«Сетевой апрель»: технологии на пользу НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Как сделать, чтобы сайт некоммерческой организации был удобным, полезным и привлекал аудиторию? Как собрать нужную для кампании сумму на краудфандинговой платформе, и  как использовать открытые данные в работе проекта? На эти и многие другие вопросы ответили специалисты Теплицы социальных технологий на семинарах и мастер-классах, которые прошли в Москве в рамках конференции «Сетевой апрель».

«Лечилка сайтов»

Анна Ладошкина, руководитель направления помощи НКО Теплицы социальных технологий, провела «лечилку сайтов». На примере нескольких ресурсов она вместе с представителями организаций разобрала типичные ошибки и недочеты, допущенные при запуске сайта.

Анна Ладошкина

Анна Ладошкина. Фото: Екатерина Изместьева

Присутствующим было предложено за полторы минуты оценить сайт НКО, после чего ответить на три вопроса: Чем занимается организация? Как можно помочь? Какие мысли возникли при посещении ресурса?

Первые сложности возникли уже в начале: оказалось, что далеко не все домены можно распознать на слух. Между тем, это крайне важно для знакомства с ресурсом на первом этапе. Не менее важно, чтобы сайт всегда был в рабочем состоянии — иначе может выйти не очень приятная ситуация: вы приходите на встречу с потенциальным донором, показываете ему страницу организации, а страница не открывается. Именно так случилось с одной из НКО, которая согласилась протестировать свой сайт с помощью «лечилки». Страницу открыть не удалось, лечить было нечего.

У неработающих сайтов только одна проблема, пусть и большая. У работающих проблем может быть масса. Одна их самых распространенных — за большим числом вкладок и ссылок на главной странице сайта не всегда бывает понятно, чем занимается организация, какие программы развивает и какую географию охватывает. Зачастую интернет-пользователю нужно потратить огромное количество времени на поиск этой информации. Однако времени этого как правило нет, и посетитель страницы быстро теряет к ней интерес.

Третий важный вопрос для сайтов НКО: посетитель должен сразу понять, как он может помочь организации и почему ему нужно это сделать. Призыв о помощи должен быть заметным, коротким и при этом ёмким; формы для сбора онлайн-пожертвований — максимально удобными для жертвователя.

Также специалисты коснулись вопроса визуальной составляющей сайтов. важно, чтобы деятельность НКО была показана наглядно, лучше разместить фотографии мероприятий, презентаций, встреч и работы волонтеров на главной странице.

Проверенные тактики краудфандинга

Мастер-класс «Как собрать больше денег чем нужно: проверенные тактики краудфандинга для социального проекта» провела Мария Борисенок, руководитель региональных программ Теплицы. Она рассказала присутствующим, как запустить успешный проект на краудфандинговой платформе типа Boomstarter или Planeta.

Мария Борисенок

Мария Борисенок. Фото: Екатерина Изместьева

Помимо текстового описания кампании на странице стоит разместить видеоролик. Причем, видео должно размещаться в первый день запуска, поскольку основную часть сумму проекты набирают именно в начале, и это дает шанс привлечь больше желающих. Мария обратила внимание на то, что безусловным успехом, как видеоролика, так и всей компании может стать вовлечение в процесс известных личностей — актеров, режиссеров, музыкантов.

До запуска на платформе, на подготовку которого потребуется от одного до полутора месяцев, необходимо подумать о «благодарностях» за пожертвования: хорошим примером могут послужить футболки, кружки и ручки, а также нематериальные подарки: встреча с режиссёром, поход в кино, открытый урок.

По словам Марии, кампания считается успешной, если в первые дни после запуска собрала более 50% от необходимой суммы.

Если сбор средств проводится впервые — не стоит запрашивать слишком большие суммы-лучше запустить механизм повторно. Помимо этого, важно личное общение: адресное обращение к конкретному благотворителю и поддержка контактов также помогут достичь успеха.

Все видеозаписи выступлений экспертов на конференции «Сетевой апрель» можно посмотреть на канале Теплицы в Youtube (видео добавляются по мере обработки):

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий