«Мы все обязаны мыслить глобально»: Генри Тиммс и Аша Курран о новой власти и филантропии


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Джереми Хейманса и Генри Тиммса «Новая власть. Какие силы управляют миром и как заставить их работать на вас», которая уже стала бестселлером в США, вошла в шорт-лист нескольких премий, в том числе Бизнес-книга года по версии McKinsey. Впервые понятие new power, в русском переводе — «новая власть», прозвучало в 2014 году, когда Генри Тиммс и Джереми Хейманс опубликовали колонку в Harvard Business Review. Генри Тиммс, президент и директор 92nd Street Y, известного культурно-просветительного учреждения Нью-Йорка, один из создателей движения #ЩедрыйВторник, и Аша Курран, руководитель инновационных проектов, директор Центра инноваций и социальных инвестиций 92nd Street Y, рассказали «Филантропу», что такое новая власть, как она связана с благотворительностью и чем это может быть полезно НКО.

Генри Тиммс

— Новая власть — это позитивное явление? В русском переводе возникают ассоциации с политикой. 

Генри:  Новая власть – не про политику, это новый мир активных сообществ и движений, явление, которое возникло в мире благодаря социальным медиа и новой реальности открытости и возможности быть услышанным. Новая власть не делает мир лучше только потому, что появляется много активных людей. Арабская весна – настоящий пример новой власти. Хотя перемены были не самые позитивные, в итоге, произошел даже откат назад. Но зато все поняли масштаб этой силы. Технологии быстро создают энтропию, это не всегда позитивные изменения.

Но много людей объединяется именно ради решения важных задач – экология, борьба с голодом и бедностью, гражданское общество.

Новая власть — это время смелых. Посмотрите на самые крупные бизнес-компании в мире. Они все работают по принципу новой власти. Facebook, Uber, Airbnb – это бизнес в стиле новой власти. Посмотрите на самые влиятельные общественные кампании – например, движение #MeToo. И даже в политике – победа Дональда Трампа – победа новой власти. Новая власть не пользуется устаревшими инструментами, они умеют привлечь людей, дать им возможность влиять на события, принимать полноценное участие.

— Щедрый Вторник – это тоже явление новой власти?

Генри: Щедрый Вторник – отличный пример новой власти, именно так это работает и так создается гражданское общество. Условия для новых событий, перемен создаются постепенно. Ведь Щедрый вторник — это не один день в году, к нему готовятся в течение года, — и именно так создается движение. Движения #MeToo, #IceBucketChallenge тоже создавались долго, постепенно раскручивались – и в итоге они принесли мощные изменения и стали примером позитивной новой власти. Лучше способа для борьбы с нетерпимостью не существует – люди делятся тем, что им важно, и таким образом тоже меняют мир вокруг. То есть всем нам по сути надо больше работать, больше заниматься теми вещами, которые нам важны. Потому что сейчас добиться перемен стало гораздо проще, чем раньше. Причем объединяют не только технологии, но и большие движения – Щедрый Вторник как один из примеров.

— Почему именно Щедрый Вторник стал таким популярным во всех странах, где он проходит?

Генри: Мне кажется, есть две причины – во-первых, мир ждал чего-то подобного, США точно были готовы к движению уровня Щедрого Вторника. То есть он появился в нужное время. Кроме того, люди любят ритуалы, а Щедрый Вторник – это ритуал. Любое общество создает свое ритуалы, время от времени возникают новые ритуалы – так произошло с Черным понедельником, Черной пятницей. И по этим примерам отлично видно, что новая власть возникает спонтанно. В этих случаях никто никого не контролировал, не навязывал свои правила, не давал инструкций, как нужно себя вести. Это максимально открытое движение – и в этом еще одна причина, почему оно так успешно по всему миру. В истории Щедрого Вторника есть две главы: первая – запуск, в стиле стартапов, на удачу. А вторая часть еще интереснее – когда Щедрый Вторник вышел за пределы США и стал распространяться по миру. И по-моему, это впечатляющий опыт.

Секреты успеха движений Ice Bucket Challenge, MeToo и Щедрый Вторник: примеры из книги «Новая власть»

— Получается, что Щедрый Вторник появился одновременно с книгой?

Генри: Мы писали книгу параллельно с развитием движения. Щедрый Вторник начался раньше, чем вышла наша статья в HBR, но книга росла одновременно с движением. Мы планировали, мечтали, предлагали идеи, надеялись, что наша идея перерастет в мощное движение, но при этом не старались влиять. Мы отпустили его с свободное плавание, чтобы оно развивалось и распространялось без нашего участия. У нас не было этого «менталитета пресс-релиза», как мы его называем. И так и получилось. Когда встречаешься в разных странах, в России или в Бразилии, с организациями, которые участвуют в Щедром Вторнике, видно, как они много принесли своего, своих идей, интересов. И в этом вся суть этого движения.

Щедрый Вторник научил нас двум вещам – свободное распространение по миру, в Щедром Вторнике участвует такое количество разных стран – и везде разные культуры, представления, представления о благотворительности. И мне нравится, как ЩВ меняется от страны к стране.  И что он свободно говорит с самыми разными людьми, как настоящая новая власть.

Аша Курран: Щедрый Вторник – это еще и люди, движение в стиле новой власти всегда напрямую говорит с людьми. Это лидеры социальных движений, представители новой власти  – стали проводниками Щедрого Вторника в своих странах, понравилась эта идея, они ее оценили, и готовы посвящать ей свое время. Организации важны идеи для продвижения, но самое главное – это все равно личность человека, лидера, который поверил в идею. С Щедрым Вторником нужно быть готовым на риски, а в мире НКО не так много людей, готовых рисковать, но они есть. Мы проводим ежегодный саммит для всех лидеров Щедрого вторника – и я вижу, какие это удивительные, вдохновляющие люди. Во всех странах свои особенности и сложности, эта работа не дается легко. Россия очень ярко проводит ЩедрыйВторник.

Аша Курран

— Какие у вас впечатления от России и Щедрого Вторника?

Генри: Российский Щедрый Вторник – одна из самых лучших кампаний в мире. Она очень креативная, разнообразная, она очень быстро распространяется по всей стране, вовлекая самых разных людей из разных сообществ. Здесь сохраняется сама наша идея – что люди могут делать и придумывать что угодно для участия в Щедром Вторника. Очень мудрая идея – Неделя признаний. Мы увидели, что партнерства, умение сотрудничать, креативность, свобода – все эти черты новой власти, в России это тоже работает. Это хороший пример, что возможно все, любой вид социальных изменений.

Аша: Мы повсюду рассказываем про российский кейс, про пример того, как может быть эффективна кампания. Никто не ждал, что в России будет такой успех. Когда мы только начинали, я бы мог предположить, что в Канаде, Великобритании Щедрый Вторник будет массовым, но что он настолько хорошо пойдет в России – мы и не представить не могли.

— Как НКО могут продвигать свои идеи, создавать движения? В чем секрет успеха?

Генри: К сожалению, некоммерческим организациям сейчас все труднее работать, так много хаоса, много информации – все сообщения теряются. Facebook в частности усложняет эту работу, постоянно меняя правила для групп и сообществ. Поэтому если контент не становится вирусным, если идея не идет дальше, — это еще не значит, что НКО плохо работали, значит, надо продолжать и пробовать что-то новое. Неудачи – это тоже часть нашей работы.

Как найти свой путь в новом мире всеобщего участия: Мария Черток о «Новой власти»

— Какие советы вы могли бы дать НКО, как быть успешным в мире постоянных перемен и новой власти?

Генри: Прочитать книгу, во-первых. Шучу. Но думаю, что Аша права, многое зависит от лидера, от типа лидера. Лидеры нового формата очень отличаются от лидеров из прошлого. Мы знаем много руководителей старой формации – им нужны конференции, это очень закрытые люди, они не умеют делиться своей властью. Но современный лидер силен другим – тем, что он открывает возможности другим людям. Он не пытается занять все пространство собой, у него нет супер эго. Он щедро делится своей силой и идеями. Еще одна важная вещь – желание работать вместе, создавать партнерства.

Поэтому совет всем, не только НКО, конечно, — отказаться от мышления суперзвезды и не думать, что вы лучше всех. Так вокруг вашей идеи смогут объединиться больше людей, больше сообществ. И кстати, обычно это женщинам дается легче, чем мужчинам.

Аша: Вот если взять все НКО в мире, которые занимаются проблемой рака груди. Как они друг к другу относятся? Как к конкурентам, так ведь? Конкурентов за доноров, за волонтеров, за ресурсы. А ведь на самом деле у них одна цель – победить одно и то же заболевание. И если бы они работали вместе, то наверняка продвинулись бы дальше, чем занимаясь этим по отдельности. Они бы объединили аудитории, ресурсы, финансовые средства. Но, к сожалению, мало кто готов к таким объединениям. И это наша большая цель – постепенно идти к объединению.

— Среди российских НКО большая конкуренция.

Аша: Это везде, не только в России. НКО очень ревностно относятся к работе друг друга. Но если посмотреть объективно, это бессмысленно, гораздо лучше объединяться. Так, мы хотели бы соединить всех представителей Щедрого Вторника в Восточной Европе, чтобы они начали думать вместе, создавали бы собственное сообщество, объединялись – потому что у этих стран много общего.

Генри: Еще важно понимать, что цель, миссия – важнее ценностей организации, что мы все работаем ради цели.

Аша: Именно поэтому мы, придумав Щедрый Вторник, не продвигаем себя, агентство. Тамим стал и Social Good Summit – наш первый проект, его слоган был как раз «новая власть, новые идеи». Он проходит во время UN Week (неделя ООН) в Нью-Йорке. Раньше гостям официальных мероприятий было почти нечем заняться в городе. И мы пригласили их к себе и придумали эту неделю, чтобы они были не просто туристами, а чтобы могли работать, выступать, попить кофе, общаться. Сейчас саммит – то настоящая конференция, где выступают участники недели ООН, с тех пор появилось много подобных мероприятий, мы по сути подарили людям идею. Но это было важно, мы поняли, что это — возможность давать голос тем, кто стоит у истоков явлений, а не только чиновникам и политикам. А сейчас этот саммит проходит во многих странах, в Кении, Бразилии, Тунисе, и многие из них стали масштабнее, чем нью-йоркские, собирают больше народу.

10 полезных уроков инициативы #ЩедрыйВторник

— Кажется, любая из ваших идей становится глобальной. Есть что-то, что у вас не получилось и что не переросло в масштабное явление?

Аша: У нас есть проект Ben Franklin Circles, который пока не стал глобальными, но я не могу назвать их неудачными. Основная идея абсолютно универсальна: небольшие сообщества и группы работают вместе, чтобы обсуждать важные для своего города, страны вопросы. И это популярное явление в Штатах, у нас больше 300 таких групп.

А вторая программа – Women Power, она становится успешнее, но тоже еще не стала глобальной, как Щедрый вторник. В этом проекте мы выбираем 10 женщин-лидеров со всего мира и передаем им эстафету, чтобы они проводили такие же кампании, как мы в Нью-Йорке, — это программа по поддержке женщин-лидеров. То есть по сути да, у нас нет ни одного проекта, который нельзя было бы масштабировать до глобального.

— А НКО в принципе важно мыслить глобально, мечтать, планировать стратегию на годы вперед?  

Генри: Конечно. Потому что добиваются успеха именно те, кто могу посмотреть дальше, за горизонт своей текущей стратегии.

Аша: Я больше могу сказать, мы все, все НКО просто обязаны мыслить глобально, учиться у лидеров, — потому что только это позволяет хорошим идеям распространяться. Например, если что-то интересное происходит сейчас в Бразилии, то завтра это может прийти в Россию. Но ничего не произойдет, если люди не будут общаться.

Бедность, голод, климат, экология, миграция – этими проблемами занимаются во всех странах мира. Значит, наверняка у них есть интересные идеи. И значит, нам всем важно уметь говорить друг с другом. И слушать.

Сейчас по всему миру люди все меньше доверяют организациям, официальным институтам – и больше доверяют друг другу. В США не сильно уважают НКО, хотя, возможно, доверяют больше, чем в России. Но в любом случае нигде в мире точно не думают, что благотворительность – это современное, яркое, активное, креативное явление. Каким оно должно быть.

— Какие у вас «большие» планы на будущее?

Аша: Нашим проектам, и Щедрому Вторнику в том числе, есть куда стремиться. Я хочу, чтобы миллиард людей приняли участие в Щедром Вторнике по всему миру. И чтобы люди понимали, что Щедрый Вторник – это не один день, что это движение на весь год. И чтобы НКО гордились бы Щедрым Вторником и тоже считали его своим днем.

 

 

 

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий