Больше доверяют только врачам и полиции


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Опубликован очередной исследовательский доклад, подготовленный для британской Комиссии по благотворительности, которая является своего рода регулировщиком и координатором британского третьего сектора. Об этом сообщает портал ThirdSector.

Доклад посвящен уровню общественного доверия к благотворительности, причем такие исследования под эгидой Комиссии проводятся уже 7 лет — с 2005 года. Был выявлен ряд обстоятельств, позитивных и негативных. Основной негативный момент — более двух третей опрошенных недовольны теми или иными формами фандрайзинга благотворителей. Есть и очень позитивный момент: уровень доверия к благотворительным организациям стабилен и весьма высок.

В докладе «Общественное доверие к благотворительным организациям» ( Public Trust and Confidence in Charities ), созданном для Комиссии социологической компанией Ipsos Mori, утверждается, что 67% людей ощущают раздражение от методов сбора средств, используемых благотворителями.

Общие темы жалоб на способы фандрайзинга — «людей засыпают листовками», эксплуатируется чувство «обязанности» жертвовать приходящим в дома сборщикам средств, а также — то, что в материалах фандрайзеров употребляются разного рода тревожащие изображения, — говорится в докладе. Телефонный фандрайзинг, «чаггеры» (платные уличные сборщики средств — «chuggers») и те, кто осуществляет сбор денег в «кружки» — также являются источниками недовольства.

Тем не менее, исследование, основанное на ответах более чем 1000 взрослых в Англии и Уэльсе, свидетельствует, что на общественном уровне доверие к благотворительности более-менее стабильно, несмотря на значительную неопределенность и изменения в социальной ситуации.

Представители общественности дают благотворительным организациям среднюю оценку 6,7 из 10 за надежность, — это наиболее высокая оценка за все время проведения исследований, начатых в 2005 году.

Такая оценка делает благотворительные организации одним из самых больших объектов доверия в обществе, — больше доверяют только врачам и полиции. Вероятно, эти результаты – удивительны для россиян, и для обычных граждан, и для благотворителей, и для социологов.

В целом, 96 % опрошенных британцев считают, что роль благотворительности – важна, очень важна или довольно важна.

Исследование показывает, что местным благотворительным организациям доверяют больше, чем крупным общенациональным, 59 % согласились с тем, что они доверяют организациям больше, если они предоставляют услуги в своем местном сообществе.

Тем не менее, опрошенные высказывали озабоченность по поводу средств, которые в благотворительности идут на зарплаты и менеджмент: почти 60 % респондентов считают, что на это тратится слишком много денег.

Уверенность в том, что существенная доля пожертвований используется по прямому назначению, для достижения заявленных целей, а также знание о том, что благотворители действительно добиваются позитивных изменений в обществе — приводятся в качестве двух наиболее важных факторов в завоевании общественного доверия, говорится в докладе.

Осведомленность о самой Комиссии по благотворительности существенно не изменилась с 2010 года, 55 % респондентов говорят, что они слышали о ней, — по сравнению с 53 % в 2010 году.

В своем заявлении Комиссия утверждает: «В этом году доклад дает богатейший материал для размышлений и сильную доказательную базу для использования в нашей работе, чтобы поддерживать и повышать уровень общественного доверия к благотворительным организациям. Мы знаем, что мы не можем добиться этого только нашими усилиями».

«Мы хотели бы призвать все благотворительные организации ощущать и понимать общую ответственность, за то, чтобы сам сектор благотворительности и его координатор (то есть, Комиссия) продолжали пользоваться значительным доверием общества»

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий