Щедрые и креативные: кто получил премию в области фандрайзинга «Золотой кот»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В Москве наградили победителей III ежегодной фандрайзинговой премии «Золотой кот», церемония награждения прошла в Благосфере 25 марта. Премия вручалась в трех основных и двух специальных номинациях.

О премии

Премию «Золотой кот» учредила Ассоциация фандрайзеров три года назад, основная цель премии — привлечь внимание к профессии фандрайзера, укрепить и развить институт фандрайзинга, сделать его эффективным и этичным. Победителям вручают статуэтку в виде золотого кота с поднятой вверх лапой: кот, по словам организаторов, — символ удачи, богатства и успеха, которые так необходимы всем фандрайзерам в работе.

Премия отмечает те организации, которые преуспели в привлечении ресурсов, делают это интересно, эффективно, а главное, готовы делиться своими идеями и знаниями. На соискание премии могут претендовать НКО различных форм организации, кроме политических и религиозных. Премия вручается проектам, привлекающим частные пожертвования.

В 2019 году техническую экспертизу прошли 52 заявки из 156. Заявки на соискание премии поступили из 19 городов. Каждую заявку оценивали три эксперта по 9 критериям, среди них были такие: соответствие заявленной номинации, соответствие результатов заявленной цели, эффективность – затраты/сборы, вовлеченность и поддержка партнеров, масштаб проекта – количество участников, охват, а также оригинальность, уникальность, новизна, информационная открытость и др.

По сравнению с прошлым годом форма заявки изменилась, она стала более структурированная, отмечает исполнительный директор «Ассоциации фандрайзеров» Мария Долголенко.

«У нас было достаточно много вопросов по заполнению заявок. Были люди, которые звонили и говорили: «Мы сделали проект, но когда мы начинаем заполнять вашу заявку, мы понимаем, как его сделать лучше. Пожалуй, в следующем году мы сделаем лучше и тогда пришлем заявку». Я считаю, что это очень большой шаг вперед к вопросу о самообразовании и того, как все должно быть устроено. Особенное внимание жюри уделяло соответствию результата заявленной цели. Фандрайзинговые мероприятия – это привлечение ресурсов. Во многих заявках, к сожалению, было неочевидно, что это основная цель», — говорит Долголенко.

Фото Благосфера

Кто победил

В номинации «Лучшее фандрайзинговое событие офлайн» победу одержал Архангельский центр социальных технологий «Гарант». Центр заявил на конкурс проект «Круг благотворителей» – благотворительное событие, в рамках которого собирается большое количество людей, готовых выслушать трех-четырех авторов проектов, и решить, готовы ли они отдать какую-то сумму в пользу проекта. Время на презентацию каждого проекта ограничено. Чем убедительнее выступающие, тем больше у них шансов получить поддержку. Первый такой «Круг благотворителей» центр «Гарант» провел в июне 2018 года в Архангельске, а в декабре – второй.

На «зимнем» круге было собрано 384,5 тысяч рублей для четырех проектов из 4 разных населенных пунктов Архангельской области. Эти проекты поддержали 150 человек.

В номинации «Лучшее использование цифровых технологий в фандрайзинговой деятельности» победил Благотворительный фонд «Русфонд». В конкурсе участвовали приложения Русфонда для iOS и ОС Android. С 2016 года, когда были запущены оба приложения, их скачали 37 тыс. человек и пожертвовали более 128 млн руб. На эти деньги 379 детей получили помощь и 9397 доноров были протипированы.

За первые три месяца 2019 года через приложения пожертвовано 17,8 млн рублей.

Фото Русфонд

Наибольшее количество заявок собрала номинация «Лучшая фандрайзинговая кампания». Первое место получил Фонд целевого капитала Пермского государственного университета, который провел специальную кампанию – марафон благотворительных событий «Пальмовая ветвь». С апреля по декабрь на территории Ботанического сада Пермского университета прошли лекции и мастер-классы, экскурсии, занятия по йоге и другие благотворительные ивенты. Все вырученные средства в рамках проекта были направлены на разработку плана реконструкции оранжереи, а также помогут постоянно реализовывать исследовательские проекты и регулярно пополнять коллекции сада. Общая сумма собранных средств в Фонд целевого капитала – 1 млн рублей.

В рамках премии «Золотой кот» учреждены также две специальные номинации. В спецноминации «Лучшая акция по волонтерскому фандрайзингу» от фонда «Нужна помощь» победителя нет. Как пояснил председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь», директор информационного портала «Такие дела» Митя Алешковский, заявки были неполные, либо не про волонтерский фандрайзинг. Однако фонд наградил дипломом фонды «ОРБИ» и «Надежда» и вручил им сертификаты на книгу «Волонтерский фандрайзинг», которую скоро выпустит «Нужна помощь».

Приз в спецноминации от инициативы #ЩедрыйВторник получил единственный в мире цирк для хулиганов «Упсала-цирк», который в Щедрый Вторник 2018 года провел хулиганский благотворительный онлайн фандрайзинговый баттл: чем больше были пожертвования, тем сложнее становились трюки циркачей. Победитель получил тревел-грант и книгу «Новая власть» основателя Щедрого Вторника Генри Тимса.

Вручение премии в номинации #ЩедрыйВторник. Фото Благосфера

«В этом году в России #ЩедрыйВторник будет проходить 3 декабря и станет четвертым по счету. Он действительно стал ярким фандрайзинговым поводом. По всей России у нас уже больше 2800 партнеров в 275 городах. Наши исследования показывают, что онлайн-пожертвования в этот день растут в два раза. Я хочу призвать партнеров креативить и делать уникальные вещи. Раз в год можно. Пожалуйста, воспользуйтесь этим шансом. Готовьтесь делать что-то креативное и феерическое, как это сделал «Упсала-цирк», — говорит директор по маркетингу и коммуникациям Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» Светлана Горбачева.

Олеся Радилова, фандрайзер «Упсала-Цирка» признается, что идея онлайн-баттла пришла за пару дней до #ЩедрогоВторника: «Мы спросили у наших детей, и они сказали, что сейчас у молодежи популярна история со стримами, то есть когда идет трансляция действий в режиме реального времени. Мы решили показать свои цирковые навыки в прямом эфире подписчикам наших соцсетей, а пользователи могли поддержать нас, сделав пожертвование онлайн.

За каждое пожертвование мы делали классные трюки. Чем больше пожертвование, тем круче был трюк. За час благотворительного баттла нам удалось собрать порядка 20 тысяч рублей.

Это не такая большая сумма, но основным для нас результатом баттла стало то, что когда мы после него сидели в офисе и обсуждали, стоит ли делать такую историю дальше, тут ворвались наши ребята с криками: «Это было суперкруто, мы хотим повторять, давайте делать еще!». Мы решили сделать второй онлайн-баттл 18 апреля, он будет приурочен к Международному дню цирка», — говорит Олеся Радилова.

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий