Ростелеком: Социальные проекты в сфере образования населения


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Компания «Ростелеком» традиционно поддерживает проекты в области образования, разрабатывает новые интерактивные программы и совершенствует уже существующие направления. Основное внимание уделяется в компании подготовке высококлассных специалистов в сфере телекоммуникаций, информационной безопасности молодежи и школьников, а также работе над «цифровым неравенством».

О том, какие социальные программы созданы и успешно реализуются одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний, рассказывает Юлиана Соколенко, заместитель директора департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком».

Юлиана Соколенко

Юлиана Соколенко

— Юлиана, какое место в структуре корпоративной социальной ответственности «Ростелекома» занимают  социальные проекты?

— Мы всегда уделяли большое внимание развитию социальных проектов. Миссия компании состоит в том, чтобы не только предоставлять качественные услуги связи, но и помогать развитию местных сообществ в регионах своего присутствия, содействовать формированию стабильной социальной среды. Всё это, в конечном итоге, ведет к повышению качества жизни населения России. И хоть страна у нас огромная, «Ростелеком» успешно реализует общественно значимые проекты на всей её территории, включая труднодоступные местности. Работа, в соответствии с принятой в 2011 году внешней социальной политикой «Ростелекома», ведется по пяти главным направлениям – это образование, духовное наследие, забота, спорт и экология.

В основе социальной деятельности лежит ключевой актив – технологии. Собственная магистральная цифровая сеть связи протяженностью около 500 тыс. км и местные сети протяженностью свыше 2,6 млн. км обеспечивают полное покрытие территории Российской Федерации и передачу любого типа информации: голоса, данных, видео. Наряду с широким спектром оказываемых услуг  это позволяет «Ростелекому» эффективно внедрять социальные программы для отдельных групп населения, а также решать комплексные задачи во всех сферах общественной жизни. В том числе – в расчете на долгосрочную перспективу.

Мне кажется, стоит особо отметить широкомасштабный проект «Устранение цифрового неравенства». Реализация началась в 2015 году  совместно с Федеральным агентством связи (Россвязь). Проект предусматривает, в частности, предоставление услуги передачи данных на скорости не менее 10 Мбит/с в точках доступа, расположенных в населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек, речь идет о 14 тысячах населенных пунктов страны, в которых проживает около 4 миллионов человек. В результате десятки миллионов человек впервые получат высокоскоростной доступ в информационное общество со всеми его возможностями для общения, обмена информацией, получения госуслуг, онлайн-банкинга, коммерции и, конечно же, образования

— Хорошо, но почему именно образование населения? Почему это направление социальной политики «Ростелеком» включил в число приоритетных?

— Мы традиционно поддерживаем проекты в сфере образования, понимая, что будущее — за цифровыми технологиями. Глубокие познания в этой сфере и  умение работать в сети открывают безграничные возможности для развития людям всех возрастов.

Основное внимание сейчас уделяют совершенствованию системы технического образования, поддержке профильных учебных заведений высшего и среднего звена, предоставлении возможностей для инновационного творчества талантливой молодежи.  Ну и, конечно же, — компьютерной грамотности и информационной безопасности подрастающего поколения. К данному направлению можно отнести совместный проект «Ростелекома» и Координационного Центра национального домена сети Интернет под названием «Изучи интернет-управляй им». Проект в доступной и интересной форме обучает возможностям всемирной паутины и дает базовые знания об устройстве и принципах функционирования сети.  Проект положил начало одноименному всероссийскому чемпионату по интернет-игре, в котором участвуют школьники и учащиеся ВУЗов. Год от года их число растет. Так, в 2014 году было зарегистрировано свыше 10 тыс. игроков, а в 2015 в полтора раза больше, более 15 тыс.

Если говорить о перспективах подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, то здесь стоит отметить проект «ИТ-Рост», целью которого является обучение старшеклассников основам цифровых технологий.  Наш партнер — молодежная волонтерская организация «АЙСЕК». В начале этого года в рамках проекта «ИT-Рост» в Москве, Челябинске, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Красноярске успешные молодые специалисты и иностранные волонтеры провели среди школьников интерактивные семинары на английском языке. Специалисты «Ростелекома» познакомили ребят с последними достижениями в области телекоммуникаций в рамках мастер-классов на базовых кафедрах ПАО «Ростелеком» в профильных вузах страны, а также во время экскурсий в музеях связи и мультимедийных центрах компании.

При разработке образовательных проектов компания учитывает и интересы социально незащищенных слоев населения. Прежде всего — детей. Особенно тех, кто воспитывается вне семьи, имеет проблемы со здоровьем или инвалидность или испытывает жизненные трудности. Программы, как федеральные, так и региональные, по дистанционному обучению таких категорий детей внедряются на регулярной основе. В качестве примера могу привести проект дистанционного обучения «РОСТ» (Развитие, Образование, Социализация и Трудоустройство). Программа рассчитана на воспитанников и выпускников детских домов и интернатов и детей, оставшихся без попечения родителей. Для данного проекта совместно с НКО АНО «РОСТ» были разработаны специальные цифровые учебные материалы — электронные учебники, сочетающие учебный текст, интерактивные теоретические и практические материалы, видео уроки, аудио  и видео комментарии учителя. В проект вовлечены талантливые, высокопрофессиональные преподаватели со всех уголков страны, а также зарубежные  волонтеры и преподаватели. 34 учреждения, 15 регионов России, доступ к качественному индивидуальному образованию через интернет, более уверенная социализация детей и достойное трудоустройство.

Перечисленные мною проекты – это лишь малая часть того, что «Ростелеком» осуществляет в области образования. И рассчитаны они не только на подрастающее поколение и молодежь, но и на тех, кто уже преодолел определенный возрастной рубеж.

имиджевое

— Я поняла, о чем вы говорите. У вас есть прекрасная программа «Азбука интернета». Расскажите о ней поподробнее. Мы знаем, что вы проводили конкурс «Спасибо интернету!», каковы итоги?

— Да, «Азбука интернета» — это то, чем компания по праву может гордиться. Короткая предыстория — в 2014 году «Ростелеком» и Пенсионный фонд подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обучения пенсионеров компьютерной грамотности. Основная задача — обучить их работе с ПК и в сети интернет. Для этого было специально разработано образовательное пособие для пожилых людей с символичным названием «Азбука Интернета». Его подготовкой занимались педагоги, психологи-геронтологи и IT-специалисты.

Пособие можно использовать как самоучитель при работе на компьютере и в сети интернет, так и  в качестве учебника для специализированных курсов компьютерной грамотности. Существенным подспорьем для преподавателей стала электронная версия учебника «Азбука интернета», которая размещена на специально созданном в рамках проекта обучающем портале www.azbukainterneta.ru. Там же находятся методические рекомендации по преподаванию пожилым людям основ работы на компьютере и в интернете, наглядные пособия, презентации по темам, полезные ссылки и рекомендации. Предусмотрена даже возможность задавать вопросы, возникающие в процессе обучения, разработчикам учебника и портала.

На текущий момент обучение по программе «Азбука интернета» ведется в 40 регионах РФ.

В дополнение к базовому курсу  разрабатываются  дополнительные модули, которые будут служить основой для формирования расширенного курса для пенсионеров, ранее уже освоивших азы работы на компьютере и в интернете. Сейчас на интернет-портале уже размещены три модуля, в которых подробно освещены вопросы выбора домашнего компьютера и дополнительного оборудования к нему, даны подробные рекомендации по пользованию социальными сетями и региональными интернет-сервисами – сайтами региональных органов власти, предприятий, оказывающих услуги ЖКХ и т.п.

В поддержку проекта «Азбука интернета» прошел не так давно Первый Всероссийский конкурс «Спасибо интернету!». Его участники представили на суд жюри творческие работы, в которых поделились своей историей изучения «Азбуки интернета» и тем, как интернет изменил их жизнь. Стало приятной неожиданностью то, что на конкурс поступило огромное число работ, более двух тысяч. Географический охват также оказался внушителен — 78 регионов России. Совсем недавно, в апреле 2016 года, стартовал второй конкурс «Спасибо, интернету!». Заявки на участие в нем уже активно поступают в оргкомитет. Всё это говорит о том, что наша «Азбука интернета» интересна, чрезвычайно полезна и своевременна.

— Для продвижения своих образовательных инициатив «Ростелеком» использует различные площадки. Один из примеров –  «Душевный Bazar», крупнейшая отечественная благотворительная ярмарка. Ваша компания два года подряд участвовала в её проведении. Расскажите об этом.

— Можно сказать, что «Ростелеком» стал уже постоянным участником самого масштабного  благотворительного события в России. Именно такой неофициальный статус по праву приобрела  ярмарка «Душевный Bazar». Ежегодно в ней участвует более 10 тыс. человек. Наша компания на ярмарке организовывает  специальную тематическую площадку. На ней дети и подростки могут принять участие во flash-игре «Изучи интернет – управляй им!». Я уже говорила о том, что она разработана в рамках одноименного социально-образовательного проекта для школьников. Данная игра помогает ребятам в доступной и интересной форме узнать много нового об интернете и его возможностях. Общение с детьми на площадке ярмарки проходит в легкой, доброжелательной и веселой манере, а потому желающих принять участие в игре каждый раз очень много. И ещё один важный момент – в организации площадки в рамках «Душевного Bazar’а» задействованы волонтеры из числа сотрудников «Ростелекома», которые с энтузиазмом принимают приглашение принять участие в этом, на наш взгляд, очень важном мероприятии.

— В продолжение разговора о волонтерстве. Многие компании в вопросах корпоративной социальной ответственности (КСО) идут по пути наименьшего сопротивления – предлагают сотрудникам поучаствовать в неких волонтерских проектах и на этом останавливаются. Волонтёрят ли ваши сотрудники коллективно или это личное дело каждого? Вы сами, Юлиана, как относитесь к корпоративному волонтерству?

— Отношусь крайне положительно. Тем более, что наше корпоративное добровольческое движение ширится год от года. Это говорит о том, что в компании работают неравнодушные, активные люди с очень правильной жизненной позицией, стремящиеся прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Наша задача – объединить этих людей, дать им возможность поучаствовать в различных проектах. В настоящее время волонтеры «Ростелекома» задействованы в акциях, связанных с оказанием помощи пожилым и малоимущим, детям из детских домов и интернатов. Они сдают донорскую кровь, принимают участие в субботниках, в организации экскурсий для детей и т.д. Из крупных проектов образовательной направленности можно отметить проект «Полдень».

«Ростелеком» реализует его совместно с МОР «Общество образовательного и творческого досуга «Игры будущего». Силами волонтеров, прошедших специальный курс обучения, в детских домах и интернатах внедряется интерактивная образовательная программа, направленная на профориентацию детей в сфере телекоммуникаций, а также их дальнейшую социальную адаптацию. Только по Москве и Санкт – Петербургу в проекте занято более 60 сотрудников  «Ростелекома».

— В завершение традиционный вопрос – каковы планы на будущее?

Не останавливаться на достигнутом – вот наша главная задача. Поэтому мы планируем, в первую очередь, развивать уже существующие и оказавшиеся успешными образовательные проекты. Приоритетная тематика: компьютерная грамотность населения, информационная безопасность, поддержка профильных учебных заведений и талантливой молодежи, совершенствование системы дистанционного образования. Кроме того мы рассчитываем постоянно расширять географию этих проектов, что позволит привлечь к использованию цифровых технологий всё большее количество людей по всей стране.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий