Нищий маркетинг


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Попрошайки в Москве стали использовать методы зарабатывания денег, схожие со способами продвижения банками кредитных продуктов. Об этом пишут «Московские Новости».

Нищие с плакатом "Помогите на бухло"

Фото с сайта http://free2go.ru

Многим уже знаком монолог попрошаек: «Извините, что я к вам обращаюсь, но мы беженцы (или нас ограбили, или ребенок тяжело болен), помогите, пожалуйста, кто чем может». Со временем количество сочувствующих уменьшается, подают все меньшие суммы, и попрошайкам для поддержания бизнеса требуются новые способы привлечения средств, говорит Наталья Смирнова, гендиректор консалтинговой компании «Персональный советник». По ее словам, многие из столичных попрошаек начали использовать методы, схожие со способами продвижения кредитных продуктов банками. «Что интересно, это работает!» — говорит Смирнова.

Метод первый — «всего лишь». Смирнова объясняет — его суть в том, чтобы просить о конкретной незначительной сумме, например: «Мне не хватает лишь 5 рублей на билет домой». Этот шаг очень схож с излюбленным способом банков привлекать клиентов к кредитным продуктам, апеллируя к близким им целям и называя ничтожную стоимость этой цели. Например: «Автомобиль всего за 396 руб. в день»! А то, что это машина за 500 тыс. в кредит под 15% на 5 лет с переплатой почти в 215 тыс. рублей, которые вы подарите банку за период выплат по кредиту, это не бросается в глаза. Так и «5 рублей на билет» — ничтожная сумма, люди охотно делятся на конкретную близкую им цель, а попрошайка может привлечь и 500-1000 руб. в день, получив по 5 руб. от 100-200 прохожих, то есть, 15-30 тыс. руб. в месяц.

Метод второй — «шутка». Попрошайки теперь не всегда давят на жалость, понимая, что этим часто могут вызывать раздражение, поясняет Смирнова. Гораздо эффективнее привлекать деньги, используя смешные ситуации, например «я выпил с друзьями, жена не пускает домой, помогите, кто сколько может, на букет цветов для спасения семьи» и т.д. Это мило и безобидно, люди охотно помогают, а заодно улыбаются. Банки также часто апеллируют к шуткам при рекламе своих продуктов (вспомнить недавнюю шпионскую рекламу Сбербанка). Реклама запоминается, отвлекая внимание от параметров финансовых продуктов, которые в ней рекламируются, например, достаточно низкие «повышенные» ставки по вкладам. Приятная эмоция часто заставляет забыть о финансовом рациональном поведении, и попрошайки этим пользуются, констатирует Смирнова.

Попрошайки постоянно пытаются найти способы для наиболее верного и быстрого обогащения, в каждую эпоху — свой набор резонов и свои основания разжалобить тех, кто может дать милостыню, считает социолог Александр Левинсон. К примеру, попрошайки стали чаще используют в просьбе имя Бога, понимая, что сейчас люди более религиозны, чем ранее. При этом, по мнению Левинсона, люди зачастую понимают, что дают деньги мошеннику, но это их не останавливает.

«Профессиональные попрошайки — работники незаконной сферы услуг по предоставлению гражданам возможности сделать доброе дело и почувствовать себя хорошими людьми за сущие копейки», — считает психолог Мария Цыганкова. Наше общество стало рыночным, а «чего изволите», это действует на всех — и на нищих в том числе. «Нужно, чтобы тебя заметили, оценили и заплатили. Издавать громкие звуки и сильные запахи, необычно выглядеть, сражать наповал слоганами. При контакте — уметь нравиться и угождать клиентам. Стойко переносить моральные нагрузки и быть настойчивым, чтобы никто не ушел, не заплатив», — говорит Цыганкова. По ее мнению, если просящий, проявив творческую смекалку, позаботился о том, чтобы подать ему было приятно и даже весело, то за такое обслуживание он, безусловно, заработал свои чаевые. При этом у людей не гаснет надежда: а вдруг именно этот просящий — тот самый настоящий нищий из полузабытой сказки, которому хочется сделать добро?

«Из всех просящих подаяние, которых я видел, запомнилась пожилая женщина, — рассказал Левинсон. —- Она стояла у метро с плакатом «я — бывшая учительница». И когда люди давали ей деньги, она говорила: «это необязательно». Видел ее два-три раза. Видимо, она не смогла нищенствовать».

Специальных рейдов по попрошайкам столичная полиция не проводит, рассказал «МН» сотрудник отдела дознания ОВД «Арбат». Этот «контингент» обычно попадается при проведении операций наподобие «Подросток» (поиск детей на улицах без сопровождения взрослых) или «Нелегальный мигрант». Основная проблема в том, что установить и доказать факт попрошайничества очень сложно. По Административному кодексу попрошайка должен приставать к гражданам, а если он просто сидит и никого не трогает — под статью не попадает.

1 comment

Add yours
  1. Narmin N-va

    Рекламная работа после бизнес-идеи и плана чрезвычайно важна. На этом этапе вы можете использовать онлайн-маркетинговые услуги. Для этого могу предложить фирму https://www.interactivemedia.az/ , которая занимается этим делом. Точно останетесь довольны. Для получения дополнительной информации, переходите по ссылке.

Добавить комментарий