось, знала уже все о том, как работают СМИ. Это меня увлекало, и однажды я решила откликнуться на вакансию в газете РБК Daily. Отправила резюме, сделала тестовое задание — и меня приняли. В итоге проработала в РБК пять лет, полтора из них была корреспондентом, писала про то, в чем разбираюсь — нефтяную промышленность.

Писать мне было тяжело. Я делаю это не очень быстро, сам процесс дается нелегко. А это катастрофа для газетного журналиста. То есть я умею писать, и получается вроде хорошо, но на одну заметку уходит огромное количество внутренней энергии. Возможно, меня пугает чистый лист бумаги, ощущение, что весь этот процесс впереди — понять, какие факты возьмешь, как их структурируешь. Я всегда выберу не писать, мне намного больше нравится редактировать. Даже если текст ужасный, я его поправлю за полтора-два часа, а написать самой что-то подобное — это дня три. 

На старости лет я хотела бы сама издавать газету и быть в ней главным редактором — это идеальная для меня работа. В РБК я тоже успела побыть редактором — сначала отдела, а потом заместителем главреда. Прекрасное было время!

О работе в благотворительности

Потом я родила ребенка и ушла в декрет. Тогда я познакомилась с журналом «Филантроп» и начала сотрудничать с редакцией. До сих пор помню первое задание: съездить на мероприятие про целевые капиталы. Тогда мало кто в секторе знал, что такое эндаументы. Мне примерно так и сказали: мы ничего не понимаем, там что-то про деньги и благотворительность — езжай, разберись. Я съездила и разобралась. Получилось хорошо, и я стала регулярно писать для «Филантропа».

Вскоре я влилась в тему благотворительности. В этой сфере очень классные люди. В них было много свободы и внутренней силы — это все впечатляло. Как и многое, что они делают. 

Радует, что благотворительности уделяется все больше внимания. Я бы сказала, что в последние годы эта тема в «схлопывающемся» информационном пространстве осталась единственной доступной для обсуждения. Появляется все больше запретных тем, а тут — хорошее, доброе, вечное, почему бы не поговорить про это. Например,  если раньше благотворительность «выгрызала» себе место на билбордах, в медиа, то теперь бизнес больше ушел в тень, и мы видим везде «социалку». Думаю, во многом это заслуга людей, которые много лет профессионально делали свою работу в НКО и привлекали внимание к социальным проблемам.

«Я не верю в конкуренцию между НКО»: Анна Морозова

Про #причини_добро и чат, в котором все можно

Лет семь назад я поняла, что мне хочется быть более независимой от редакционных задач и форматов, и решила запустить свой проект. Так как готовить большие материалы мне тяжело, я решила писать что-то коротенькое и про то, что мне нравится — благотворительность. Я видела, что у сотрудников некоммерческого сектора недостаточно информации: в то время было еще мало блогов про «социалку» и тематических СМИ. И я решила делать что-то подобное, писать про благотворительность и людей, которые работают в ней, что-то классное, содержательное, а не в формате «подайте копеечку».

Помню, тогда же запускались «Такие дела», и они говорили примерно то же самое. Но у них больше акцент на историях людей, которым помогают, а у меня — больше про тех, кто эту помощь оказывает.

Как площадку я выбрала Телеграм — классный, модный, удобный инструмент. В то время там было мало людей, но те, кто был — современные, гибкие, готовые открывать новое, скорее всего, молодые. Помню, среди людей постарше многие говорили: мы все в Facebook (принадлежит Meta, чья деятельность признана экстремистской на территоррии РФ), зачем нам этот Телеграм. А я решила пойти против системы. Помню, представилась на одном форуме: «Евгения Корытина, телеграм-канал #причини_добро». И все потом подходили: это вы прям в телеграме делаете, прям про благотворительность

Сейчас #причини_добро — это блог-наблюдение о том, как устроена коммуникация в некоммерческом секторе, сборник дружественных советов и комментариев, косяки и радости разных людей. Сейчас таких блогов, возможно, изобилие: у каждой организации, каждого эксперта свой канал. Но мне важно то, что делаю я — у меня есть свой стиль, отличный от других. И не забываю, что я это начала делать, не когда все стали, а еще сто лет назад.

Главная «побочка» моего канала — это чатик. Его я прикрутила, когда в каналах еще не было комментариев, так он до сих пор и остался. В чате команды НКО находят себе сотрудников, подрядчиков, у нас всех живое классное общение. И вроде там нет никаких правил — полная «мама-анархия», даже верификации изначально нет, всех принимаю. Но при этом никто не жестит, все друг друга терпят, и баню я исключительно ботов (правда, за время подготовки материала в чате всё-таки был забанен один из участников — за оскорбительные высказывания). Мне кажется, так получилось, потому что я сразу сказала: можно ссориться — и всем сразу стало неинтересно это делать. Я называю наш чат «пространство легкости».

Про кампанию на Френдли и #причинитель_года

Я миллион лет знаю создателя «Френдли» Володю Шведова и верю в любой его продукт. Он попросил меня потестить платформу, открыть сбор на ней. Мне показалось, что это классная история, и я согласилась. Завела страницу, и в свой день рождения рассказала, что есть «Френдли» и что там есть я. Меня поддержали несколько человек. Причем один из них подписался на рекуррентный платеж, и теперь я регулярно получаю 84 рубля — жутко радуюсь каждый раз.

В этот момент точно осознаю, что хотя бы настолько одному человеку пользу я приношу. Сама я, кстати, тоже поддерживаю автора на «Френдли» — Веру Тихонову.

Cегодня непросто собирать донаты, даже если у тебя прекрасный и уникальный блог. Продукты блогеров монетизировались многие годы не за счет подписчиков, а за счет рекламы и денег от платформ-распространителей. В итоге контент многие воспринимают как то, что должно предоставляться бесплатно. В НКО вообще сложные отношения с деньгами: для их сотрудников много всего бесплатного, им часто дают скидки, гранты. В этой среде бывает сложно найти аргументы, почему нужно за что-то заплатить.

К тому же я никогда не училась фандрайзить, не пишу для других, как найти денег. Так что я пока не знаю, как сделать свою краудфандинговую кампанию на «Френдли» успешной. Но мне хотелось бы, чтобы мой сбор поддерживали, конечно.

Мечтаю собрать денег на премию своего телеграм-канала — #причинитель года.

Я люблю посмеяться от души, и мы часто в чате шутим над разными историями друг друга. Будет здорово, если коллеги из некоммерческого сектора соберутся в баре и расскажут, как рассорились, как налажали — а самые отличившиеся получат призы. Всего три номинации: «Выгорание года» (кто устал и задолбался больше всех), «Мы очень старались, но чуть-чуть не хватило» (за фандрайзинговые провалы), «Факап года» (масштабные неудачи).

Уже есть пара претендентов на успех. Да и моя фандрайзинговая кампания, набравшая 84 рекуррентных рубля, тоже претендует на победу в фандрайзинговой номинации. Думаю, такая премия поможет нам всем снизить уровень стресса и напряжения: сможем поныть, рассказав о своих болях, и успокоиться, что мы не одни такие, — некоторым еще хуже.

Евгения Корытина. Фото Владислав Жирновой


Поддержать сбор Евгении Корытиной можно по ссылке

Чтобы стать автором, нужно зарегистрироваться на платформе Френдли, подробная инструкция по ссылке.

Френдли — независимая онлайн-платформа для поддержки иллюстраторов, поэтов, писателей, сценаристов, подкастеров, видеоблогеров, авторов художественных или документальных фильмов, фотографов и других создателей контента.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий