«Федерация» подала в суд на телеканал «Дождь»


Замоскворецкий суд Москвы начинает разбирательство по существу иска фонда «Федерация» к телеканалу «Дождь». Предметом разбирательства стал 10-минутный сюжет, показанный в информационной программе «Здесь и сейчас» 15 марта 2011 года, пояснила РБК daily юрист телеканала Полина Хромышева.

Столичные власти признали рекламу фонда Федерация социальной

Как говорится в иске фонда, автор спорного сюжета обозреватель Антон Желнов и ведущий «Дождя» Алексей Суханов допустили в своем диалоге «уничижительную оценку» работы организации, сказав, что «благотворительность построена на доверии, и то, что фонд «Федерация» подрывает систему доверия — и в этом его разрушительный смысл».

Фонд просит обязать ответчика опровергнуть порочащие и не соответствующие действительности сведения, пояснила пресс-секретарь Замоскворецкого суда Евгения Пазухина. Фонд счел, что для восстановления чести и достоинства будет достаточно опровергнуть в эфире «Дождя» сказанное Сухановым и Желновым. Никаких материальных претензий к телеканалу истец не имеет.

Фонд «Федерация» известен тем, что 10 декабря 2010 года провел в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге мероприятие «Поверь в мечту», участие в котором приняли мировые звезды кино Моника Белуччи, Шарон Стоун, Микки Рурк, Ален Делон и Курт Рассел. Также на благотворительном вечере выступил премьер Владимир Путин, сыгравший на рояле и спевший Blueberry Hill. Вскоре после этого в СМИ разразился скандал: мать смертельно больной девочки, которую навещала в палате Шарон Стоун, написала разоблачающее письмо. В нем она утверждает, что не получала денег на лечение дочери ни от «Федерации», ни от западных благотворителей.

«У нас уже прошло несколько аналогичных разбирательств. Суд постановил взыскать с «Коммерсанта» и журналиста Минкина 200 тыс. руб. в совокупности, с «Новой газеты» и журналиста Петляковой — 250 тыс. После этого мы стали изменять исковые требования, стали просить выплатить нам 1 руб., символическую сумму, потому что наша цель — не получить обогащение, а доказать, что были распространены не соответствующие дейст­вительности сведения», — рассказал РБК daily адвокат фонда Константин Козлов.

Юрист отмечает, что в суд также направлены иски против Forbes и «Собеседника» с просьбой дать право на ответ с предоставлением печатной площади.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply