Фандрайзеры собираются на ночь


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

С 27 по 30 июня в Петербурге пройдет VI Международная практическая конференция «Белые ночи фандрайзинга: поиск и менеджмент средств для развития людей, организаций, территорий». О том, что на этот раз предложат фандрайзерам, приехавшим из разных регионов России, рассказала директор конференции, менеджер проектов в сфере КСО и благотворительности Центра развития некоммерческих организаций Ксения Чупрова.

Ксения Чупрова

Ксения Чупрова

Конференция ежегодная и проходит уже шестой раз. Тема по-прежнему актуальна?

Фандрайзинг (поиск средств на некоммерческие и благотворительные проекты) для НКО всегда является одной из самых актуальных тем, и это не зависит ни от возраста организации, ни от специфики ее работы.

В 2006 году Центр развития некоммерческих организаций стал искать площадку, где собираются фандрайзеры. Тогда ее не было ни в России, ни в странах ближнего зарубежья, поэтому мы решили создать ее сами. И организации сразу проявили заинтересованность, несмотря на то, что мероприятие проводится почти полностью на регвзносы участников, так как обычно не финансируется из других источников. Каждый год появляются новые НКО, но есть и те, кто приезжает по несколько лет. География очень широкая: от Владивостока до Астрахани, от Архангельска до Челябинска.

И готовность организаций приезжать и платить за это мероприятие подтверждает его жизнеспособность и актуальность. Значит, оно отвечает на их запрос. Мы по крупицам собираем российский опыт по регионам и предлагаем его участникам. Здесь они могут структурировать свои знания, наладить личные связи, обменяться опытом в неформальном общении, которому мы уделяем много внимания.

Запросы меняются у участников?

Запрос примерно один и тот же всегда: методы и инструменты привлечения средств, наиболее эффективные, устойчивые практики. Вот вопрос в том, что из года в год появляются новые механизмы, новые инструменты.  Например, сейчас тема сбора средств через интернет — одна из самых востребованных. Стремительно растет спрос на тему сбора частных пожертвований: еще 3-4 года назад многие НКО с недоверием к ней относились, а теперь многие уже обсуждают детали, делятся своим свежим опытом. Растет требовательность участников к зарубежным докладчикам и технологиям: опять же, на первых нескольких конференциях любого иностранца принимали «на ура»; теперь же аудитория очень разборчива и критична, судит всех докладчиков очень строго по применимости и конкретности их выступления, наличию у выступающего личного успешного опыта фандрайзинга.

Тогда слово «фандрайзер», вообще, не было известно в стране, да и до сих пор люди на него реагируют словами «Что это такое»?
Это как раз одна из задач мероприятия – сформировать понимание профессии фандрайзера, какими качествами должен обладать этот человек, что он должен уметь делать.  Это новая профессия для нашей страны, она появилась только в последние годы. И на конференции как раз происходит формирование фандрайзинг-сообщества.

Белые ночи фандрайзинга

Что нового ожидает участников?

Во-первых, новое место проведения – Петергоф. Во-вторых,  в первый день будут разбираться навыки мягкого фандрайзинга, т.е. это не непосредственно профессиональные навыки, но нужные фандрайзеру: ведение переговоров, профилактика профессионального выгорания. Впервые на конференции пройдут сессии по тайм-менеджменту (предварительно подтвердил участие известный бизнес-тренер Глеб Архангельский) и целая серия выступлений по финансовой грамотности – о том, как правильно и эффективно управлять финансами.

Что касается гостей, то к нам впервые приезжает Лора Фредрикс — эксперт мирового уровня в сфере консультирования по вопросам филантропии и фандрайзинга из США, автор книги «Как эффективно просить деньги», которую можно будет приобрести на конференции на русском языке.  Будут и другие замечательные эксперты и участники из России, ближнего и дальнего зарубежья.

Каждый год у конференции появляется новый логотип – животное, символически связанное с деньгами, ресурсами. Уже помогали участникам в прошлые годы: Золотая рыбка, Курица, несущая золотые яйца, Свинья-копилка, Царевна-лягушка, Слон как символ богатства, приносящий удачу. В этом году символ – муравей, который может на своих плечах нести вес в несколько раз превышающий собственный. Вот такой эффективности мы желаем нашим коллегам.

Какие интересные темы будут обсуждаться?

Экономическая эффективность фандрайзинга, целевой капитал, сбор средств через социальные сети, как общаться с малым и крупным бизнесом. Из новых тем: работа с «клубами друзей» организации, краудфандинг, сбор средств через сайты типа Групон (Groupon). Также в рамках конференции будет презентован сборник фандрайзинговых кейсов — успешные практики организаций, работающих в разных регионах России.

Фандрайзер – это женская профессия?

Отнюдь. И в России, и за рубежом в профессии одинаково успешны как  мужчины, так и женщины. Гораздо важнее наличие нужных навыков. Очень важно умение быть посредником между собственной организацией и ее дарителями, способность понять тех и других и помочь обоим реализовать их цели и мечты.

Существует ли идеальный портрет фандрайзера?

На прошлогодней фандрайзинг-конференции, которая проходила в Нижнем Новгороде, мы обсуждали набор качеств хорошего фандрайзера. В результате участники дискуссии сошлись на том, что это «зрелый, целеустремленный человек, обладающий хорошими коммуникативными навыками, быстрой реакцией и широким кругозором, способный адекватно оценивать себя и при этом учитывать чужие интересы; хороший менеджер, умеющий принимать решения, планировать и делегировать часть полномочий. Принципиально важный навык хорошего фандрайзера — способность понимать свою целевую аудиторию и каналы ее достижения, общаться на паритетных началах, предлагать взаимодействие, обращаясь к шкале ценностей донора».

И, конечно, он должен быть стрессоустойчив, спокойно реагировать на каждое «нет», воспринимая его не как личностный отказ, а как часть работы. Исходя из этой картинки, это человек, обладающий лидерскими качествами, харизмой, умеющий чувствовать людей, выстраивать с ними отношения, т.е. обладающий эмоциональным и социальным интеллектом.

Ты знакома со многими успешными фандрайзерами, какие они?

Это проактивные, энергичные люди, и даже если человек обладает мягкими манерами, то все равно он уверен в себе, иначе ему трудно будет общаться на паритетных началах. В общем, это человек с лидерским началом. Да, он подотчетен руководителю, но он не может за каждым решением бегать к нему, поэтому он должен быть спонтанным и способным принимать решения. Это как правило яркие и умные, независимые люди, которые много работают, но при этом любят и умеют отдыхать. Такой мы стараемся делать и конференцию: яркой, умной, свободной площадкой, где профессионалы могут и напитаться новым, и хорошо отдохнуть. И, конечно, они все влюблены в свое дело.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий