Новый проект «Платформа»: как социальное кино поможет НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

«Платформа» — это площадка для сотрудничества социально ответственного бизнеса, государства, НКО, частных фондов и профессионалов из мира кино и телевидения. О том, что получится, если свести их вместе; кто в пору кризиса готов платить за создание социального кино и зачем телеканалам давать эфирное время некоммерческим организациям, «Филантроп» побеседовал с создателем «Платформы» — режиссером-документалистом, генеральным продюсером Лаборатории Социального Кино «Третий Сектор» Никитой Тихоновым-Рау.

«Наша задача — заниматься сводничеством»

Никита Тихонов-Рау

Никита Тихонов-Рау

— Зачем нужна «Платформа»?

— В России много нерешенных социальных проблем. Нет смысла вешать всю отвественность за их решение на государство: без сотрудничества с гражданским обществом государство мало что может. Созданием «Платформы» мы ответили на уже существующий запрос на изменение общественной среды, который есть у всех: государства, бизнеса, некоммерческих организаций, независимых творческих людей. Жизнь людей с инвалидностью, экология, проблема гражданских прав и свобод, развитие городов, создание доступной среды, инклюзивное образование — лишь малая часть смысловых тегов, по которым это изменение может происходить.

«Платформа» — это хаб, точка сборки, где интересный, актуальный, модный, востребованный социальный медиаконтент будет встречаться с потенциальными инвесторами.

В 2015 и 2016 годах проект будет сконцентрирован вокруг социального неигрового кино. Кино — дело недешевое, особенно если мы говорим не о маленьких форматах, а о больших фильмах. За счет чего его финансировать? Схема простая — мы будем заводить на нашу площадку яркие проекты и будем приводить туда инвесторов, которые готовы в эти проекты вложиться.

Например, Фонд Тимченко занимается вопросами пожилого поколения, и это значит, что на «Платформе» он сможет познакомиться с проектами по этой теме. Гринпису мы предложим экологические проекты. А московские власти, скорее всего, обратят внимание на проекты по изменению городской среды. Наша задача — заниматься сводничеством. При этом мы будем как эксперты осуществлять качественный отсев, отделяя скучные проекты от качественных и новаторских.

love-couple-old-elderly

— Как проект может попасть на «Платформу»?

— С потенциальными участниками мы будем работать через систему онлайн-анкетирования. В первое время «Платформа» станет наполняться по системе hand picked — ручного отбора. Это персональная ответственность нас как организаторов за те проекты, которые мы представим широкой публике. Мы их будем собирать с рынка, как ягодки, — бережно и вручную.

— А начнете с круглого стола «Социальное кино в России»?

— Да, 30 ноября в Impact Hub Moscow в Хохловском переулке мы соберем круглый стол «Социальное кино в России», куда пригласим госструктуры, НКО, частные фонды, бизнес, социальные медиа, телеканалы и отдельные творческие группы.

В рамках общественной дискуссии мы вместе с коллегами сформулируем, как должна работать «Платформа». Услышим разные точки зрения, выберем самые интересные предложения, проанализируем — и будем работать. 2016 год объявлен годом кино, отличное время, чтобы начать что-то новое!

премьера

«Если ты видишь очертания и образ будущего, делай его!»

— Как вы думаете, государство готово прийти и обосноваться на «Платформе»?

— Я абсолютно убежден, что не нужно ждать у моря погоды. Если ты видишь очертания и образ будущего, ты должен его делать. Если не начнешь делать, ничего и не будет.

То, с чем мы сейчас стартуем в России, — длинный и тернистый путь. В Великобритании, США, Европе на аналогичных площадках создана экосистема, в которой успешно растут социальные медиапроекты. Наивно полагать, что урожай вырастет, если просто разбросать семена по асфальту. Давайте для начала создадим грядку, а зерна — талантливые создатели социального контента — обязательно найдутся.

Мы уже пригласили на «Платформу» представителей госструктур, которые финансируют социальные проекты в России. Это, к примеру, Общественная палата, Министерство культуры в лице Департамента кинематографии, Министерство экономики и развития. Если они живые, если им интересно, они придут. Если не придут, мы будем растить «Платформу» сами, и они все равно рано или поздно подтянутся.

— Кто финансирует «Платформу»?

лого 3 сектор— Сейчас у нас нет титульного спонсора, площадка реализуется силами организаторов и партнеров. Основной организатор — это Лаборатория социального кино. Нам помогают Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway, Impact Hub Moscow, Гильдия неигрового кино и телевидения, Агентство Социальной Информации, Комитет по социальной ответственности «Деловой России», «Лаборатория Социальной Рекламы» и другие партнеры. Мы на таком этапе развития, когда помощь советом не менее важна, чем финансовая.

— В каком состоянии сейчас рынок творческих медиапроектов на социальную тему? Много ли молодых, интересных авторов, которых не стыдно позвать на «Платформу»?

— Для нас это большой вопрос, потому что сейчас система взаимодействия заказчиков и создателей социального медиаконтента строится в основном на личных знакомствах. Конечно, есть учебные заведения, из стен которых каждый год выпускается много профессионалов, но как они реализуют свою творческую судьбу, я не знаю.

Тем не менее мы видим много проектов в сфере социального маркетинга. Часть этих проектов – очень качественные. Очевидно, что их делают профессионалы. Они умеют правильно упаковывать социальные ценности, «продавать» их аудитории.

— Может ли успешно продаваться образ «человека помогающего»?

— Я абсолютно убежден, что да. В психологии есть одна интересная штука, которая работает на все сто процентов. Если ребенок ошибается, родитель может поступить двумя способами. Либо отругать: «Ты плохой, у тебя опять ничего не получилось!», либо сказать: «Ты у меня очень хороший, я тебя люблю, у тебя уже все здорово получается, давай вместе подумаем, как сделать так, чтобы в следующий было еще лучше?» Чувствуете разницу? Каждый человек хочет слышать про себя, что он хороший. Мы отражаемся в людях, как в зеркалах. Медиапродукт — тоже зеркало, и когда к тебе изначально обращаются как к хорошему, доброму человеку, возникает желание стать еще лучше. Это природа человека, это нормально.

— Не страшно начинать такой проект в кризис? Захочет ли вообще кто-то давать деньги на социальные медиапроекты?

— Возможностей у государства и частного капитала стало меньше. Рекламный рынок на телевидении просел по разным данным на 30-50 процентов, то есть телеканалы тратят гораздо меньше на «необязательный» или «экспериментальный» контент, органичиваясь тем, что однозначно повысит им рейтинг. Новости и, конечно, «скандалы, интриги, расследования». Это реальность.

При чем тут «Платформа»? Логика простая. У тех же телеканалов сейчас нет финансовых ресурсов, чтобы создавать собственный качественный продукт. А социальный медиаконтент — тот тип продукта, в который можно найти соинвестиции. НКО получают гранты на его создание, государство объявляет конкурсы, большой бизнес открывает целые отделы корпоративной социальной ответственности с прописанным на год бюджетом. Фактически «Платфома» дает всем этим участникам рынка новый инструмент социальных преобразований. Не просто кино как чистое искусство, а кино, соединенное с социальной кампанией, которая будет включать в себя множество активностей: издание на физических носителях, работа в социальных сетях, социальная реклама, технологии вовлечения, оффлайновые ивенты, показы в кинотеатрах и на телевидении. Это кросс-медиа — технология, по которой развивается весь мировой контент, в частности социальный.

Если вы хотите зарегистрироваться в качестве гостя на круглый стол «Социальное кино в России», который пройдет 30 ноября в Impact Hub Moscow, заполните анкету на сайте «ПЛАТФОРМЫ».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий