«Я точно помню, когда принял решение помогать пожилым»: история одного волонтёра


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Андрей Ермилов — волонтёр горячей линии, созданной при участии АНО «Забота и Милосердие» из Рязани. Организация стала участником коалиции «Забота рядом», которую организовал фонд Елены и Геннадия Тимченко вместе с Альянсом «Серебряный возраст». В период карантина «Забота и Милосердие» организовала первый в городе колл-центр, в его работе приняли участие более 160 человек.  

Андрей рассказал, как решил стать волонтером и что особенного в общении с пожилыми людьми.

О желании стать волонтером

«Я точно помню, когда принял решение помогать пожилым. Мне было лет 9-10, и я о чем-то мечтал — сейчас, кстати, даже не помню, о чем. Однажды моих глазах какая-то бабушка уронила кошелёк — пухлый — денег точно бы хватило на то, что хотел. Я смотрел на него и сомневался. Но в итоге догнал бабушку и отдал ей кошелёк. Она отблагодарила, дала денег. Я купил то, о чем мечтал. Но это воспоминание не отпускало меня, что-то казалось неправильным. И тогда я решил, что буду помогать пожилым, но денег за это больше никогда не возьму.

О первом шаге

Сейчас я учусь на первом курсе политеха. Когда набирали волонтёров, из моей группы не записался никто. Мне стало обидно, что на все конкурсы — гурьбой, а помочь не захотели. И я единственный из группы записался. Прошёл инструктаж и начал работать на горячей линии.

О горячей линии

Работы было много — постоянно разговаривал с людьми, отвечал на вопросы, помогал советом, оформлял заявки. Звонили из моего микрорайона, я удивился – бабушки звонили, которым нужна помощь, не из-за продуктовых наборов. Я живу рядом, и даже не знаю о том, что им нужна помощь. Назначал волонтёров, а когда пандемия закончится — сам буду помогать. Узнал и «свою бабушку». И по голосу, и по адресу — мы как-то с приятелем шли, а она не могла квартиру открыть, мы помогли, потом замок поменяли. Она нас на чай позвала. Неудобно было, но и отказывать. Мы спросили, может еще надо что-то починить, она говорит: «Стиральную машинку». Мы с другом переглянулись и пошли. Правда, стиральные машинки до этого никогда не чинили. А оказалось, что легко — там просто шланг надо было поправить. 

О рыбалке

Дедушки обычно поспокойнее бабушек. Но один с первых слов начал возмущаться. Он позвонил с вопросом: «Можно ли идти на рыбалку?» Я объяснил правила, но понимал, что дед настроен решительно. Он прям кричал: «Я хочу на рыбалку!». Уверен, что пошёл. День был хороший — кому хочется дома сидеть, да и рыбалка — хороший способ снять напряжение. Я сам рыбачу. Поговорил ещё с дедом, спросил, где обычно рыбачит. Оказалось, что знаю это место, оно тихое, никто туда не ходит. В общем, я, конечно, рекомендовал не ходить, но сказал, если пойдёт, чтобы взял маску, перчатки и паспорт. Прощаясь, пожелал удачного клёва.

О сложностях

С претензиями тоже звонили. Обидно было, когда спрашивали, где мои продукты, моя компенсация, — будто мы забрали. В таких случаях я звал куратора, слушал, что он объясняет и со временем научился справляться с трудными случаями. Я занимаюсь спортом: там можно агрессией отвечать на агрессию. А с пожилыми — нельзя. Потому что они не агрессивны, они просто напуганы, растеряны, думают, что им что не додали из положенных компенсаций, и задача волонтёра — успокоить и помочь. 

О новых знакомых

За время работы горячей линии я успел познакомиться и со старым дедушкой рыбаком, и со многими бабушками, которым так не хватает внимания, а также узнал, что у меня в микрорайоне есть пенсионеры, которые нуждаются в помощи постоянно». 


Сотрудники НКО и волонтёры коалиции «Забота рядом» потратили 1 245 000 часов на помощь и помогли 81 500 пожилым людям во время пандемии. 

В заботу о старших вовлеклись соседи, люди разных возрастов и профессий. В больших и малых городах. Пешком, на велосипедах, мотоциклах, общественном и личном транспорте они доставляли продукты и лекарства. Помогали найти тех, кто нуждается в поддержке. Уделяли своё время и внимание, без которых не может быть настоящей заботы. 

Фонд Тимченко выпустил социальный ролик «Солидарность – это норма» о работе коалиции.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий