Борьба с терроризмом или удар по благотворительности?


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Вполне возможно, что в скором времени НКО лишатся дополнительных источников пожертвований. Депутат от «Единой России» Ирина Яровая заявила о намерении ограничить возможность перечисления по неперсонифицированным видам платежей сумм не более 1 тыс. рублей в день и 15 тыс. в месяц. По словам депутата, все это делается в целях противодействия терроризму. Но подобная инициатива может нанести удар не по экстремистам, а по системе благотворительности в России.

Предполагается, что предложенные меры коснутся электронных кошельков, которые стали очень популярны в благотворительной среде. Тема развития электронной благотворительности периодически поднимается в обществе. Корреспондент «Филантропа» собрал несколько мнений и прогнозов по поводу ограничения платежей и последствий для третьего сектора.

интернет_террорист

Иллюстрация с сайта http://strana-sovetov.com/

Мнения экспертов

Дмитрий Британов, эксперт в области электронной благотворительности, считает, что предлагаемая Яровой инициатива в меньше степени затронет смс-благотворительность, и в большей электронную.

«Если речь идет о СМС, то платежи редко превышают 100-200 рублей. Реже 1000 руб. Доля крупных пожертвований здесь невелика просто потому что россияне не держат на мобильных счетах существенные суммы. Но систему электронных кошельков пострадает очень серьезно, в случае принятия поправок. Через них проходят основные пожертвования: до нескольких десятков тысяч рублей, в среднем. Благотворительные организации попросту лишатся средств. Фонды вполне могли выступить против принятия законопроекта, но, к сожалению, в третьем секторе нет консолидации», — заявил он.

По мнению блогера и волонтера Дмитрия Алешковского «ограничение электронных платежей имеет отдаленное отношение к борьбе с терроризмом».

«Депутат Яровая уничтожила не НКО, а людей – получателей помощи. Речь идет о программах поддержки больных детей, пожилых людей. Многие ждут перечисления средств на операцию. Но сейчас этого не будет. В свое время нам удалось с помощью электронных кошельков собрать деньги на помощь пострадавшим в Крымске, на Дальнем Востоке. Россияне активно откликаются и жертвуют средства. В 2013 году нам удалось собрать в целом несколько миллионов рублей. Система абсолютно прозрачна: деньги поступают прямо на счет, отчет об их расходовании поступает в Минюст. Государство имеет все возможности для контроля. Так что я с уверенностью могу сказать: цель данного законопроекта – не усиление контроля за оборот электронных платежей, а их полное уничтожение», — резюмировал Алешковский.

Глава «Гражданского корпуса» Алена Попова считает, что заявление Яровой может всерьез подорвать доверие людей к системе благотворительности.

«Россияне активно используют электронные платежи для помощи нуждающимся. Эта система и доверие к ней сложились не сразу. По сути, речь идет об ущербе рынку взаимопомощи. Если бы не платежи, то мы не помогли бы пострадавшим от стихийных бедствий в Сибири, на Дальнем Востоке, в Дербенте. В чем было преимущество подобной системы? А в том, что она действовала по принципу «благоотправитель-благополучатель». Человек мог помогать адресно. Люди поэтому и отправляли деньги. Сейчас доверие к подобной системе будет разрушено. Государство видит в этом финансирование терроризма. На мой взгляд, нужно поставить вопрос о профессионализме правоохранителей, а не ограничивать пожертвования, ставя под удар сотни благотворительных программ», — считает Попова.

2 Comments

Add yours
  1. Алексей Варсопко

    Если это и будет введено (кстати, почему не публикуется информация, что какие-то террористические операции были финансированы таким образом?), то коснется не только благотворительности, но и всех платежей. Вряд ли люди делают кошельки только для того, чтобы делать пожертвования. Возможно, будет придумана какая-то другая схема. Либо все потратят усилия и верифицируются. А если завести несколько анонимных кошельков? // Серьезные НКО не должны этого бояться. Пожертвования должны собираться из множества источников. Да, усложнится сбор пожертвований через один источник, но фандрайзинг не должен от него сильно зависеть.

  2. Ekaterina Dunyushkina

    Спасибо за освящение проблемы. Однако в данной ситуации считаю важным озаботиться как раз той самой консолидацией, которой не хватает.
    Что по Вашему необходимо, чтобы наша гореДума услышала консолидированный некоммерческий сектор?
    Возможно стоит собрать многотысячные подписи против принятия подобных поправок. Указанный прецедент это прекрасный повод к той самой консолидации, которой не хватает.
    Не могли бы Вы, Дмитрий, инициировать данный процесс или хотя бы собрать информацию о возможности выполнения этого коллективного процесса влияния?
    Очень не хочется в очередной раз упустить возможность, и опять проглотить ту убийственную пилюлю, которую готовит нам наше «заботливое» государство.

Добавить комментарий