«Навальный с его разоблачениями нервно курит в сторонке»


На детей-сирот государство тратит слишком много денег, большая часть которых разворовывается, а система воспитания – безнадежно неэффективна.

 
По данным Минобрнауки РФ, из 13 тыс. ежегодно выпускающихся воспитанников детдомов лишь 5% устраивается на работу, хотя 95% продолжает обучение. Государство более чем достаточно обеспечивает детдомовцев и у них не возникает потребности работать, считает руководитель благотворительного фонда “Мурландия” Герман Пятов.

Герман Пятов. Фото: www.svobodanews.ru

 
Эта проблема обсуждалась на пресс-конференции в здании РИА Новости «Какова жизнь после детдома?», где Пятов был единственным спикером. По-видимому, информационным поводом стали не известные давно статистические данные, а относительно недавно проявленное внимание президента Медведева к проблемам благотворительности. В частности, к идее создания института наставничества для выпускников детских домов.
 
«Можете себе представить, – отвечает Пятов на вопрос ведущего, – выпускник детского дома по новым законам будет содержаться государством уже не до 23, а до 30 лет. И что с ним будет после 30? Какой смысл ему работать? В Москве выпускник детдома пособие по безработице получает 45 тыс. рублей. В регионах эта цифра в разы меньше, но сопоставьте средний уровень доходов в Москве и в регионах».
 
По его данным, на одного воспитанника государство выделят от 20 до 40 тыс. рублей в месяц, но точной статистики на этот счет не существует. “А ведь от этих денег на каждом этапе отпиливаются, откусываются и откатываются очень хорошие кусочки, – говорит он. – То есть реально разворовывается более 50 процентов. Навальный с его разоблачениями нервно курит в сторонке”. Поэтому, по мнению Пятова, многие государственные учреждения заинтересованы в том, чтобы детей в статусе сирота было больше.
 
Пятов занимается помощью воспитанникам детских домов с 1990-х годов, когда там была нехватка вещей первой необходимости. Сегодня, благодаря сверхприбылям от продажи природных ресурсов, государство обеспечивает все основные потребности детей, но воспитывать их не может. “Деньги государственные надо перестать выплачивать в таком количестве, и им ничего не останется как работать”, – так отвечает Пятов на вопрос, как же мотивировать воспитанников к труду. Кроме того, полагает он, их нужно нагружать учебой и работой, чтобы не оставалось свободного времени.
 
Реформировать же систему и ликвидировать детские дома по примеру Европы и Америки, где сироты отдаются в патронатные семьи, в России пока нереально. “Мы не сделаем систему как в Европе или Штатах, потому что мы – не Европа и не Штаты. В принципе, детский дом – это зло, – говорит Пятов. – Но не нужно приводить только эту часть моего ответа. Это зло, от которого мы не денемся никуда еще несколько десятков лет». Сегодня в детдомах 90% детей – старше 11 лет, и их не берут в семьи.
 
Сам Пятов пытается убедить потенциальных опекунов брать не только малышей, так как младшие – это “кот в мешке”, но и старших, которых нужно просто научить работать, и они станут самостоятельными. “Сколько у нас примеров таких, кому мы помогли! Они встали на крыло и сейчас уже самодостаточные люди. Тот же Юра Макаров. Он уже сам берет на работу выпускников детских домов. Пацану 21 год, вот реально крутой уже”, – говорит руководитель БФ “Мурландия”.

2 Comments

Add yours
  1. Андрей

    Из персонала никто не заинтересован, из детей — тем более, выделяющих средствА на существующее положение дел тоже, по-видимому, всё устраивает…

    Так надо ли что-то менять? ;)

  2. Shuriken

    Тренд правильный озвучен, но никто из персонала системы не заинтересован в том, чтобы дети работали. Кроме этого, до 14 они по закону не имеют права трудиться, с 14 до 16 это больше игра в работу (если будет расчасовка по закону), а в 16 уже поздно учить работать по-настоящему. Кроме этого, детдомовские лишены права выбора работы, а иждивенчество взращивается сызмальства — семилетних «симпатюшечек» уже заваливают подарками. И они УЧАТСЯ — брать от жизни всё. Что с неба падает. И в 14 он не будет работать. Он привык, что ему всё «выдают». Учиться детдомовским, кстати, запрещают: вспомним, что 50% детей в коррекции «8 вида» — а много ли оттуда выбиралось вверх? Зачем, если за «у них же диагноз» больше платят, а на «диагноз» можно свалить абсолютно всё, и собственный непрофессионализм в первую очередь?
    Ну не изменить, ну никак совсем, эту систему. Только в семьи. Фостеры. Платить им за РАБОТУ С ВОСПИТАННИКАМИ. Хотя бы так. Потому что берут. И в 11, и в 12, и в 14. Хоть и меньше, конечно…

Добавить комментарий