«У нас миллион идей»: как BuySocial объединяет социальных предпринимателей


Cоциальный проект BuySocial – первый в России онлайн-магазин, где можно купить товары сразу нескольких социальных предпринимателей, в том числе проектов JewelGirls, Ecopad, Cocco Bello, «Летающие звери», творческого объединения «Круг» и других.

Основали BuySocial три подруги — Любовь Ермолаева, Виктория Иванова и Алина Зубарева. Все они в разное время работали или были волонтерами в благотворительных фондах. Предпринимательницы рассказали «Филантропу» о том, как придумали онлайн-площадку для социального бизнесе, как, покупая, помогать людям и что такое лучший подарок.

Как появилась идея проекта?

6794_10151349713486440_1195049033_n

Виктория Иванова и Алина Зубарева

Вика: Мы всегда интересовались подобными историями, обращали внимание на социальные бизнесы. Но идея родилась год назад. Тогда я готовилась к свадьбе и хотела купить что-то, что сделано в единственном экземпляре конкретным человеком.

В итоге заказала красивый декор на супер-популярной западной интернет-площадке Etsy, где творческие предприниматели продают вещи, сделанные ими вручную под заказ. Мне важно было понимать, что деньги пошли на поддержку самого создателя продукта, в производстве не был использован близкий к рабским условиям труд людей из развивающихся стран. В итоге все было очень красиво украшено, а я знала, кто сделал каждую вещь, и знала, как это поможет ее создателю.

Я поделилась этой историей с подругами, и тогда мы решили, что ничего подобного в России нет, и что мы должны сделать подобный проект только с социальными предпринимателями. Мы загорелись и стали придумывать. Для нас BuySocial – это не просто онлайн-магазин, это комьюнити людей, с которыми у нас общие ценности — ответственное потребление, экология, благотворительность, равные возможности. Для нас это первый собственный бизнес проект, но мы работали вместе и раньше.

Люба: С Викторией мы познакомились и подружились еще в студенческие годы в международной организации AIESEC, затем работали в одной компании, и там же познакомились с Алиной. Так что когда мы начинали наш проект, то понимали, что мы не только единомышленники, нам еще и легко работать вместе.

В чем особенность вашего проекта?

P4191045

Любовь Ермолаева

Люба: BuySocial – это первая и единственная на сегодняшний день платформа, где можно купить сразу всевозможные товары с социальной или экологической составляющей. А это ведь настолько удобно, чтобы можно было в одном месте купить, например, подарок близкому человеку, игрушку ребенку, оригинальный блокнот, украшение, декор для интерьера, вкусные сладости или чай — и знать, что всё это принесет конкретную пользу.

Я сама идеальный клиент нашего сайта, я фанат благотворительности и социального предпринимательства, на ярмарках и фестивалях постоянно покупаю подобные вещи, не могу пройти мимо. И мне лично не хватало такого проекта.

Кроме того, я долгое время работала в благотворительном фонде “Настенька”. И с тех пор постоянно была в курсе событий в некоммерческом секторе и в области социального предпринимательства, многих людей и их проекты знала.

Вика: Мы все слушали рассказы Любы про очередного социального предпринимателя. И в итоге все сошлось. Любой человек хочет делать что-то хорошее, а мы им помогаем. И мы так сформулировали концепцию: «Покупая, помогаю». Мы гарантируем каждом нашему клиенту: что бы они ни купили на сайте, это обязательно кому-то поможет. Получается настоящая покупка с душой.

Люба: Для нас было принципиально, чтобы проект был наполнен смыслом. Каждый наш партнер обязательно решает одну из социальных проблем, а мы даём ему возможность найти социально ответственного потребителя.

Как вы выбирали партнеров?

Вика: Нам важно, чтобы наши партнеры были эффективны в социальной сфере. Нам также важно, чтобы вещи были красивыми, качественными и неординарными, часто это вещи например ручной работы. Но подобрать ассортимент было не сложно.

Люба: Пожалуй, главная проблема, которую решают наши партнеры, — это трудоустройство тех, кому сложнее всего найти работу, а она жизненно необходима. Это люди с инвалидностью, пожилые люди, жители глубинки и другие уязвимые группы. По сути – это борьба с бедностью. Сейчас у нас 14 поставщиков, все они удивительные, их проекты очень вдохновляют нас.

Кто стал вашим первым поставщиком?

Первым сказал «мы участвуем» Вадим Кем, основатель «Шоколадной мануфактуры в Гагаринской новоселке». Производство шоколада на меду, которое он создал, — на наш взгляд, один из образцовых примеров социального предпринимательства. Оно основано на базе благотворительного центра в селе и даёт работу людям с инвалидностью. Поставщики какао – проверенные фермеры, не использующие детский труд. Мёд полностью заменяет сахар и гораздо полезнее его. К тому же шоколад на меду имеет 25 вкусов благодаря натуральным добавкам: от апельсина и семечек до морской соли и острого перца.

Еще один наш «вкусный» партнер — компания Cocco Bello, которая производит крем-мед с ягодками. Вся их продукция делается в Свердловской области, в селе Малый Турыш. В этой деревне родилась бабушка основательницы компании Гузель Санжаповой, и она решила помочь деревне, дать людям работу. Все до последней ягодки собраны бабушками – жительницами Малого Турыша.

Другой пример, который очень впечатлил меня, – это творческое объединение «Круг», где работают слепоглухие люди и создают своими руками керамические изделия. Я была у них, это удивительное место. Для людей работа там – это прежде всего возможность общаться, чувствовать себя нужными и самостоятельно зарабатывать. Кроме того, они действительно занимаются творчеством, постоянно придумывают новые формы. И все их вещи очень интересные.

Набор 5

Прекрасный проект — Like Lodka – для его создателей особенно важна экологичность. Они делают мебель, а также дизайнерские аксессуары, декор для интерьера, украшения. При этом используют старые индонезийские лодки, то есть производят деревянные изделия, не вырубив ни одного дерева. Эти лодки использовали по 20-30 лет и много раз перекрашивали, поэтому из них получаются очень стильные вещи с уникальным, экзотическим узором.

Еще один наш партнер — проект JewelGirls помогает детям из детских домов и девушкам, пережившим насилие. Их подопечные делают украшения из натуральных камней – и для них это одновременно и арт-терапия, и способ заработка, и моральная поддержка, благодаря востребованности их изделий. Плюс детей из интернатов так учат финансовой грамотности.

Как вы договариваетесь с поставщиками? На каких условиях вы с ними работаете?

Люба: Партнерам мы говорили, что одно из наших главных преимуществ – большой ассортимент. Наши клиенты могут покупать сразу несколько товаров, а значит, для социальных предпринимателей — это шанс найти новых покупателей и рассказать им о себе . Так и получается. Сейчас в корзине наших клиентов в среднем 3-4 позиции, причем разных производителей. Стоимость покупки включает в себя небольшую комиссию – на поддержание работы сайта.

Вы планируете сделать бизнес прибыльным в будущем?

Вика Естественно, но пока мы только открылись после года подготовки и о прибыльности говорить еще рано. На старте проекта мы вложили свои наши собственные средства, главные расходы были связаны с разработкой сайта.

Мы хотим, чтобы у нас получился устойчивый социальный бизнес. К тому же своим проектом мы хотим рассказывать людям об ответственном потреблении, благотворительности и других возможностях менять мир к лучшему.

Люба: Причем наш проект больше чем просто ответственное потребление. Производство наших продуктов не просто не вредит окружающей среде и не эксплуатирует людей, оно реально помогает конкретным людям и заботится об экологии.

Пока вы запустились только в Москве. Планируете расширять географию?

Люба: Конечно, у нас амбициозные планы. Мы начали проект в Москве и планируем постепенно его масштабировать. Изучив спрос в Москве, будем добавлять крупные города России, а после – можно было бы пойти и дальше.

Как вы работаете вместе?

Вика: У нас получилась очень эффективная слаженная команда. И ведь самое удивительное, что мы все работали удаленно и без отрыва от основной работы. Я сейчас живу и работаю в Германию, Алина — во Франции. И только Люба – в Москве. Весь год мы общались два раза в неделю по скайпу, обсуждали проект, но с момента запуска созваниваемся каждый день. Возможно, все получилось, потому что нам удалось распределить обязанности, задачи и мы успешно следовали нашему плану. Ну и прошлый отпуск мы втроем провели в Германии и полностью посвятили разработке проекта .

Как вы распределяете зоны ответственности? У вас есть должности?

IMG_1097

Вика: Мы были настолько поглощены проектом, что не успевали думать о формальностях. Поэтому должностей у нас нет. Но каждая из нас эксперт в своей области, поэтому зоны ответственности поделились сами собой. Люба – специалист по менеджменту в сфере международного развития и благотворительности. Она занимается общением с партнерами, а теперь и клиентами. Я всегда работала в бизнесе и при этом интересовалась волонтерством, меня вдохновляют обе эти сферы, они дополняют друг друга в жизни. В нашем проекте я отвечаю за концепцию сайта, его интерфейс и наполнение. Тут мой бизнес-опыт очень помог. Кажется, нам удалось построить действительно удобный сайт, который отвечает лучшим стандартам: детальная информация по каждому продукту, интуитивность навигации, скорость сайта и конечно, его мобильная версия. Алина – журналист и маркетолог, работает в издательском бизнесе. Она целиком и полностью занимается составлением контента для сайта, а также пиаром и соцсетями.

Недавно вас появилось новое направление корпоративных подарков.

Люба: Причем представители некоторых компаний, узнав о BuySocial, сами спрашивали, есть ли у нас корпоративные подарки на Новый год. Каждый раз уже в сентябре у них остро встаёт вопрос, как найти что-то новое, оригинальное, не такое, как у всех, в качестве подарков для своих партнеров и коллег. Мы договорились с несколькими новыми поставщиками именно зимних товаров, например, варежек и носков, которые вяжут бабушки в глубинке, придумали, как объединить разные товары в тематические наборы, собрали их в красивые подарочные коробочки — конечно, экологичные.

То есть это готовые наборы с разными подарками?

IMG_1666 (1)

Алина: Да, сейчас у нас более 20 наборов от тысячи до пятнадцати тысяч руб. Мы хотели предоставить компаниям широкий выбор подарков. Еще мы предлагаем возможность творчески подойти к выбору и составить собственные «кастомизированные» наборы. Для этого есть большой выбор товаров: от сладостей (мёд, трюфели, шоколад на меду) до стильных шерстяных вещей, посуды, домашних аксессуаров.

Пока новогоднее предложение ориентировано на корпоративных клиентов. Но мы думаем над тем, чтобы предоставлять больше наборов и на нашем сайте – потому что это хорошая идея подарка с заботой о людях и природе.

Какие у вас были впечатления после запуска? Вы так долго готовились к нему, почувствовали ли отдачу? 

Люба: Мы очень волновались, конечно, ведь мы не знали, как люди примут нашу идею. И поэтому особенно приятно, что было так много восторженных отзывов. Например, на днях одна покупательница сказала: «Я ждала, что вы появитесь!». Оказалось, она любит керамику студии «Круг», но купить ее можно редко и только на ярмарках. А у нас очень удобно увидеть весь ассортимент «Круга» и одновременно можно узнать о товарах других социальных предпринимателей.

Вика: После запуска работы у всех прибавилось, особенно у Любы. Но это и есть настоящий драйв. И у нас уже миллион идей – что нужно дополнить, переделать, улучшить. А самое главное – мы с нетерпением ждем новых покупателей и социальных предпринимателей на нашем сайте.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply