«Большое заблуждение — считать, что людей можно эффективно мотивировать лишь деньгами»: Марсиаль Роллан


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

1 декабря в Москве компания «Нестле» представила отчет о своей корпоративной социальной ответственности. Глава «Нестле» в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан рассказал «Филантропу» о том, как компания принимает решение о поддержке некоммерческих организаций и почему секрет успеха социальной политики компании во многом заключается в формировании команды единомышленников.

Марсиаль Роллан, глава «Нестле» в регионе Россия и Евразия. Фото предоставлено пресс-службой

— Господин Роллан, один из разделов социального отчета «Нестле» посвящен поддержке благотворительности и развитию волонтерства. В России компания оказывает поддержку более чем 50 благотворительным фондам. А за помощью к вам, наверное, обращается еще больше организаций. Каким критериям должна соответствовать НКО, чтобы вы приняли решение о поддержке ее деятельности?

— В первую очередь, надо отметить, что мы направляем нашу добрую волю на те сферы, в которых мы компетентны. Поскольку мы производим продукты питания, включая продукты для детей, то нас интересует тема здоровья и здорового образа жизни. Кроме того, мы вовлечены в вопросы защиты окружающей среды, проводим большую работу в этой области, а также направляем усилия на развитие местных сообществ и поддержку культуры в регионах присутствия «Нестле». Все эти направления отражены в повестке нашей социальной концепции, которая называется «Создавая общие ценности».

Таким образом, при принятии решения о поддержке той или иной организации или проекта мы должны убедиться, соответствует ли деятельность организации профилю «Нестле» в социальной сфере. Например, один из бизнесов нашей компании, «Пурина ПетКер», который занимается производством кормов для домашних животных, активно поддерживает различные проекты в области заботы о домашних животных. В рамках данного направления мы поддерживаем организации, занимающиеся помощью бездомным животным или, например, у нас есть партнерская организация, которая проводит реабилитацию детей после различных заболеваний с помощью собак.

Для нас крайне важно, чтобы проекты НКО соответствовали нашей глобальной цели по повышению качества жизни и вкладу в здоровое будущее.

В данном случае, ценности «Нестле» — это не абстрактное и субъективное понятие, они закреплены в документах компании.

При принятии решения о сотрудничестве с НКО важную роль играет и история организации, ее репутация и достижения в прошлом. При этом, для нас не имеет значения, большая это или маленькая организация.

Некоммерческие амбиции: как НКО и бизнесу найти общий язык

— Какие результаты должны продемонстрировать организации, получающие поддержку «Нестле», чтобы вы признали сотрудничество эффективным?

— Мы смотрим, прежде всего, насколько деятельность НКО отвечает интересам общества и целям социального развития компании. Особо отмечу, что мы не преследуем цель получить от НКО что-то взамен, это не спонсорство, а благотворительность. Мы не требуем от организаций размещать где-то наши логотипы или указывать название компании, не ожидаем какой-либо рекламы с их стороны. Мы предпочитаем помогать благотворительным фондам нашей продукцией и передаем ее под конкретные мероприятия и проекты. Помимо системного сотрудничества с благотворительными организациями, мы получаем множество обращений, например, от детских домов и других организаций, с просьбой поддержать проведение того или иного мероприятия, акции. Например, праздники, где нужны сладкие подарки для детей, нуждающихся семей или одиноких пожилых людей.

Кроме того, мы стараемся участвовать в мероприятиях наших НКО-партнеров лично: много ездим в учреждения для детей-сирот, сами проводим мероприятия, развиваем волонтерские программы среди наших сотрудников. Личная вовлеченность очень важна для нас, так наша благотворительная деятельность становится осознанной, так мы можем прививать сотрудникам корпоративные ценности «Нестле», создавать крепкую мотивированную команду.

— Из вашего отчета следует, что «Нестле» уделяет внимание формированию у сотрудников приверженности корпоративным ценностям. Какими средствами, кроме вовлечения в волонтерство, вы этого добиваетесь, и как эта работа влияет на эффективность бизнеса?

— Я убеждён, что для того чтобы демонстрировать хорошие результаты в работе, люди должны гореть тем делом, которым занимаются. Поскольку если ты увлечен своим делом, ты выходишь за рамки решения стандартных задач, начинаешь творить, проявлять инициативу, а не просто отрабатываешь очередную смену. На любой позиции человек должен быть творцом, как художник или музыкант. Иначе не достичь успеха.

И для нас, как для компании, уважение к нашим сотрудникам — это высшая ценность и один из ключевых принципов.

Мы действительно более эффективно развиваемся, благодаря тому, что сотрудники чувствуют свою значимость и разделяют наши корпоративные ценности, все что мы делаем в сфере защиты окружающей среды, развития территорий присутствия «Нестле», поддержки благотворительности и волонтерства. Все это способствует тому, что люди чувствуют себя хорошо, приходя утром на работу.

Как я уже сказал, одна из базовых ценностей компании «Нестле» — уважение к сотрудникам. Это то, к чему мы относимся крайне серьезно. Например, если я не согласен с чем-то, я могу это выразить, но я буду делать это в очень уважительной манере. Это особая корпоративная культура. При этом ценности, которые мы имеем в России, ничем не отличаются от тех, что во Франции, в США, в Индии или где бы то ни было ещё. Речь идет о наших основополагающих ценностях, основанных на уважении: уважении к себе, уважении к другим, уважении к различиям и уважении к будущему. Единство наших ценностей — это своеобразный клей, который соединяет подразделения «Нестле» по всему миру. Это то ощущение глобального единства, с которым люди растут в компании. При этом мы делаем так, что ценности компании совпадают с личными ценностями сотрудников, поскольку более вероятно, что человек будет чувствовать себя и работать лучше, если эти ценности ему понятны на внутреннем уровне.

Я сам проработал 30 лет в «Нестле», и куда бы я ни приехал, я чувствовал себя комфортно. Да, окружающая действительность менялась: архитектура, природа… но везде при взаимодействии с людьми, которые работают в компании, я чувствовал, что мы говорим на общем языке. Во Франции ли, в России, в Индии, в Турции…

«Для меня благотворительность – это, в первую очередь, конкретный человек, которому нужна твоя помощь»: Ирина Седых

— Однако, если не рассматривать работу как вторую религию, то открываются более приземленные нужды людей, которые универсальны во всем мире. Я имею в виду материальные и социальные гарантии. Какие преимущества в этом смысле получает человек, попадая в «Нестле»?

— Материальная составляющая, безусловно, очень важна, мы прекрасно понимаем это в «Нестле» и предоставляем нашим сотрудникам достойный уровень оплаты труда. Но большое заблуждение считать, что людей можно эффективно мотивировать лишь деньгами. Мотивация состоит в целом комплексе вещей, и, в первую очередь, в создании комфортной среды, прозрачных и стабильных гарантий. Например, для матерей с детьми. Во многих наших офисах, включая московский, есть комнаты для кормления грудью. Кроме того, мы очень большое внимание уделяем личностному и профессиональному развитию наших сотрудников. Это серьёзный вклад в их будущее, и люди чувствуют это. Мы проводим много тренингов в России и за рубежом. Особенно важны международные стажировки, во время которых наши сотрудники могут ощутить себя частью большой интернациональной команды, разделяющей общие ценности. Немаловажно, что у каждого есть перспектива роста не только в пределах страны, но и на глобальном уровне. Наши сотрудники также имеют возможность осваивать новые направления в рамках одной компании, поскольку у «Нестле» много разных бизнесов.

— Насколько я знаю, «Нестле» уделяет серьезное внимание обучению сотрудников в сфере прав человека. С какой целью вы это делаете?

— Права человека — это базовые права. Удивительно, но далеко не все люди знают о своих элементарных правах. Права человека соблюдаются во всех странах по-разному, но они универсальны, и мы хотим, чтобы наши сотрудники во всем мире понимали их.

Для раскрытия собственных талантов человек должен чувствовать себя уверенно. Помимо непосредственно обучения правам человека (например, в России мы обучили более 25% сотрудников), мы открыли “горячую линию” для сотрудников, с помощью которой они могут анонимно рассказать о нарушении своих прав или каких-то других проблемах. Любое обращение на “горячую линию” тщательно расследуется.

Мы стараемся делать всё возможное, чтобы наши сотрудники чувствовали позитивную и благоприятную атмосферу. Наша компания очень внимательно относится к соблюдению прав своих сотрудников, и они могут рассчитывать на защиту со стороны компании в случае какого-либо нарушения своих прав.

Кроме того, мы проводим регулярное исследование среди сотрудников, которое называется «Нестле и Я». Его ценность в том, что оно проводится на постоянной основе, таким образом мы как бы «измеряем температуру» в коллективе. Руководство компании, делая такие замеры, может видеть, как эта «температура» изменяется, анализировать изменения и причины, которые к ним привели, и в случае необходимости принять меры.

Если сотрудник уверен в компании, на которую работает, то он на внутреннем уровне начинает разделять ее ценности. Это повышает приверженность и мотивацию людей, что в конечном счете отражается на эффективности нашего бизнеса.

Системный подход: объявлены победители юбилейного конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности»

— В вашем отчете есть раздел, посвященный привлечению молодежи в компанию. С какой целью вы уделяете внимание именно молодым людям? Все-таки отсутствие у них необходимого опыта требует дополнительных сил и ресурсов от компании.

— Наша программа по поддержке молодых специалистов называется “Nestlé needs YOUth”, что абсолютная правда: нам нужна молодежь. Мы очень заинтересованы в привлечении молодых людей с высокой мотивацией, которые хотят расти и развиваться вместе с «Нестле». Я, например, присоединился к «Нестле» тридцать лет назад, и, как вы видите, до сих пор работаю в компании. В то же время, обеспечение молодежи занятостью — это часть нашей социальной миссии. По всему миру молодежная безработица является серьезным вызовом, и не только потому, что у молодых специалистов меньше опыта. У молодых людей, зачастую, нет элементарных навыков продвижения себя на рынке труда. Если у тебя первая работа в жизни, то тебе неоткуда взять базовый опыт, и далеко не все работодатели готовы предложить пройти обучение прежде чем взять тебя. Если тебя никто не научил, как правильно написать резюме, то для тебя может быть затруднительно попасть на личное собеседование. Вот почему мы проводим специальные тренинги для молодежи, организуем стажировки в компании. Для «Нестле» важно поддерживать баланс высококвалифицированных и молодых специалистов. Привлечение свежих кадров позитивно сказывается на атмосфере внутри команды, обеспечивает преемственность опыта и привносит в нашу работу новые идеи.  Мы гордимся нашей 150-летней историей, но мы не живем прошлым, мы живем ради будущего.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий