Огромное недоумение


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Благотворительное сообщество продолжает удивляться тому, что делает фонд «Федерация». На сей раз вопросами задаются члены Совета Благотворительного собрания «Все вместе».

Москва завешена плакатами размером с дом. Газеты и журналы стараются выяснить, что же происходит. Руководители благотворительных организаций дружно пожимают плечами. Сам «герой дня» грубо огрызается, чем вызывает еще большее недоумение. Ну, правда, если человек ни в чем не виноват, почему такая агрессия? Кто его обижает? На любой нормальный вопрос журналистов – брань и крик.

Я не хочу никого обвинять. Ни в чем. Но мне, как человеку, давно работающему в некоммерческом секторе небезразлична репутация дела, которому я и мои коллеги служат. Поэтому мы с интересом и недоумением рассматриваем новообразование, появившееся на нашей полянке. И хотим все-таки дождаться ответов на свои вопросы.

Что такое фонд «Федерация»? Начнем с названия: Федерация (от позднелат. foederatio – союз, объединение), форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство. «БСЭ, 1969-1978»

Странное название для фонда, прямо отсылающее к «Государству». Так это или не так — очень хочется узнать ответ.

Хорошо. Допустим, государство зачем-то породило благотворительный фонд, объявивший своей целью привлечение внимания общественности к бедственному положению российских больниц. Мы все знаем, что там не хватает буквально всего. Но не все больницы пока не в курсе, что их должны осчастливить. Репортер газеты «Московские Новости» дозвонилась главному врачу Новгородской областной детской клинической больницы Татьяне Котовой. Эта больница указана в списке на сайте фонда, появившегося, кстати, буквально только что. Оказалось, что она слышит о фонде впервые. Из первых четырех клиник, чьих контактных лиц опросили «МН», о «Федерации» знали только в одной больнице. Руководитель столичного НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Майя Бухрашвили сказала, что про фонд «Федерация» знает и очень ему благодарна. «Они у нас концерт детский устраивали, — сообщила она. — А потом на Новый год прислали детям игрушки и подарки, сладкие подарки. Мы им благодарность выписали». Правда, про медицинское оборудование Майя Бухрашвили ничего не знала. Владимир Киселев в своем интервью журналу «Афиша» объясняет эту странность тем, что к телефону подходят «нянечки и уборщицы». Еще он говорит: «Как вы думаете, если нам Министерство здравоохранения (!!!) дает больницу?»

Нет отчетов, хотя проведено уже три мега-концерта с участием западных звезд и второго лица государства. Сколько на них собрали пожертвований? Кому из нуждающихся оказали помощь? Про фонд «Федерация» никто ничего конкретного не может узнать при всем желании, несмотря на то, что по законодательству деятельность благотворительных фондов должна быть прозрачна.

Нет четких и понятных заявленных целей. Нельзя же всерьез рассматривать неграмотную фразу про «помощь программам России», или «ОКАЗАНИЕ содействия государству в сфере профилактики и охраны здоровья.»

То есть при невероятном, казалось бы, объеме информации (плакаты, перетяжки и пр.) информации на деле ноль.

Благотворительное собрание «Все вместе» всегда заявляло, что готово поддерживать новые фонды, готово экспертно оценивать сложные вопросы. Если новый фонд просто не разобрался, ну, глупости ляпает с чистым сердцем – мы готовы сотрудничать, помогать. Но если фонд ставит под удар все то, что мы строили многие годы, если доверие общества к благотворительности в целом, будет поколеблено невнятными выступлениями так широко разрекламированными, то мы считали бы необходимым вмешаться и обозначить свою позицию.

Благотворительности как явлению скандалы не нужны. А формы «помощи», которые практикует фонд «Федерация», могут обернуться для сектора НКО катастрофическими последствиями. Так как названия забываются, а «осадочек остается». Доверие сограждан — главный капитал некоммерческих организаций, и часто единственная надежда на спасение для тысяч больных, бедных и попавших в беду.

Мы не можем позволить кому-то транжирить накопленное нами богатство — доверие людей. Поэтому мы настоятельно предлагаем руководству фонда встретиться и в присутствии СМИ обсудить имеющиеся недоразумения. Мы надеемся, что сможем понять друг друга. Мы надеемся на добрую волю людей, которые заявили, что их основная цель — привлечение внимания к благотворительности. Если их слова – правда, значит, наши цели совпадают, и на встрече мы сможем снять огромное количество накопившихся вопросов. Сделать это необходимо.

2 Comments

Add yours
    • Матвей Масальцев

      осенью) в сентябре вроде как наметили, если не ошибаюсь. и ничто их не остановит

Добавить комментарий