Ребенку нужна семья


Бесспорно, ребенок должен жить в семье. Ведь только там он может в общении с родителями и родственниками обрести такое умение жить в обществе и быть счастливым, какое в детском доме не всегда удается сформировать даже путем усиленных занятий. С родителями все просто, спокойно и легко, без родителей – тревожно, сложно и непонятно. Поэтому наша главная задача – помочь ребенку найти свою семью.

Об авторе

Мелющенкова Ольга Викторовна, социальный педагог ГБОУ «Нелидовский детский дом». Работаю в детском доме с 2008 года.

Для нас важно не количество отданных детей, главное – чтобы они были счастливы, чтобы у них сложились отношения со своими приемными родителями, чтобы впоследствии их снова не бросили, не предали и не вернули в детский дом.

Подготовка детей к передаче в семью

Практика работы показывает, что для детей-сирот характерна скудость средств выражения эмоций. Им трудно оказать замещающей матери поддержку своей улыбкой, похвалой. Да и недовольства их поведением они часто просто не видят. Наши дети не умеют играть; случайные столкновения в ходе игры воспринимают как агрессию в свой адрес; поэтому между играющими возникают драки. Дети порой просто не в состоянии принять условности и правила игры.

Психолог и социальный педагог проводят с детьми занятия по развитию эмоциональности и коммуникативности.

Мы учим детей узнавать и выражать чувства радости, гнева, недоумения, на занятиях дети пытаются научиться управлять своими эмоциями, учатся быть и выглядеть доброжелательными, понятно выражать свои желания и требования.

Большое значение для ребенка имеют родственные связи. Его родители ведут аморальный образ жизни, однако все равно остаются для него самыми умными, красивыми, любящими и желанными. Чрезмерная идеализация кровных родителей мешает ребенку принять и полюбить замещающих родителей.

Иногда кровные родители используют ребенка в своих корыстных целях, даже когда он уже находится в детском доме: звонят, обещают приехать, забрать его навсегда; говорят, что любят и скучают. Однако не предпринимают никаких мер. И маленькому мальчику и девочке совершенно не понять: Что такое любовь? Кто есть мама? Та, что родила и не рядом? Или та, что рядом и воспитывает? Все ли папы пьют? Найти ответы на эти вопросы помогаем детям мы: психологи, социальные педагоги, воспитатели.

Игра «Мордашки», направленная на понимание эмоций и чувств.

На отдельных карточках нарисовали несколько мордашек с различными эмоциями. Внимательно рассмотрим. Подражаем мордашкам, гримасничаем. Называем то, чувство, которое может изображать данная эмоция. Затем, каждый ребенок придумывает историю по выбранной им карточке и предполагает, как нужно поступить, отреагировать.

km4

km3

km2

km1

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply