Благотворительные баннеры в терминалах QIWI: опыт 5 фондов


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Компания QIWI вместе с пятью московскими фондами запустила новый проект — в интерфейсе терминалов сервиса появятся благотворительные баннеры. Внося повседневный платеж, каждый человек будет видеть информацию об одной из НКО — и сможет сделать пожертвование. 23 апреля на пресс-конференции в «РИА Новости» участники проекта рассказали о том, как вместе повышают эффективность благотворительных программ.

киви

О принципе отбора фондов

Управляющий директор Группы QIWI Анна Стоклицкая рассказала, что главная цель проекта благотворительных баннеров в терминалах – повысить эффективность благотворительных программ и, вообще, поработать с лояльностью жителей России к НКО.

Благотворительные программы компания ведет давно, в 2013 году число НКО с персональной благотворительной кнопкой в терминалах достигло восьмидесяти. Информационные баннеры — новый этап. Тут действует простая арифметика – в стране 186 000 точек оплаты, QIWI – самый массовый платежный сервис. Чем больше людей увидят информацию о фондах — тем больше будет пожертвований. Проект запустили в тестовом режиме, и за две недели для каждого фонда пользователи QIWI пожертвовали около 500 000 рублей. Конечно, никакого процента с пожертвования сервис себе не берет.

По словам Анны Стоклицкой, «до сегодняшнего момента Группа QIWI предоставляла фондам инфраструктуру, теперь же мы хотим занять более активную позицию. Совершая платеж, наши пользователи будут видеть информацию о фондах. В отборе участников проекта мы исходили из принципа программной помощи, более эффективной, чем адресная. Наши партнеры — федеральные фонды с хорошей репутацией, в которые люди не боятся перечислять деньги. Но, что важно, это НКО среднего масштаба: крупные благотворительные организации справляются и без нас».

О первых результатах проекта и преимуществах массового фандрайзинга

У проекта пока пять фондов-партнеров, в будущем планируется намного больше. Представители НКО рассказали о своем опыте сотрудничества с QIWI.

«Детские деревни — SOS»

Директор по фандрайзингу и коммуникациям «Детских деревень — SOS» Дмитрий Даушев поделился, что они «начали работать с QIWI, когда первые кнопки только планировались. Поддержка одного крупного спонсора — это всегда большие риски. А вот когда небольшие пожертвования делают 15 000 людей — это стабильность помощи.

Когда мы создавали тексты и визуальную часть баннеров, то исходили из того, что наиболее важна эмоция. Решение сделать пожертвование люди принимают спонтанно — у нас есть буквально несколько секунд, чтобы вызвать отклик в сердце человека».

Фонд «Жизнь» 

Директор благотворительного фонда «Жизнь» Карина Михайлова заметила, что для них партнерство с QIWI – настоящие спасение: «Люди охотнее помогают маленьким девочкам славянской внешности. Но далеко не все наши подопечные — онкологически больные дети — выглядят так: в республиканскую РДКБ пациенты приезжают со всей России. Поэтому мы стали создавать благотворительные программы, которые позволяют оплачивать срочное лечение не конкретному ребенку, а тем, кому помощь нужна прямо сейчас, незамедлительно. В таком режиме работать намного легче».

В 2013 году через терминалы QIWI простые люди пожертвовали фонду «Жизнь» 803 000 рублей. «Мы были одни из первых в программе QIWI, — рассказала Карина Михайлова. — Надеемся, что баннеры будут еще эффективнее, чем благотворительные кнопки. За две недели, когда проект работал в тестовом режиме, нам пожертвовали почти 80 000 рублей».

Фонд Константина Хабенского

Татьяна Климова, директор по развитию благотворительного фонда Константина Хабенского, поделилась, что к сотрудничеству с QIWI они подошли системно. Например, попросили президента компании Андрея Романенко войти в попечительский совет фонда. «Фондам нужны новые технологии фандрайзинга, поэтому так важно вовлекать представителей бизнеса в мозговой штурм по разработке эффективных моделей.

На сегодняшний день именно массовый фандрайзинг — платформа, на которой мы можем устойчиво стоять. Результат за две тестовые недели проекта — больше 2 миллионов рублей пожертвований.

Как повышать эффективность подобных кампаний? Думаю, самое правильное — рассказывать потенциальным жертвователям о конкретных пограммах, которым они могут помочь. Причем делать это через позитивные примеры, ни в коем случае не давить на жалость! Мы, например, рассказываем о долгосрочной программе реабилитация «Терапия счастья».

Фонд «Даунсайд Ап»

Лилия Ахметзянова из благотворительного фонда «Даунсайд Ап» заметила, что «сейчас мировой тренд благотворительности в том, что сектор частных пожертвований растет, а сектор корпоративных — уменьшается. Поэтому каналов, через которые поступает денежная помощь, должно быть как можно больше. Мы рады новому каналу от QIWI, это перспективный инструмент, благодаря которому, как мы надеемся, в программы помощи людям с синдромом Дауна влючатся люди, которым, быть может, психологически трудно или неудобно жертвовать через банковскую карту. В регионах сотни терминалов, делать через них пожертвования — очень просто».

Служба помощи «Милосердие»

Координатор благотворительных программ службы помощи «Милосердие» Екатерина Метлева рассказала, что в течение тестовых двух недель «Милосердие» собирало деньги на программу «Сиделки».

По словам Екатерины, «на 70% служба существует за счет частных пожертвований. На частные, а не корпоративные пожертвования мы переключились после кризиса 2008 года. Сейчас через терминалы QIWI нам поступает 21% общего объема помощи, и эта цифра держится стабильно.

С помощью компании QIWI мы хотим выйти в регионы. Люди за пределами Москвы часто мало знают о фондах, а поэтому меньше доверяют благотворительной сфере в целом. Проект QIWI обязательно изменит эту ситуацию. Кроме того есть надежда, что люди в регионах, изучив наш опыт, смогут его продублировать — создадут свои собственные новые НКО».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий