В Москве прошла четвертая международная Мастер-школа по фандрайзингу


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

18 и 19 мая в Москве, в РГГУ состоялась четвертая международная Мастер-школа по фандрайзингу. Уже традиционное ежегодное мероприятие для специалистов НКО в области привлечения ресурсов в этом году удивило новыми именами и форматами проведения.

Мастер-школа по фандрайзингу. Фото: www.ngoschool.ru

Тематика мастер-школы 2011 «Социальный маркетинг&социальные медиа: новые сценарии продвижения социально значимых инициатив» изначально требовала достаточно высокого уровня квалификации и вовлеченности как экспертов, так и участников мероприятия. Все пять мастер-классов первого дня прошли в режиме активного реагирования и постоянных дискуссий.

18 мая мастер-школа открылась мастер-классом Михаила Дымшица, генерального директора компании «Дымшиц и партнеры», который рассказал участникам о секретах применения маркетинговых технологий в сфере фандрайзинга. Успешность фандрайзера прежде всего зависит от уровня его социальной активности и правильно выстроенных коммуникаций, при этом знание современных коммуникационных технологий является ключевым моментом.

В главном зале РГГУ в это время выступала Лора Фредрикс – эксперт по фандрайзингу международного уровня из США, автор бестселлера «Искусство просить деньги. Как просить кого угодно о какой угодно сумме для какой угодно цели». Ее мастер-класс о важной роли коммуникаций в процессе организации и проведения фандрайзинговых кампаний вызвал восторженные отклики участников, а практические упражнения заставили многих призадуматься о том, какое значение для фандрайзера могут иметь самые простые средства коммуникации – например, открытки.

Тему современных коммуникаций в интернете и использования их для успешного привлечения средств в социальные проекты продолжила после обеда Йитка Нестрстова, директор по фандрайзингу «Надаче ВИА Фаундэйшн», Чешская республика. Доступность и простота представленных ею бесплатных инструментов привлечения средств в интернете, например, мануала построения фандрайзинговой кампании, встретили активную заинтересованность участников, переросшую в блиц-дискуссию.

В это же время коллега из России Екатерина Болотина, старший менеджер по работе с партнерами и медиа Живого Журнала, рассказала участникам мастер-школы о благотворительных инициативах ЖЖ и основных технологиях продвижения в социальных медиа. Тему интерактивных медиа успешно завершил Владимир Вайнер, креативный директор агентства Гран-При, который провел подробный анализ интернет-сайтов и рекламных посланий, с помощью которых некоммерческие организации стараются привлечь средства на свои проекты. Участники мастер-класса отметили безусловную практическую полезность и нетрадиционность проведенной Владимиром сессии.

Второй день мастер-школы по фандрайзингу начался мастер-классом успешного предпринимателя, бизнес-тренера Школы менеджеров «Арсенал» Бари Алибасова-младшего, который сообщил участникам приятную новость – буквально накануне Бари проводил фандрайзинговое мероприятие для Российского комитета «Детские деревни-SOS”, в результате которого было привлечено около 1,5 млн.рублей пожертвований. На привычной позитивной волне Бари открыл для участников важные секреты успеха подготовки презентации, а также организации успешных переговоров с донором.

Следующим сюрпризом для участников Мастер-школы стала интерактивная тренинг-игра «Маркетологи против фандрайзеров», разработанная Школой менеджеров «Арсенал» специально для этого мероприятия. Нужно отметить, что в разработке и организации игры принимали активное участие широко известные в сообществе эксперты Ирина Меньшенина, директор по фандрайзингу «Даунсайд Ап», и Анна Клецина, директор по развитию ЦРНО, что помогло приблизить методический арсенал игры к фандрайзинговым реалиям.

Всего за два часа участники попробовали свои силы в создании рекламного плаката и фандрайзинговой листовки, провели переговоры с олигархами и даже сняли собственные рекламные ролики. В конце игры игротехник Александр Чуваев подвел итоги и передал слово экспертам для финальной дискуссии. При неоднозначности личных оценок работ участников все эксперты отметили креативность и активное применение маркетинговых подходов в продвижении собственных социальных проектов.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий