«Как собака помогает человеку, так и фандрайзер помогает НКО идти вперед»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В 2015 году в результате лотереи Андрей Соснов, председатель Совета по работе с молодежью Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых и старший специалист по реабилитации, выиграл билет на конференцию Белых Ночей Фандрайзинга. Инвалид по зрению второй группы, Андрей приехал туда с верным другом и проводником, лабрадором Ричардом. Рич очаровал участников конференции и внес разумную долю неформальности. Решено было сделать собаку символом и талисманом нынешней БНФ-2016.

Андрей Соснов и Рич

Андрей Соснов и Рич

«Филантроп» поговорил с Андреем и Ричем об их впечатлениях от конференции, планах на будущее и фандрайзинге для людей с ограниченными возможностями.

— Андрей, какие у вас остались впечатления от конференции?

Я был удивлен, наблюдая за тем, как люди, профессионалы сферы фандрайзинга, умеют работать, как они натренированы добывать средства. До этого я не встречался с профессионалами такого уровня. Это было мое первое погружение в среду.

— Как вы отнеслись к тому, что Ричарда выбрали символом конференции в этом году?

— Еще на прошлой конференции, на которой я имел удовольствие быть, высказывались такие предложения, сделать талисманом собаку. Рич — не просто собака, это поводырь, который ведет незрячего в темноте, указывает ему путь и направление в пространстве. Символически это похоже на процесс фандрайзинга: как собака помогает человеку, так и фандрайзер помогает некоммерческим организациями идти вперед, преодолевая препятствия. И было, конечно, очень приятно, что косвенно Рич поспособствовал такому выбору талисмана.

— Какой он по характеру, талисман Белых Ночей Фандрайзинга?

— У него лабильная нервная система: когда нужно, он спокоен. Когда даешь повод поиграть, любит повеселиться. Он очень общительный и ко всем одинаково дружелюбен, у него нет агрессии по отношению к людям. Любит знакомиться с новыми людьми. И на конференции, кстати, такая же атмосфера открытости и дружелюбия, возможности установить много новых контактов. Рич словно репрезентирует отношения между людьми на конференции.

— Я правильно понимаю, что вы не работаете фандрайзером в классическом понимании?

Во Всероссийском обществе слепых деятельность специалистов, и моя, в том числе, направлена на системные процессы по улучшению качества жизни людей с инвалидностью по зрению и на разовые мероприятия. Мои предшественники постарались, и теперь наш Совет по делам молодежи достаточно хорошо живет: нас город поддерживает субсидиями, моя задача заключается в том, чтобы это продолжалось. Еще необходимо обеспечивать наши мероприятия не деньгами в чистом виде, а сопутствующими вещами — булочками и плюшками для чаепитий с ветеранами, цветами к Дню Победы, подарками спортсменам на спортивных мероприятиях. Добывание этих материальных средств — как раз моя зона ответственности.

— Отличается ли фандрайзинг для проектов по доступной среде или людей с ограниченными возможностями от фандрайзинга в других областях, например, для бездомных или больных детей?

— Формально процесс отличается целями и задачами. Если говорить о бездомных людях или больных детях, им часто нужна экстренная скорая или социальная помощь: накормить голодного, обогреть, быстро добыть средства на лечение. В случае с инвалидами по зрению и их реабилитацией, и физической, и социальной, нет такой спешки. Мы занимаемся медицинской, культурной, спортивной реабилитацией, взаимодействуем с органами власти по улучшению доступной среды, с медицинскими учреждениями для повышения медицинской помощи. Это долгосрочные стратегические проекты.

— Есть ли у нас серьезные улучшения, связанные с доступной средой?

— Только косметические. Может быть, вы замечали в метро желтые полосы? У большинства слабовидящих желтый цвет первым привлекает внимание: сейчас начнутся ступеньки. У края платформы эта полоса тактильная, вы можете ее ощутить ногой: «Стой, дальше нельзя!» А вот в наземном общественном транспорте практически ничего не делается. Хочется запустить мобильные приложения для слабовидящих или незрячих. Хорошо бы реализовать совместный проект с Яндекс.Транспортом, они могли бы сильно помочь нам. Мы сейчас думаем об этом.

— Чего лично вы ждете от июньской встречи с коллегами?

У меня три основных цели. Во-первых, научиться добывать средства на уставные цели ВОС, то есть, на реабилитацию людей с инвалидностью по зрению, научиться конкретным приемам. Вторая цель — перенять опыт других людей, профессионалов. Третья цель — это, конечно, новые полезные связи и знакомства.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий