Налоги, СМИ, прозрачность, партнерство: что сделать для развития корпоративной благотворительности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На протяжении многих лет каждый четвертый понедельник февраля объявляется Международным днем корпоративной благотворительности. Этот день призван привлечь внимание к вопросам корпоративной филантропии, к той роли, которую она играет в современном мире, необходимым действиям, которые требуются от разных сторон – бизнеса, власти, НКО и средств массовой информации, – чтобы сохранить импульс, мотивацию для дальнейшего эффективного участия компаний в благотворительности. В связи с этим Форум Доноров решил опубликовать свое видение того, что необходимо для развития данного сегмента институциональной благотворительности в нашей стране.

ТВ и КСО

Коллаж на основе фотографии Brandon King (http://www.flickr.com/photos/bking/)

О поддержке развития корпоративной благотворительности в России

Позиция Форума Доноров

В России бизнес уже давно играет особую роль в развитии благотворительного сектора, не только поддерживая и создавая проекты и программы, но и зачастую принимая активное участие в решении тех социальных проблем, с которыми в одиночку не справляется государство. Все больше компаний открыто заявляют о целях и задачах своих социальных инвестиций, о том, как именно и почему они выбирают конкретные направления для оказания помощи. Традиции раскрытия информации, публикации социальных отчетов, следования лучшим международным практикам в отношениях с местными сообществами становятся частью корпоративной культуры бизнеса.

Компании прошли значительный путь в понимании проблем местных сообществ, разработке эффективных программ поддержки граждан и построении социальных партнерств с различными заинтересованными сторонами. Однако дальнейшее развитие корпоративной благотворительности – добровольного вклада компаний в решение социальных проблем, выходящего за рамки налоговых обязательств или связанного с развитием основных бизнес-процессов, – невозможно без участия других секторов –государства и общества.

Форум Доноров, объединяющий ведущие российские и зарубежные благотворительные организации, считает важнейшей задачей способствовать развитию корпоративной филантропии в России. Мы отмечаем значительные позитивные изменения, происходящие в благотворительности в последние годы, но считаем необходимыми следующие шаги.

  • Совершенствование законодательной базы и введение благоприятного налогового режима для бизнеса

Благотворительное сообщество ощущает позитивное влияние решения государства стимулировать развитие разностороннего государственно-частного партнерства. При этом наиболее распространенный в мире опыт стимулирования участия бизнеса в жизни местных сообществ – налоговые льготы для компаний, жертвующих средства на нужды общества, – в России до сих пор не нашел своего применения. Считаем, что наряду с моральным поощрением налоговые послабления будут способствовать увеличению объемов социальных инвестиций бизнеса в решение широкого спектра социальных задач и настаиваем на принятии соответствующего законодательства в 2014 году.

  • Содействие формированию позитивного отношения в обществе к филантропической деятельности

Важная роль в формировании культуры благотворительности в обществе и росту доверия к этой деятельности принадлежит средствам массовой информации. Отмечая значительный рост числа публикаций по вопросам благотворительности прежде всего в электронных средствах массовой информации, также видим и нехватку объективных, неангажированных материалов, прежде всего в отношении корпоративной благотворительности. Считаем, что доступ к информации позволит гражданам лучше понять филантропическую деятельность бизнеса, а также найти собственную мотивацию принимать участие в социальных проектах, поэтому обращаемся к средствам массовой информации с предложением войти полноправным участником в социальное партнерство, усилить их собственную социальную ответственность, уделяя больше внимания качественному освещению корпоративной благотворительности.

  • Повышение профессионализма и прозрачности некоммерческих организаций

Некоммерческие организации, получающие поддержку от бизнеса, становятся партнерами, от профессионализма и добросовестности которых зависит эффективность реализации корпоративных благотворительных программ и устойчивость достигаемого социального эффекта. Понимание собственной ответственности, прозрачность действий, а также этичное поведение в отношении донора – вклад НКО в развитие корпоративной благотворительности. Считаем, что некоммерческие организации должны повышать свой профессиональный уровень, демонстрировать лучшие стандарты прозрачности, в том числе готовить и представлять всем заинтересованным сторонам добровольную отчетность о собственной деятельности, а также активно участвовать в обсуждении социальных проблем, стоящих перед нашим обществом.

  • Построение партнерств в корпоративной благотворительности

Вклад бизнеса в развитие благотворительности и отдельных территорий нельзя недооценивать. Именно в среде корпоративной филантропии накоплен уникальный объем методик и подходов к выполнению проектов в самых разных сферах социальной жизни. Однако средств ни одной даже самой состоятельной организации не хватит, чтобы самостоятельно решить все выбранные проблемы. Считаем, что развитие партнерств и сотрудничества между донорами является залогом дальнейшего развития благотворительности в нашей стране.

Форум Доноров и его участники готовы приложить все усилия к реализации данной позиции в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

24.02.14

Татьяна Задирако, председатель Совета
Наталья Каминарская, исполнительный секретарь

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий