«Принцип равноправия для нас один из самых важных»: как работает ассоциация «Все вместе»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

9 марта благотворительному собранию «Все вместе» исполняется 8 лет. Исполнительный директор «Все вместе» Наталья Луговая рассказала «Филантропу», как устроена работа самой крупной ассоциации российских благотворительных фондов и почему даже самые успешные фонды стараются объединяться.

Наталья Луговая, исполнительный директор благотворительного собрания "Все вместе"

Наталья Луговая, исполнительный директор благотворительного собрания «Все вместе»

— Расскажите, почему и как фонды-участники «Все вместе» решили объединиться?

— Решение было принято в конце 2008 года, а 9 марта 2009 года зарегистрировали собрание. На тот момент это была инициатива руководителей нескольких фондов, которые уже были дружны. И решили, что нужна такая ассоциация, которая объединит людей и позволит общими усилиями решать какие-то вопросы. Это были Галя Чаликова с фондом «Подари жизнь», Оля Суворова с «Адресами милосердия» , Катя Бермант и ее «Детские сердца», Нюта Федермессер, «Дети Марии», Таня Тульчинская… Изначально было 15 организаций.

По воспоминаниям все собирались у кого-нибудь на кухне, пили чай и обсуждали, что же можно сделать общими усилиями.

И тогда никто из них еще не мог понять и предположить,  для чего это делается. Это было, скорее, течение реки: «А давайте попробуем вот это, может, быть это получится?». Действовали по наитию.

Но польза была уже сразу. Фонды обменивались специалистами, брали совместно пациентов-подопечных, помогали и делились друг с другом ресурсами. Это было нашим прекрасным рабочим инструментом на протяжении нескольких лет.

16507865_1382016625151927_1932671711010541108_n

— Сейчас у вас уже 47 фондов. Продолжаете ли вы расширяться?

— Это наш вечный спорный вопрос, мы до конца не знаем на него ответа: брать новые фонды в собрание или нет. Заявки поступают постоянно. Причем к нам идут уже заработавшие репутацию организации, фонды, которые занимаются редкими заболеваниями и при этом они чуть ли не единственные в стране – то есть очень ценные НКО. Но чем больше фондов, тем больше работы. Однако и отказать таким хорошим экспертным организациям мы тоже не можем.

Мы все еще принимаем только московские организации.  Это связано с различными, в том числе  и техническими сложностями: те услуги, которые мы предоставляем московским фондам, мы не можем предоставить региональным.

Принцип равноправия для нас один из самых важных. И у нас равные права имеют как самые маленькие фонды, так и крупные.

Они одинаково пользуются возможностями, ресурсами. Нет такого подхода «вы крупнее, моднее, поэтому для вас мы готовы сделать больше».

— Казалось, к вам стремятся в том числе и маленькие фонды, чтобы заручиться поддержкой и своего рода брендом.  Действительно ли фонды приходили за именем? И от чего зависит решение, примете ли вы фонд или нет?

Конференция "ДОБРО" проекта Добро. Mail.ru с участием "Все вместе"

Конференция «Белые ночи фандрайзинга-2016» с участием «Все вместе»

— Приходили всегда разные. Но на каком-то этапе действительно членство во «Все вместе» стало неким знаком качества. Были фонды, уже не очень маленькие, уже имеющие опыт, но и им это было важно. Пиар для фонда всегда сложен, можно находить доноров, заниматься фандрайзингом, — но мало кто знает фонд за пределами узкого круга. Поэтому такая брендовая поддержка, конечно, плюс.

А было и наоборот – к нам обращались представители как государственных, так и коммерческих структур и спрашивали: «Мы хотим сотрудничать с таким то фондом, расскажите нам о нем, можно ли ему доверять?». Кстати, у нас есть информация не только о наших фондах, но и о фондах, которые находятся в том числе за пределами Москвы, с которыми члены нашего собрания реализуют совместные проекты, так что и по таким НКО мы тоже можем дать рекомендации.

— Кто пришел в собрание в последнее время?

— Это были, например, фонд «Дети Б.Э.Л.А.»,  который занимается редким заболеванием, буллезным эпидермолизом, фонд «Выход», который поддерживает детей с аутизмом и их семей,  «Старшие братья и старшие сестры», «ПРО-мама»…

— Для чего же таким авторитетным организациям поддержка собрания? Чего не хватает?

— Я не думаю, что вопрос в том, что они не справляются. Это скорее некая сопричастность к сообществу.

Это возможность найти людей, которые близки тебе по духу , единомышленников, и таким образом общими усилиями  развивать благотворительную сферу и двигать реализацию каких-то важных программных проектов.

17015997_1404981356188787_3232371240089222553_oНапример, недавно члены нашего собрания подписали Декларацию о добросовестности в сфере благотворительности. Этот документ выражает мнение профессиональной российской благотворительности, свои подписи поставило в целом уже более 130 фондов. Мы хотим донести до общества важную информацию об опасной преступной практике сбора пожертвований в общественных местах. Люди, выдающие себя за волонтеров, и собирающие деньги от имени разных фондов, на самом деле обманывают жертвователей, и эта мошенническая практика бросает тень на добросовестные фонды и в целом на нашу благотворительную среду. Вот хороший пример, для чего нужно объединяться.

— Вы сказали, что пока не можете включать в свое объединение региональные фонды. В то же время, как я понимаю, запрос от регионов о таком объединении усилий существует?

— Да, региональные фонды нередко высказывают желание присоединиться к нам. У нас нет этих возможностей – мы просто понимаем, что не осилим такой масштаб работы. Но при этом очень важно, что и региональные НКО чувствуют необходимость и важность объединять свои усилия. Мы по возможности консультируем своих коллег из регионов и готовы помогать создавать подобные объединения на местах. Если это будет получаться, то это прекрасно.

— Для чего нужны собственные программы собрания «Все вместе»?

Благотворительный магазин "Лавка радостей"

Благотворительный магазин «Лавка радостей»

— Благодаря нашим программам мы собираем средства как на развитие наших проектов, так и  на поддержку работы фондов. Например, идея создания «Лавки радостей» в 2012 году пришла в голову Кате Бермант,  директору фонда «Детские сердца». Когда–то Катя увидела в Санкт-Петербурге такой благотворительный магазин «Спасибо!», и решила создать что-то похожее и в Москве. Так в столице и появился первый благотворительный магазинчик. Все собранные средства направляются на наши благотворительные проекты. Большая часть одежды передается через наши фонды детским домам, хосписам, домам престарелых, многодетным семьям и другим  нуждающимся.

14890361_1275837629103161_8603411193815540654_oЕсть у нас совершенно чудесный проект «Уютка».  К нам пришла его создатель Маша Раппопорт, и рассказала, что есть люди, готовые что-то делать для общего дела. «Уютка» присоединился к нашей команде в 2015 году. Девиз этого проекта — «Объединяем рукодельниц, чтобы помогать нуждающимся». Наши мастерицы вяжут для подопечных благотворительных фондов – детей- сирот, одиноких бабушек и дедушек, малоимущих семей. Кстати, у нас проходят мастер-классы, на которых мы все сами с удовольствием мастерим. Это отличная возможность переключиться. У нас проходит больше 40 вариантов мастер-классов. В 2016г проект провел более 600 мастер-классов. И приходят уже целыми семьями: мамы, бабушки, дочки. Учимся вышивать, работать с керамикой, рисовать, осваиваем декупаж…

У нас действует интересный проект «Школа благотворительности» – мы учим детей и их родителей тому, что же такое филантропия. И даем им возможность самим поучаствовать в этом. Это и в том числе профилактика ксенофобии и расизма, и разговор со старшеклассниками о проблемах нашего общества и возможных путях их решения, разговор о том, как правильно помогать.

Есть совместный проект бизнеса и НКО «ПрактикУм. Место, где опыт встречается с экспертизой» – благодаря оказанию фондам профессиональных образовательных услуг, повышается эффективность их работы. Это очень важно тем НКО, которые работают с социальными проблемами и уязвимыми группами благополучателей.

Вообще, лекции, мастер-классы, семинары и тренинги очень востребованы сотрудниками и волонтёрами фондов. Это даёт возможность не только повысить свою квалификацию, но также мотивирует выполнять работу более эффективно.

И важно, что этой возможностью может воспользоваться любой сотрудник наших фондов. Мы проводим лекции и семинары на такие темы,  как стресс-менеджмент, управление проектами, навыки влияния и убеждения, тайм-менеджмент и личная эффективность. Это очень полезные навыки в работе в сфере НКО.

15025228_1282857861734471_2485759064315708467_oНаша творческая программа – «Проект 32 мая», который объединяет артистов кино и театра, музыкантов. Это помогает нашим фондам: звезды, друзья нашего Собрания, выступают на самых разных благотворительных мероприятиях НКО-членов собрания, в больницах, хосписах, детских домах и домах престарелых.

9 марта мы отмечаем 8-летие «Все вместе», наш праздник пройдет в ТРЦ «Золотой Вавилон» в Москве, наши гости смогут посетить самые разные мастер-классы и благотворительную ярмарку, в которой примут участие наши фонды, а участники телепроектов “Голос” и “Голос. Дети”, шоу “Главная сцена”, конкурса “Новая волна” выступят в благотворительном концерте.

— Фонды платят за свое членство в собрании «Все вместе»?

— Члены собрания «Все вместе» — фонды – платят лишь ежемесячный взнос в 3 тысячи рублей, что уходит на административные расходы, а все остальное мы получаем за счет сборов пожертвований в наших проектах.

Отчет за 2016 год мы пока еще готовим,  а вот по 2015 году, например, цифры такие: членские взносы составили 1 млн 731 тыс рублей. Пожертвования составили около 6 млн рублей — это пожертвования физических и юридических лиц на проведение мероприятий и уставную деятельность. В рамках проекта «Лавка радостей», например, собрали 6 млн 609 тысяч рублей, а проект «Уютка» — 103 тысячи рублей. В итоге общая сумма поступлений собрания «Все вместе» за 2015 год у нас составил почти 15,5 млн рублей.

Членские взносы идут, в частности, на зарплату сотрудников собрания. У нас, например, есть координаторы, которые постоянно на телефоне – они обзванивают компании, предлагая им про боно или за какие-то маленькие средства поддержать наши фонды в каком-то проекте, ищут театры, которые готовы предоставлять билеты подопечным и сотрудникам наших фондов. В 2016 году мы распределили более 13,5 тысяч билетов на различные представления.  

Конференция "ДОБРО" проекта Добро.Mail.Ru

Конференция «Белые ночи фандрайзинга-2016»

— Вы приглашаете бизнес к партнерству. Насколько хорошо это удается?

— Вот такие звонки наших координаторов — это очень сложная работа. 90 процентов из этих звонков заканчиваются отказами. С одной стороны, это понятно, — ведь это так называемые холодные звонки и такие же холодные письма. У нас за годы работы сформировалась база партнеров, которые регулярно помогают нашим фондам. На сегодняшний день 10-15 процентов компаний готовы участвовать в благотворительности. Но все равно отчаиваться было бы неправильно – потому что за последние годы мы наблюдаем рост желания бизнеса помогать.

При этом у нас есть компании – постоянные партнеры, которые давно с нами дружат и помогают нашим фондам в реализации их различных проектов и наших общих программ. Например, «Грузовичкофф», хлеб насущный, H&M, Снежная королева, типография «Все форматы».

— У вас на сайте есть рубрика «Профессиональное мнение». В вашем собрании «Все вместе» действительно собрано много экспертов в разных областях сферы благотворительности. Кто может пользоваться знаниями и опытом этих экспертов?

pvl_mg_7741

Татьяна Тульчинская, директор фонда «Здесь и сейчас» на собрании «Все вместе». Фото Павел Ососов

— Действительно,  многие из членов благотворительного собрания «Все вместе» являются профессионалами и экспертами в своих областях. И эти знания востребованы не только нашими непосредственными благополучателями, но и коллегами из других НКО. То есть любые фонды могут обратиться к нашим экспертам за их помощью. Ну , скажем, по вопросам благотворительности в сфере кардиологии компетентна Катя Бермант. Юра Белановский – дока в вопросах волонтерства. Татьяна Тульчинская – в темах сиротства. Катя Чистякова — признанный эксперт в сферах онкологии и донорства. И так далее. Мы также приветствуем журналистов, и всегда готовы помочь экспертным мнением в разных областях.  Это важно для решения проблем, о которых в этих материалах идет речь.

— Как в целом вы оцениваете желание НКО объединяться? Чего сейчас больше в нашей благотворительной среде – желания консолидироовать усилия, или желания конкурировать?

— С одной стороны, конкуренция – это даже полезно.  Но она должна быть конструктивной – скажем, когда, объединяясь,  фонды, занимающиеся какой-то одной темой, проблемой,  находят разные решения, свои способы выхода из ситуаций. От конкуренции мы все равно не уйдем. Я не вижу в ней проблемы, скорее это стимул к развитию. И мне кажется, сейчас гораздо больше заметна тенденция к объединению.   

В первую очередь благотворительность — это люди. Люди, которые работают в фондах и волонтерских организациях, люди которые жертвуют деньги, люди, которые помогают самыми разными делами, вещами, знаниями и умениями. Это возможность открывать свое сердце и делиться своим теплом. Это потребность в заботе о ближнем и жажда сделать мир ярче и светлее. Мы просто хотим, чтобы вокруг было больше счастливых людей.

 

2 Comments

Add yours
  1. Daria Buyanova

    Подписи под фотографиями с ошибкой, на фото конференция «Белые ночи фандрайзинга» 2016 ))

    Отличный материал в остальном! Спасибо коллегам из «Все вместе» за опыт, на который мы в том числе опирались, создавая Содружество «Добрый Питер» )

Добавить комментарий