Тед Харт: «Идеальным ничего не бывает!»


Тед Харт

Тед Харт

Консультант по интернет-фандрайзингу Тед Харт, специализирующийся на развитии механизмов сбора пожертвований через интернет, поделился своим опытом с российскими НКО на семинарах «Объединение традиционного и интернет-фандрайзинга для достижения максимальных результатов», которые прошли в Москве при поддержке отдела печати и культуры посольства США, фонда региональных социальных программ «Наше будущее» и детского фонда «Виктория». После семинаров с Хартом побеседовала корреспондент «Денег и благотворительности».


Ошибки создателей благотворительных веб-сайтов во всем мире универсальны

Какое у вас впечатление о русских НКО?

Они гораздо более продвинутые, чем я думал.

А что вы думали?

Я думал, что у вас меньше организаций с веб-сайтами и что сайты не такие развитые. И что меньше представлений о фандрайзинге. Я выяснил, что здесь очень много опытных людей, которые в этом разбираются.

У вас была возможность посмотреть русские сайты?

Да, 8 или 9 веб-сайтов мы посмотрели.

А какие основные особенности русских веб-сайтов вам бросились в глаза?

Такие же неважные, как и большинство веб-сайтов во всем мире. (Смеется.)

А в чем слабые места?

Это просто удивительно, насколько ошибки, которые делают создатели благотворительных веб-сайтов во всем мире, универсальны. Я вижу одни и те же недочеты и в Австралии, и в Америке, и в России. Слишком много текста, мало фотографий, нет явного призыва к действию. Но я не видел никаких типично российских проблем. Потому я сказал: «В равной степени плохие, как и во всем мире».

Биографическая справка
Тед Харт — специалист с мировым именем в области создания социальных сетей, а также традиционного и онлайн-фандрайзинга. Он является идейным вдохновителем и создателем портала People to People Fundraising (www.p2pfundraising.org), основателем фонда ePhilanthropy Foundation — мирового лидера в образовании и продвижении темы этичного и эффективного использования интернета для пожертвований. Несколько лет назад Харт открыл свою компанию «Харт Филантропик Сервисес Груп» (Hart Philanthropic Services Group) (www.tedhart.com), которая специализируется в создании механизмов сбора онлайн-пожертвований для благотворительных организаций.

Тед Харт имеет высшую аттестационную степень Ассоциации фандрайзеров (Association of Fundraising Professionals (AFP). Был членом совета директоров Ассоциации профессиональных фандрайзеров (Association of Fundraising Professionals (AFP), исполнительным директором Фонда медицинских систем университета штата Мэриленд (University of Maryland Medical System Foundation). Является автором книг: «Успех организации находится в базах данных и виртуальном пространстве», «Интернет-стратегия некоммерческой организации: успешный путь в маркетинге, коммуникациях и фандрайзинге», «Фандрайзинг в компьютерной сети: фонд онлайн-пожертвований. Как достичь успеха в интернете» и соавтором второго издания книги «Как достичь успеха в фандрайзинге» и «Фандрайзинг “от человека к человеку“: использование социальных сетей и Web 2.0 для благотворительности».

Г-н Харт преподавал в Колумбийском университете города Нью-Йорка. Он вел курс фандрайзинга для соискателей степени магистра.

Тед Харт живет в Вашингтоне и Нью-Йорке с дочерью Сарой-Грейс и сыном Александром-Майклом

.

«Интернет – это все ерунда, и ничего из него не получится»

А как вы пришли к фандрайзингу в интернете? Я читала на ваших сайтах, что прежде вы занимались просто фандрайзингом.

А, любопытство?! Мне редко задают этот вопрос.

В 1999 году я был исполнительным директором Фонда медицинских систем университета штата Мэриленд. Это было время рождения интернет-фандрайзинга. В США произошло то, чего не было раньше никогда.

Миллионы долларов были вдруг инвестированы в новые компании, которые оказывали услуги благотворительным организациям в интернете. Представьте, люди стали тратить десятки миллионов долларов на то, чтобы привлечь мое внимание! Конечно, я не могу пропустить такого.

Я начал звонить этим новым директорам интернет-компаний. Я хотел узнать, что они собой представляют. Тогда я не был экспертом в этой теме, но мне было очень любопытно. Я стал встречаться с генеральными директорами этих компаний и выяснил, что всех их объединяло. Главная тема была такая: «Мы умнее, чем все остальные, а благотворительность – это глупость». Мои же коллеги из благотворительности полагали, что интернет – это все ерунда и ничего из него не получится, а от интернет-компаний вообще нечего ждать и все они шарлатаны.

Я увидел огромную пропасть между бизнес-компаниями, которые хотели продавать свои услуги благотворительным организациям, и НКО, которые совсем не верили в эти бизнес-компании и не хотели иметь с ними дело. Но я был уверен, что интернет поможет благотворительным организациям преуспеть, однако я сомневался, что вновь созданные интернет-компании могут быть успешными.

Тогда я подумал: надо сделать так, чтобы интернет-компании и благотворительные организации встретились и чему-то поучились друг у друга. И тогда я создал фонд E-philanthropy. Это было очень успешное предприятие! Я написал на эту тему 4 книги, и вот я в Москве (смеется).

А каким видом бизнеса занимались те интернет-компании?

Это были интернет-провайдеры. Компании, которые были готовы продавать свои услуги благотворительным организациям, чтобы те занимались фандрайзингом в интернете.

С тех пор вы, наверное, сделали сотни проектов… Какой у вас любимый?

Трудно сказать, потому что все время все меняется. Стоит придумать какой-нибудь интересный проект, как появляется что-то новое, например, социальные сети – новые реалии, и нужно уже работать в новом жанре.

Я это говорю не только потому, что сегодня нахожусь в Москве с моими семинарами. Есть нечто, что вдохновляет меня особенно: это большая аудитория слушателей, которая учится у меня новым вещам. Я знаю, что они пойдут претворять эти знания в жизнь, будут делиться ими.

Опыт президентских выборов и благотворительность

Я читала вашу статью, где вы анализировали роль интернета и социальных сетей в предвыборной кампании Барака Обамы…

В предвыборной кампании Барака Обамы я принимал участие как волонтер, неформально. Тем не менее я проанализировал успешность кампании и вынес много уроков, которые могут быть использованы благотворительными организациями.

Самым важным является использование социальных сетей, бесчисленное количество обращений к аудитории, побуждающих к действию и поддерживающих постоянное внимание к сбору пожертвований.

В период кризиса в России резко упало число пожертвований. Что вы посоветуете благотворительным организациям?

Я думаю, им нужно поддерживать постоянный контакт со своими спонсорами, благодарить их за поддержку в такой тяжелой экономической ситуации, подчеркивая тот факт, что они инвестируют в поддержку общества. Конечно, в следующие полтора года большинству благотворительных организаций будет очень непросто.

«Не будьте застенчивыми в интернете»

Сколько часов в день вы проводите в интернете?

Когда я путешествую, конечно, меньше. Сегодня у меня лекции, поэтому я только два часа провел в интернете. А когда я работаю в офисе — 10–11 часов. Это ведь моя работа знать, что нового появилось, что работает, что нет. Я должен общаться с миром!

Как же вы проводите свой отпуск? Вдалеке от компьютера?

Когда я в отпуске, а это обычно неделя, я час провожу в интернете, проверяю почту. Если я не буду этого делать, то потом просто не смогу справиться с огромным объемом информации. Так что это скорее защита.

Спасибо большое за интервью. Что вы хотите пожелать русским читателям?

Не будьте застенчивыми в интернете. Просто ныряйте, и вы разберетесь во всем. Идеальным ничего не бывает! И все всегда меняется.

  1. Кирилл Гопиус

    Для себя отметил:

    «Не будьте застенчивыми в интернете. Просто ныряйте, и вы разберетесь во всем».

    «надо сделать так, чтобы интернет-компании и благотворительные организации встретились и чему-то поучились друг у друга»

    «Слишком много текста, мало фотографий, нет явного призыва к действию».

    «Успех организации находится в базах данных и виртуальном пространстве»

  2. juliett

    Оптимистичная статья! Если «грабли», на которые наступают российские фандрайзеры такие же, как в Австралии и т.п., значит мы, как и они, тоже скоро научимся их обходить!!!

    • Мизантроп

      Грабли наших чиновников не такие, как в Австралии. На них и наступать не надо — сами загребут.

Leave a Reply