7 вещей, которые не надо делать в #ЩедрыйВторник


mg_2453-640x427-1Наталья Каминарская, директор центра «БлагоСфера», провела вебинар на сайте щедрыйвторник.рф об особенностях участия в инициативе #ЩедрыйВторник: что можно и нужно делать, а чего лучше избежать, планируя активность 29 ноября — во Всемирный день благотворительности, и как компаниям участвовать в инициативе.

Наталья Каминарская рассказала, чем #ЩедрыйВторник может быть полезен компаниям и назвала семь главных ошибок бизнеса, которые обычно совершают, начиная заниматься благотворительностью.

  1. Мы знаем, чего хочет руководство

Одна из первых и распространенных ошибок – это позиция: «мы сейчас проведем новую акцию и руководство обрадуется, прочтя в газете о результатах по сбору денег и передачи помощи детском дому. Мы хорошо знаем, что хочет наше руководство». Даже в компаниях, где очень давно существуют благотворительные программы, нет регулярного общения и обсуждения пиар-акций с руководством. Руководство находится далеко, и ему важен общий эффект. Акция #ЩедрыйВторник – хорошая возможность обсудить общие цели. Это возможность для того, чтобы руководство сказало, что оно хочет видеть в конкретной благотворительной акции. А заодно и показало пример коллегам, сотрудникам, что можно делать. Пусть это будет минимальное пожертвование или волонтерское участие. Главное, чтобы руководство сказало, что именно оно хочет. Это та самая возможность сверить собственные планы с планами и идеями руководства.

  1. Мы знаем, чего хотят сотрудники

Второй миф – «сотрудники разделяют наши корпоративные ценности». Соответственно, участие в благотворительности никакой сложности для них не представляет. А теперь представьте, что сотрудники не хотят участвовать в ваших программах. Их активность и вовлеченность может оказаться ниже, чем Вам того хотелось. Не убеждайте себя в том, что вы знаете настрой сотрудников. Лучше для подготовки к Щедрому вторнику провести опрос и вместе сделать маленькую, яркую, но именно ту самую акцию, которая близка вашим сотрудникам. Это поддержит их интерес к благотворительности, поддержит их активность.

  1. Мы знаем, что нужно на наших территориях

Данный пункт касается больших компаний, работающих в разных городах. Готовя программу в рамках Щедрого вторника или рассказывая о своем опыта благотворительности в рамках Щедрого вторника, помните, что вы не всегда делаете то, что ждут от вас жители территорий присутствия. Спросите: нужна ли им еще одна детская площадка? Важно понять, какие именно программы они ждут от вас, могут ли жители сами поучаствовать в акциях, могут ли поддерживать то, что компания создала и построила для них. Ваши территории – это ваши соратники, помощники. Вы можете получить негативный отзыв о своей деятельности, если прежде не пытались общаться с жителями. Используйте Щедрый вторник как возможность поговорить с людьми и понять, как они оценивают ваши проекты в регионах присутствия. Обычный разговора поможет в дальнейшем сфокусироваться на главном и получить дальнейшую поддержку со стороны местных жителей.

  1. Наша служба коммуникаций и персонала – лучший разработчик и исполнитель социальных программ

Бизнес-терминология подходит для общения с деловыми партнерами. Для того, чтобы обычные люди узнали о вашей благотворительности и оценили ее, — нужен совершенно иной подход. Служба коммуникации не всегда является лучшим инструментом в данном случае. Особенно если ранее сотрудники службы не были связаны с благотворительной деятельностью. Щедрый вторник – отличная возможность обсудить программы с партнерами и благополучателями. Есть мнение, что «бизнес не любит отдавать на аутсорсинг разработку благотворительных проектов, сотрудничать с некоммерческими организациями напрямую, а доверяет эту работу профессионалам». На вопрос «кто же эти профессионалы?» ответ почти один и тот же: консалтинговые агентства, пиар-службы, которые являются буфером между компанией и благополучателями. Конечно, коллегам из бизнеса гораздо привычнее работать с партнерами, которые оказывают пиар-сопровождение в бизнес-проектах. Есть устойчивое ощущение того, что эти же самые партнеры смогут выступить коммуникаторами и в филантропических проектах. Необходимо проанализировать и понять, работает ли эта схема с точки зрения некоммерческих акций. В рамках Щедрого вторника можно сделать хотя бы один небольшой проект напрямую с НКО.

  1. Мы — новаторы. Наши проекты уникальны

Придумать что-то уникальное, интересное и полезное (тем более за короткий срок) очень сложно. Я призываю коллег из бизнеса посмотреть, какой опыт был накоплен некоммерческими организациями. К примеру, фандрайзинг. Ни одна бизнес-структура не сможет потягаться в этом с третьим сектором. Перед запуском проекта посмотрите, что уже было сделано НКО.

  1. Наш бренд и наша тема – самые главные и лучшие

Мнение о том, что «мы-успешная компания, наш бренд известен» и «поставим логотип Щедрого вторника, про нас напишут и расскажут» в реальности может привести к разочарованию. Наша задача – показать ценность благотворительности, смысл благотворительных программ. Наша задача – вовлечь новых людей. Прошу Вас быть более внимательными в использовании символики Щедрый вторник.

  1. Мы не принимаем участие

Крупные компании зачастую не участвуют в подобных акциях, поскольку считают, что и без того вносят огромный вклад в развитие благотворительности. Одни ссылаются на большое количество собственных мероприятий, другие с определенной долей скепсиса относятся к таким акциям, третьи первый год хотят понаблюдать за итогами акции и только потом (возможно!) присоединиться. Если бизнес первым не вступит в это движение и не станет примером для подражания, то после это будет сделать тяжело. Представьте, что ваши результаты станут известны за пределами города и страны, поскольку Щедрый вторник – международная акция, в которой участвуют компании, чиновники, эксперты из 70 государств. Российский бизнес должен показать, что может делать интересные благотворительные проекты. Я думаю, что наши кейсы станут одними из лучших в мире.

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply