Героя перемен выберут интернет-голосованием


Компания VIASAT и фонд «Навстречу переменам» объявили о начале онлайн-голосования, по итогам которого определится победитель конкурса «Герои Перемен». Конкурс призван найти тех, кто страстно увлечен идеей изменить жизнь детей к лучшему. Инициатива принадлежит международному медиахолдингу Modern Times Group (VIASAT- представительство MTG в России и СНГ) и проходит еще в 9 странах мира. 

Кто такой Герой Перемен?  Это, прежде всего, социальный предприниматель, новатор, у которого есть идея, четкое представление и план того, как именно изменить жизнь детей к лучшему. И, конечно, неукротимая энергия для осуществления своих замыслов.

Имена потенциальных Героев Перемен, 5 финалистов конкурса стали известны по итогам строгого 4-ступенчатого отбора, в котором участвовали эксперты по правам ребенка; профессионалы, работающие в некоммерческом и государственном секторах; представители региональных бизнес-компаний; сотрудники и руководство Фонда, компании Viasat, медиахолдинга MTG.

Финалистами стали:

1. Яна Леонова, проект «Измени одну жизнь», Москва

Банк видеоанкет детей, нуждающихся в семье.

Яна Леонова

Яна Леонова

О себе:

С 2002 года я работаю в сфере благотворительности, и всегда была окружена потрясающими, умными и сильными людьми. В какой-то момент жизни я четко поняла, что не хочу и не могу больше проходить мимо детей, которые лишены самого главного- близких людей, защиты, поддержки, помощи. Спустя два года я остаюсь уверенной, что сделала единственно верный для себя выбор. Это такое счастье — менять чью-то жизнь к лучшему!»

О проекте:

Проект «Измени одну жизнь» стартовал в 2012 году, в рамках проекта важно было рассказать о детях, которым очень нужна семья, для этого мы стали снимать короткие фильмы о детях-сиротах. Эти фильмы помогли сегодня уже 1800 детям найти свою семью! Создан замечательный портал — измениоднужизнь.рф , где можно получить консультации, почитать интересные статьи и посмотреть как складывается жизнь у детей после обретения ими семьи.

2. Дарья Алексеева, мастерская «РукиОттуда», Москва  

Столярная мастерская для выпускников детских домов и коррекционных интернатов.

Дарья Алексеева

Дарья Алексеева

О себе:

В 17 лет я впервые поехала в детский дом и с тех пор работаю в этой сфере. Оказалось, что все устроено намного сложнее, чем просто собирать деньги и тратить их на что-то «доброе». Нужен менеджмент, планирование, нужны представления о том, что хочешь изменить в перспективе 10-15 лет – и мне, выпускнице Финансового университета и МГУ им. Ломоносова, захотелось потратить свою профессиональную часть жизни именно на это. Год назад Центр равных возможностей «Вверх», где уже более 15 лет помогают выпускникам детских домов, пригласил меня стать менеджером по развитию организации и я была очень рада возможности работать с теми, кто не только помогает выйти из сложной ситуации, но и качественно меняет ребят, открывая им новые векторы развития. А затем я стала координировать тогда еще только начинавшийся проект – Мастерская «РукиОттуда».

О проекте:

РукиОттуда – один из проектов Центра равных возможностей «Вверх», куда приходят за помощью выпускники коррекционных интернатов и ребята с инвалидностью, которые живут в психоневрологических интернатах. В Вверх ребята приходят учиться, но между основными занятиями они могут приходить работать в мастерской – там они учатся столярному делу и могут подрабатывать, общаются с новыми людьми и воплощают свои идеи. В процессе работы ребята учатся не только брать ответственность за свою работу, но и уважать друг друга, находить общий язык с руководителем. Здесь всё как в жизни и небольшая мастерская, в которой сейчас работает около 15 человек готовит их к реальной работе в будущем.

3. Николай Соловьев, танцевальная студия «Танец без границ», Воронеж

Танцевальные занятия для здоровых детей и детей с поражениями опорно-двигательного аппарата.

Николай Соловьев

Николай Соловьев

«Танец без границ» – это  Молодежный Центр социокультурной анимации с широким выбором танцевальных и творческих программ, чтобы интегрировать детей из различных социальных групп при помощи совместных занятий в решение проблемы социализации, а также стирания стереотипов по отношению к тем, кого называют «инвалиды».

Когда в 2013 году Николай в качестве добровольца начал преподавать танцы в реабилитационном центре, он узнал, что дети с поражением опорно-двигательного аппарата находятся в социальной изоляции и лишены образования, развивающего их личность. Тогда Николай начал проект «Танец без границ», чтобы включить этих талантливых детей в культурную жизнь и участие в творческих процессах вместе со сверстниками.

Развивая проект «Танец без границ», Николай планирует создание Молодежного Центра социокультурной анимации, где дети с поражением опорно-двигательного аппарата получают опыт социального взаимодействия и социально-значимых действий – вместе с добровольцами выступают в концертах, выезжают на соревнования и фестивали, участвуют в конкурсах, продвигая ценности паралимпийского движения. Но главная цель Центра не в том, чтобы занять молодежь танцами, а в том, чтобы использовать принципы инклюзивного образования для изменения отношения к себе и к окружающим тысяч воронежцев и граждан других городов и стран.

Николай Соловьев является социальным предпринимателем. Он создал общественную организацию, чтобы использовать танец для социального согласия и интеграции. Он также много работает добровольцем.

4. Светлана Смурыгина, Наталья Румянцева, Инклюзивный иппотеатр, Ярославль

Театральные представления с участием лошадей для реабилитации детей.

Светлана Смурыгина, Наталья Румянцева

Светлана Смурыгина, Наталья Румянцева

О проекте «Инклюзивный иппотеатр»:

Имея разные особенности физического и психического развития,  дети-инвалиды  с трудом вписываются в общество здоровых сверстников. В лучшем случае, дети-инвалиды общаются с такими же как они сами, тем самым ограничивая свои возможности социализации. Инклюзивный иппотеатр – это объединение «особенных»  и «нормальных» детей в уникальной творческой деятельности – создание  спектаклей с участием детей и лошадей. Три мощных ресурса: Лошади, Театр и Общение – призваны  сделать всех нас ближе друг к другу.     Инклюзивный иппотетар – это возможность для детей-инвалидов перейти из статуса Зрителей в статус Действующих лиц. Показы спектаклей «Инклюзивного иппотеатра» будут способствовать принятию инвалидов обществом, формированию уважительного и солидарного к ним отношения.

Авторы проекта

Директор АНО КСК «Кентавр» Светлана Смурыгина — мастер спорта России, отличник физической культуры и спорта, судья республиканской категории,  тренер сборной команды Ярославской области по паралимпийскому конному спорту и специальной олимпиаде. Имеет пятнадцатилетний опыт работы с детьми-инвалидами методами иппотерапии.

Наталья Румянцева – режиссер-педагог, кандидат педагогических наук. Имеет двадцатилетний опыт работы с детьми в детском театральном объединении.

5. Михаил Эпштейн, Интерактивный музей “Мир Математики”, Санкт-Петербург.

Интерактивный музей для детей и взрослых, где главный экспонат – интересная и увлекательная наука математика.

Михаил Эпштейн

Михаил Эпштейн

О себе:

Я родился в 1965 году, учился и работаю в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Обучался в физико-математической школе №239, затем – на математическом факультете Ленинградского педагогического института. С тех пор вместе с друзьями и коллегами реализую различные проекты в области образования. В частности, в 1992 году нами была создана частная экспериментальная школа, действующая до сих пор. С 2008 года преподаю в Санкт-Петербургском Государственном университете, кандидат педагогических наук.

Мне в жизни повезло – у меня были замечательные учителя. В частности, учителя математики — в школе и в институте. 25 лет работаю в образовании, вижу, как дети (а потом и многие взрослые) не любят, не понимают, боятся математику. Считаю, что во многом проблема в методах и содержании школьного математического образования.

В благодарность моим учителям, в память о тех из них, кто уже, к сожалению, ушел из жизни, я считаю важным приложить силы к созданию в Санкт-Петербурге интерактивного музея «Мир математики».

О проекте:

Задачей проекта является пропаганда и развитие математического образования в логике «математика для всех». Для нас важно помочь посетителям прожить красоту и изящество идей, лежащих в основе этой науки – а не только запомнить уже рожденные другими людьми закономерности и факты. Важно испытать удивление от встречи с наукой и другие позитивные чувства и эмоции от того, что математика – это, оказывается, интересно и увлекательно.

Интерактивный музей «Мир математики» проектируется нами, с одной стороны, как специально организованное пространство, наполненное артефактами, моделями, приборами, объектами, которые помогают посетителям самим увидеть и понять те или иные факты, теории, закономерности из мира математики. С другой стороны, «Мир математики» — это развернутые на основе этого пространства различные образовательные программы, популяризирующие математику, показывающие ее суть и прелесть школьникам и взрослым – как увлеченным этой наукой, так и страдающим от нее в течение школьных будней.

Проголосовать за понравившийся проект можно по этой ссылке до 10 октября 2014 года. 

Абсолютный победитель конкурса получит финансовую поддержку и профессиональное обучение от Фонда и компании VIASAT. А финалисты – места в программе ЛАБ, включающие в себя финансовую помощь, тренинги и содействие в PR продвижении своих инициатив.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply