«Есть смысл бежать»: 150 км в поддержку людей, переживших инсульт


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

26-летняя Владислава Белякова, сотрудница РНИМУ имени Пирогова, уже несколько лет поддерживает фонд ОРБИ. Она, как друзья и коллеги, студенты-медики, стали благобегунами фонда и с тех пор ежегодно совершают забеги в поддержку людей, переживших инсульт. 

О том, как сотни километров помогают фонду е его подопечным, Владислава и её друзья по команде рассказали «Филантропу». 

Владислава Белякова

Владислава Белякова

«Увидев на забеге людей, переживших инсульт, я была поражена их целеустремленностью»

Часто люди, уже занимающиеся бегом, потом решают помогать своими спортивными достижениями какому-то фонду. У меня обратная история. Первым мероприятием, на котором я волонтерила, был марафон, который устраивался фондом ОРБИ под эгидой борьбы с инсультом. Я тогда еще была студенткой Второго медицинского университета и организовывала там волонтерское движение, а от фонда пришла заявка на волонтерскую помощь. Это был 2012 год. Я сама тогда еще не увлекалась бегом.  Старты были на 42 километра — для спортсменов , на 10 километров – для любителей , и на 100 метров- для людей переживших инсульт. Я была поражена. Меня восхитила их отвага и целеустремленность! Представьте, ведь каждый из них фактически заново учится ходить, говорить, и поставить цель подготовиться к забегу на эти 100 метров для них в разы больший вызов, чем марафон для обычного человека!

Фонд тогда еще только развивался и искал поддержку и партнеров. Мы начали плотно взаимодействовать. Актуальность и важность помощи такому фонду не вызывала ни у кого сомнения: инсульт – большая проблема для всего мира.

Потом я и сама начала бегать. Мы с подругой гуляли в парке и увидели тренировку Nike running заинтересовались. Нас пригласили на забег – и я тогда без подготовки пробежала свои первые 10 км. Выброс адреналина, который был на финише, был максимальный, за неделю до этого я прыгнула с парашютом, и мне показалось, что забег подарил мне больше эмоций!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Когда спорт – и увлечение, и вызов

Бег для меня увлечение возникающее и пропадающее.  Я люблю бегать в компании, поэтому активнее занимаюсь этим в летний период, на забегах. Еще я люблю совмещать свой отпуск с забегами, и путешествую туда, где проводятся разные спортивные мероприятия. Дважды я бегала Пражский марафон, полумарафон в  Риме, в Будапеште. Кстати, в Будапеште я тоже бежала в футболке фонда ОРБИ.

Несколько лет назад попробовала себя в трейлах — это бег по пересеченной местности, мне понравилось, и теперь я езжу на такие старты.  

Для меня очень серьезным вызовом стал Эльтон. Это единственный в России ультрамарафон в условиях полупустыни. Я очень боялась этого забега — боюсь бегать на жаре, и для меня это был реальный челлендж.  Это был 2017 год. Я тогда тоже бежала в поддержку фонда ОРБИ как благобегун-фандрайзер и собирала средства в поддержку фонда. Однако, несмотря на все мои страхи, я преодолела эту дистанцию, причем пробежала на час быстрее. Я жутко боялась солнца. Мы стартовали на восходе, в 6 утра, к 12 часам дня уже должна была прийти нестерпимая жара. И я прибежала к финишу к 10 часам утра, ошарашив свою группу поддержки. Когда я звонила мужу, чтобы он встречал меня на финише, оказалось, что он совершенно этого не ожидал: по всем расчетам, я должна была финишировать часа на 1,5 позже. Это был интересный опыт.

Бегом помогать: как собрать веселую и спортивную команду волонтеров

Я вообще люблю вызовы. Например, идея  побриться налысо была неким вызовом. Наверное, это желание попробовать– а как это, бояться или не бояться мнения окружающих? Будет ли мне страшно их осуждение? Когда ты не такой, как все, и на тебя косо смотрят – как ты ощущаешь себя?  И знаете, я думаю, тут тоже можно увидеть параллель с жизнью тех, кому мы помогаем. Люди после инсульта тоже часто не такие, как все. У них может быть частично парализовано туловище, это дефект, который может с ними остаться и обращает на себя внимание, у них может быть нечеткой или и вовсе непонятной речь, скованные движения… Окружающие воспринимают их «не такими». И важно еще раз обьяснить — нельзя осуждать человека за его «инаковость».

Бег в поддержку другого – это вдохновение

Беговое сообщество начало расти, бег в Москве стал популярным. Стало понятно, что это в тренде. Появилось благобегунство – когда ты готовишься к старту и просишь поддержки для какого-то фонда от своих читателей. 

Очень важно правильно мотивировать свою аудиторию на поддержку. В варианте с фондом ОРБИ это оказалось логичным. Я всегда проводила такую аналогию: бегун должен каждый день выходить на тренировку, чтобы успешно преодолеть дистанцию, а если сорвется — придется заново наращивать тренировочный процесс, и эти действия сравни реабилитации после инсульта.

Ведь человек, восстанавливаясь после этой болезни, заново учится  всему — держать в руках ложку, произносить слова, делать шаги. Он каждый день преодолевает себя, каждое их движение и шаг — это борьба. Только для них это способ выжить, а для нас преодоление – некий искусственный способ себя победить. А значит, ради подопечных фонда ОРБИ есть большой смысл бежать, побеждать, помогать им!

Кроме того, работа фонда близка мне с точки зрения профессии. По первой специальности я — врач-реабилитолог. Сейчас я больше занимаюсь образованием. Выстраиваю систему внеучебной деятельности в РНИМУ имени Н.И. Пирогова.

От пирожков до круга благотворителей: как фонд «Мельница» меняет жизнь карельского поселка

Наши благобегуны-студенты бегают в поддержку фонда ОРБИ. Так же для фонда мы устраиваем забеги в Тропаревском парке рядом с нашим университетом, а еще ежегодно проводим эстафету, она приурочена к Всемирному дню борьбы с инсультом – 29 октября. 

Как раз неделю назад мы пробежали нашу традиционную дистанцию. Обычно мы стартуем в Москве и финишируем в Конаково в Тверской области. Маршруты у нас бывали разные, но этот наиболее любим: мы бежим от главного здания университета на нашу загородную университетскую базу. 

Кстати, в саму эстафету мы тоже вкладываем смысл. Я вижу явную параллель между этим нашим забегом и тем, что делает ОРБИ.

С одной стороны это командное мероприятие, с другой  — свою дистанцию на эстафете ты бежишь один, и в течение этой дистанции ты борешься со своими страхами, ты в своих мыслях, но ты знаешь, что дальше на точке тебя ждет команда и тот человек, которому ты передашь эстафету и который побежит дальше. То же самое в реабилитации: важно, чтобы тебя поддерживали, и ты знаешь, что тебя окружают те, кто тебя ждет и помогает.

Наша эстафета – это 150 км. Дистанция заранее прописывается на google-картах, каждый участник пробегает примерно 15 км. На трассу нас везет автобус, каждого бегуна привозят на его точку, а также с нами легковая машина сопровождения. Мы бежим по трассе.. В этом году нам повезло с погодой, в прошлом году в это время был снег и дождь, а мы все равно справились с задачей. 

Андрей Юрьев: «Раньше не участвовал в мероприятиях такого формата»
Раньше я никогда не участвовал в мероприятиях такого формата,  где несколько человек бегут ради преодоления одной дистанции. Мы не соревновались друг с другом, и финиш был общим. Мне очень понравился забег, дружеская атмосфера, необычная локация бега — в основном, это было шоссе,  чем-то мне это напомнило автостоп. Удивляет мысль, что за день мы пробежали 150 км, заоблачная цифра для одиночной дистанции.  Бежать было интересно, иногда страшновато из-за проезжающих машин. Все время я чувствовал командный дух, особенно при передаче эстафеты, болел за других ребят, особенно под вечер, когда уже всем было тяжело бежать. Особенно интересно было бежать с фонариком уже вечером, никогда такого не испытывал — машин мало,  периодически полная тишина, лес, природа. В целом, незабываемый опыт! 

У нас есть постоянный костяк участников эстафеты, а есть и новички. Нужно быть в форме, важно выдерживать среднюю скорость всем, чтобы уложиться в лимит времени, в темноте бежать опасно и холодно.

Для ребят это целое событие! Они готовятся целый год, и это очень эмоционально. Они бегут на пике своих возможностей. Это Просветительский забег, мы делаем это в поддержку фонда. Наших студентов очень мотивирует, что они не просто бегут, а помогают. Для них важна эта миссия, это их воодушевляет.

Для меня и моих друзей бег и благобегунство —  дополнительный источник вдохновения. Именно это и выталкивает тебя из дома, когда даже лень куда-то идти. Когда ты понимаешь, каких титанических усилий стоит эта борьба человека с инсультом, и  что есть люди, которым в разы тяжелее. Ты не можешь дать слабину и двигаешься дальше. 

«Хочу видеть, как деньги помогают». Вратарь «Спартака» Артем Ребров о том, зачем он создал благотворительный фонд «Своими глазами»

«Нам важно, чтобы люди владели знаниями об инсульте и умели их применить»

Мы помогаем фонду ОРБИ и другими способами. Проводим просветительскую работу, в рамках нее студенты нашего университета выезжают в школы и даже детские садики – и ведут уроки, рассказывая о болезни и ее симптомах. Важно, чтобы дети разных возрастов знали три признака инсульта и умели вовремя их распознать и вызвать скорую помощь. Именно им наиболее актуально знать это. Ведь они много времени проводят с бабушками и дедушками и могут стать их спасителями. Так что подобные знания нужны как раз не только школьникам профильных медицинских классов – а всем. А после занятий мы даем детям магнитики, придя домой, они делятся знаниями дома, и вот уже их семьи знают о том, как распознать инсульт и как работать с этой болезнью потом.

Нам важно чтобы люди знали, как применить эти знания. Попросить человека сказать, как его зовут, поднять обе руки, попросить улыбнуться –  и если эти действия вызывают сложность, вызывать скорую помощь. Есть 4 часа, чтобы успеть помочь. Тогда можно в 99 процентах случаев избежать летального исхода и на 80 процентов снизить риск инвалидизации.

Фонд проводит много мероприятий, чтобы популяризировать эти знания, а наши студенты волонтерят на них. Одна из таких интересных историй – игры  «Что? Где? Когда?». Это способ хорошо провести время в дружеской компании и при этом помочь фонду, все средства с игр идут на программы фонда. Еще у фонда есть летний проект – акция «Напиток за улыбку» на разных фестивалях. Желающий получить напиток бесплатно должен -улыбнуться, назвать свое имя и двумя руками достать с полочки свой стаканчик. И тут волонтер говорит: «Только что вы выполнил три действия, которые не может выполнить человек, у которого случился инсульт, их необходимо знать, чтобы при необходимости спасти человеку жизнь». Эти простые, но веселые акции помогают распространять знания об инсульте. Большая заслуга фонда, что их деятельность затрагивает разные возрасты. А билборды фонда можно встретить по всему городу.

7 социальных бизнес-проектов, которые развиваются и зарабатывают

Люди готовы и хотят помогать

Сейчас  настоящий спортивный бум, люди много занимаются спортом и бегом. Но не все пока готовы стать благобегунами. Может, дело в отсутствии понимания и внутреннем противоречии: не все понимают, как таким образом с помощью бега собираются деньги в фонд.  Я стараюсь не вызвать отторжение у моей аудитории. Поэтому я простраиваю аналогии в своих призывах, продумываю свои обращения. 

И еще, если ты уже стал благобегуном-фандрайзером и собираешь средства в фонд, тебе и самому нужна поддержка и мотивация. Если деньги собираются плохо,  то и у тебя опускаются руки, ты не знаешь, как еще призвать и попросить. А просить нам по человеческой природе сложно, хотя просишь не для себя.

Наверное, важно, чтобы и спортивное сообщество, и благотворительное поддерживали благобегунов и говорили о важности такой помощи и о том, по каким механизмам такая помощь работает.

Илья Тюрин: «Хотелось бежать быстрее всех»
 Наш забег был проведен в поддержку Всемирного дня борьбы с инсультом. В этом его ключевая особенность и отличие: мы преодолевали эту дистанцию для того, чтобы привлечь внимание к этой важной проблеме. Все участники были воодушевлены, и все приложили максимум усилий во время забега. Это непередаваемые ощущения, бежать за тех, кто не может, бежать против инсульта! Хотелось  выложиться на максимум, хотелось бежать быстрее всех. 

Мне кажется, люди сейчас готовы и хотят помогать.  Если говорить про молодежь, то волонтерство активно поддерживается и в школах и в вузах, думаю примерно 30 процентов молодежи участвуют в волонтерских программах. 

Люди среднего возраста готовы и жертвовать свое время, и помогать финансово. Кстати, крупные компании развивают корпоративное волонтерство, это своеобразный тимбилдинг, и свое время можно посвятить помощи какому-то фонду. Это удобно и мотивирует. Ты можешь помочь делами или деньгами – и ощутить сопричастность к чему-то хорошему.

Начинает развиваться серебряное волонтерство. Это движение тоже имеет двойную пользу – и для тех, кому помогают, и для самих помогающих. Потому что волонтерство дает возможность вышедшим на пенсию людям не выпадать из социума, чувствовать себя активными и нужными. 

Поддержать фонд ОРБИ

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий