Стартовал девятый сезон «Лидеров корпоративной благотворительности»


15 февраля Форум Доноров совместно с газетой «Ведомости» и PwC дали старт новому сезону проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». В 2016 году принимать заявки на участие в проекте будут уже в девятый раз. 

IMG_6363

«Лидеры корпоративной благотворительности» — это конкурс благотворительных программ компаний и исследование корпоративной благотворительности. Его цель — тиражировать лучший опыт бизнеса в благотворительности, а также выявлять основные тенденции развития этой области филантропии. К участию приглашаются российские и международные компании, осуществляющие свою благотворительную деятельность на территории РФ с оборотом более 100 млн рублей в год.

Проект традиционно состоит из двух частей – рэнкинга и конкурса программ.

Участники пресс-конференции подчеркнули, что важно не только делать хорошее дело, но и грамотно о нём рассказывать: компания должна уметь формулировать цели и задачи, чётко доносить своё видение, аргументировать выбор методов работы, а также анализировать собственную работу, проводить оценку на каждом этапе реализации проекта и обмениваться опытом с коллегами. Анкета, разработанная для участников конкурса PwC, хороший способ заняться самоанализом и получить обратную связь от экспертов.

Компании, ставшие победителями общего рэнкинга, получают статус посла корпоративной благотворительности на весь будущий год и место в жюри проекта.

В 2015 году победителями проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» стали сразу две компании — ПАО «Газпром нефть» и ПАО «Северсталь».

Анна Казарина

Анна Казарина

«Мы участвовали в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» впервые, и для нас победа в этом конкурсе стала не только новым интересным опытом, но подтверждением того, что в сфере социального инвестирования мы движемся в правильном направлении, — поделилась Анна Казарина, начальник управления региональной политики ПАО «Газпром нефть». — В этом году мы не снижаем объёмы финансирования социальных проектов, отдавая приоритет поддержке некоммерческого сектора, увеличили грантовый фонд в регионах, и сделали акцент на развитии корпоративного волонтёрства. А участие в жюри «Лидеров» — отличная возможность обменяться опытом с коллегами».

Наталья Поппель

Наталья Поппель

«Северсталь» стала в 2015 году лидером рэнкинга уже второй раз. «Это накладывает на нас очень серьезные обязательства, важно сохранить этот высокий уровень, — подчеркнула  Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь». — Мы уверены, что, в благотворительности, как и в бизнесе, важны стратегические основы: системность, повышение эффективности, клиентоориентированность, то есть учёт интересов всех стейкхолдеров. Ну и конечно же эффективность благотворительности в значительной степени зависит от того, как выстраивается социальное партнёрство бизнеса, общества, властей и СМИ, где всё более значимой становится роль СМИ».

Номинации и критерии

На пресс-конференции были представлены номинации партнёров проекта и критерии отбора победителей. Ежегодно тройка лидеров называется по каждой номинации:

  1. Российских союз промышленников и предпринимателей вручает приз лучшей программе, раскрывающей политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании;
  2. Министерство экономического развития РФ выявляет лучшие программы, способствующие развитию инфраструктуры деятельности НКО, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании;
  3. Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) определяет лучшие проекты, способствующие развитию волонтёрства;
  4. Высшая школа менеджмента СПбГУ награждает лучшие программы, способствующие развитию образования;
  5. Британский совет курирует номинацию про поддержку современного искусства и культуры, попутно делая пометку, что «современный» — это скорее про современные подходы;
  6. С прошлого года Форум Доноров ведёт номинацию про партнёрство бизнеса с бизнесом;
  7. В 2016 году у проекта появилась новая, седьмая номинация – «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благотворительности в обществе», партнёром которой выступила АНО «БлагоСфера».
Наталья Каминарская

Наталья Каминарская

Наталья Каминарская, директор АНО «БлагоСфера», пояснила выбор темы:  «Так исторически сложилось, что в нашей стране бизнес является авангардом в развитии благотворительности: он вовлекает в неё и сотрудников, и своих партнёров. Мы предложили такую номинацию, чтобы компании рассказали, какие проекты направлены на более широкую аудиторию: на общество в целом. Нам интересно, как бизнес продвигает идеи благотворительности: это может быть поддержка  фестиваля социальной рекламы или издание специальных книжек, или собственные просветительские программы. Главное, чтобы это были не разовые акции, а долгосрочные, системные проекты».

Кроме того, в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» есть отдельные специальные призы:

  • за концепцию и стратегию корпоративной благотворительности;
  • за эффективность управления благотворительными программами;
  • за подход к оценке результатов благотворительных программ;
  • за информационную открытость;
  • за наибольший прогресс (вручается газетой «Ведомости» компании, которая поднялась на наибольшее количество ступенек в общем ренкинге по сравнению с собственными результатами прошлого года).

Хронология проекта в 2016 году:

  • 16 февраля — 29 июля — приём заявок на участие. Скачать анкеты можно на сайте газеты «Ведомости» или на сайте Форума Доноров.
  • март-июнь — серия тематических круглых столов в рамках проекта
  • конец ноября — торжественное награждение победителей

Ежегодно деловое издание «Ведомости» выпускает приложение к газете, в котором публикуются итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности».

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply