«За права человека»: движение приостановлено


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Минюст приостановил деятельность движения «За права человека» до 10 августа, сообщает 6 марта «Новая газета».

Лев Пономарев в офисе движения «За права человека» в Москве 21 июня 2013 года. Фото: NATALIA KOLESNIKOVA/AFP/Getty Images

Лев Пономарев в офисе движения «За права человека» в Москве 21 июня 2013 года. Фото: NATALIA KOLESNIKOVA/AFP/Getty Images

В офис правозащитной организации пришла копия распоряжения Минюста от 28 февраля 2014 года, рассказал пресс-секретарь «Движения» Игорь Бакиров. Согласно документу, деятельность организации должна быть приостановлена до 10 августа этого года из-за того, что «движением не устранены нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в предупреждении от 18 марта 2013 года и представлении от 16 июля 2013 года».

Лев Пономарев, руководитель движения, рассказал, что в офис сразу же нагрянули сотрудники НТВ. Откуда они так оперативно получили информацию – несложная загадка. Причем, по словам Пономарева, НТВшники объяснили ему решение Минюста тем, что «Движение за права человека» – иностранный агент.

– Это гнусная ложь: ни в одной бумаге мы так не обозначены, – говорит Пономарев.

По его словам, претензии Минюста действительно были, например, к Уставу – но в основном, формального характера.

– Мы объяснили им, что, конечно, готовы внести их правки, – рассказывает Пономарев. – Но изменить Устав можно только на съезде, который проходит раз в три года. А последний съезд был осенью 2012 года.

Лев Пономарев просит не путать: приостановление деятельности – не то же самое, что закрытие организации. «Движение за права человека» продолжит заниматься защитой прав граждан. По сути, единственное реальное ограничение: теперь «Движение» не сможет проводить собрания, митинги и демонстрации.

– Мы с Минюстом нормально общаемся и я не уверен, что они действуют ангажировано, – говорит Пономарев. – Так что, думаю, мы сумеем найти общий язык.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий