Помочь словом: начался новый конкурс «Щедрая история»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

#ЩедрыйВторник в этом году пройдёт 3 декабря. Уже второй раз подряд накануне #ЩедрогоВторника в России и во всём мире проходит конкурс «Щедрая история» (MyGivingStory). В этот раз он продлится с 19 ноября по 4 декабря. Участники могут рассказать любую историю, связанную с благотворительностью или добрым поступком. Кроме того, конкурс — это возможность оказать реальную помощь. Три победителя конкурса получат денежный грант от #ЩедрогоВторника в размере 100 000 рублей и смогут передать эти деньги в организацию, которую поддерживают.

Историю можно опубликовать на сайте #ЩедрогоВторника.

В прошлом году тоже было три победителя, каждый из них получил по 100 000 рублей и отправил их в пользу трёх организаций. «Филантроп» публикует эти истории.

Ушастая щедрость

Автор — Тимофей Новиков, 11 лет.

Кому помогла история: кинологический центр «Собаки-помощники» / Assistance dogs — Guidedogs.ru.

Как и многие дети, я всегда хотел иметь собаку. И вот год назад, когда мне было всего 10 лет, мама предложила поучаствовать в благотворительном проекте — взять на воспитание щенка, который потом станет собакой-поводырём для слепого человека. В Москве есть центр, где собак учат быть поводырями, но учиться может уже взрослая собака, а пока щенок вырастет, ему надо быть в семье, общаться с людьми, играть, учиться простым командам: «сидеть», «лежать», «фу». И мама предложила нам стать такой волонтёрской семьёй для собаки.

Я понимал, что это будет не совсем моя собака и что с ней придётся расстаться, но мне так хотелось поскорее стать хозяином настоящей собаки, гладить её, гулять, дрессировать, что я сразу согласился.

Так в нашей квартире поселился чёрный и очень шустрый щенок лабрадора, которого я назвал Джек. Ему было три месяца. Джек был очень добрый, смешной и ласковый. Больше всего я любил играть с ним в футбол, он очень здорово бегал за мячом, подкидывал его носом и лапами и вполне мог закатить мне гол.

Конкурс «Щедрая история» и эффект «Недели признаний»: главные причины рассказать о добрых делах

Оказалось, что вырастить щенка — это трудно: мне приходилось с ним много гулять. В любую погоду, каждый день раньше вставать, чтобы успеть это сделать до школы. Игрушки, обувь и другие вещи приходилось прятать, иначе он всё грыз. Ещё сложнее было его воспитывать. Чтобы он вырос послушным, нужно не разрешать залезать на диван, выпрашивать еду, прыгать через забор, подбирать что-то с земли. Мы научили его по команде подходить, сидеть, лежать, давать лапу и тянуться.

Теперь я знаю, что вырастить щенка — это очень сложное задание, на которое уходит много-много сил и времени. Мне объяснили, что Джек будет поводырём слепому, а значит, нужно ко всему этому относиться с ответственностью, не лениться. Ведь от меня зависит — будет Джек хорошим, послушным помощником или станет хулиганом, на которого нельзя положиться.

Джек прожил у нас дома семь месяцев, расставаться с ним было очень грустно и тяжело, но я понимал, что его будущему владельцу собака-друг гораздо нужнее и важнее, чем мне.

Позже наша семья познакомилась с новым хозяином Джека, его зовут Леонид. И он рассказал, как замечательно Джек ему помогает в прогулках по городу, как они подружились и им хорошо вместе. Тогда я понял, что мои труды были не напрасны.

Когда я думаю о Джеке и Леониде, мне становится радостно, что я сделал доброе дело, от которого жизнь другого человека стала лучше, а делать добро всегда очень приятно.

Ещё я узнал, что Леонид сам занимается благотворительностью: записывает аудиосказки для слабовидящих детей и дарит диски в детские дома, интернаты, библиотеки.

Если бы каждый живущий на Земле человек делал что-то доброе для другого, то жизнь всех людей была бы гораздо лучше.

Моё волонтёрское счастье

Автор — Ирина Сухарникова.

Кому помогла история: фонд «Карельский регистр доноров костного мозга».

Человек — такое существо, которое по природе своей отвергает неприятное, страшное. Это нормально. Болезнь — это неприятно, лейкемия — это страшно. Я тоже так жила, но случилась беда с одноклассником сына — его не стало из-за лейкемии. Спустя несколько лет с удивлением узнала, что в Петрозаводске есть регистр доноров костного мозга, один из первых в России. Ни секунды сомнений — я волонтёр «Карельского регистра». Это счастье. Хотя сочетание слов «счастье» и «лейкемия» звучит по меньшей мере странно. Но эти годы наполнены смыслом и ценным содержанием, состоящим из встреч, удач, огорчений…
Помню, как пришла идея рассказывать о регистре молодёжи, «глаза в глаза»: молодым надо знать, что победа над лейкемией в их руках. Помню жуткое волнение, 50 пар настороженных глаз, первые слова: «Я потенциальный донор костного, стою живая и здоровая, и никто не сверлил мне кости» — и облегчённый выдох. В тот вечер меня догнал совсем юный мальчик с вопросом: «Куда прийти через неделю — мне исполнится 18 лет?». Это был первый рекрутированный мною донор КМ. Потом были другие, но того юношу не забыть.
На акции в университете самыми дорогими моими донорами стали две сестрички — о донорстве костного мозга я говорила на своих уроках в школе. Они запомнили и пришли одними из первых.

Из таких ситуаций складывается счастье волонтёра. Я не перестаю восхищаться тем, что делают Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Константин Хабенский. Но всё же главные благотворители для меня — команда «Регистра», его волонтёры.

Флис, форель и 3-D принтер Чусового: социальные проекты в городе металлургов

Это Наташа, костный мозг которой подарил донор-итальянец, сейчас она наша «ходячая реклама» донорства КМ. Это Андрей с Леной. Акции, флешмобы, журавлики, выставки — их энтузиазм и энергия. Это Антон, который рекрутирует новых доноров на Чукотке. Сам!!! Потому что надо.

Это Елена Соломоновна, которая в свои без малого 70 (простите за вольность, Е. С.) покорила современные гаджеты и каналы связи: онлайн-рекрутинг — это она!
Это Алла, памяти дочери которой посвящаются наши акции. Лены нет, а мама — с нами, вместо неё, ради тех, кому можно помочь.

Это неугомонная хорватка Ана, которая перенесла две трансплантации, написала потрясающую книгу-дневник о борьбе с лейкемией и своём кровном брате индейце каманчи, подарившем ей вторую жизнь. Познакомившись в Сети благодаря волонтёрству, мы часами болтаем по скайпу, плачем, смеёмся, удивляемся — и говорим о донорстве костного мозга: как объяснить каждому, что это необходимо?

«Регистр» — это истории. Это судьба трёхлетнего Мирика: всем миром собирали деньги на «заграничного» донора, а две недели спустя пришли результаты типирования наших добровольцев: один оказался совместимым с Мириком. Донор был рядом, а мы искали за границей… Слава Богу, нашли! А если бы нет???

Это история 28-летнего Андрея, сгоревшего от лейкемии. Совместимый донор появился спустя месяц после его смерти. Мы не успели… У него остались жена и маленькая дочь…
Я не знаю, что ещё надо рассказать, чтобы все поняли: спасение больных лейкемией — дело каждого из нас. Потому что эта болезнь может подстерегать любого.

Однажды мне задали вопрос: «Зачем тебе это надо?». Если коротко — это надо делать, и всё. Можно шире. В моём любимом «Маленьком принце» есть слова: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать».

Перефразирую: каждый должен дать то, что может. Я могу и занимаюсь «Регистром», здесь счастливо соединились мои «хочу», «могу» и «надо». Все вместе мы делаем так, чтобы шансов на спасение у российских пациентов становилось больше. Как? Идём к людям и рассказываем о донорстве костного мозга — глаза в глаза. И это работает — люди приходят в «Регистр», чтобы когда-нибудь спасти человека. Иначе никак — человеку нужен человек.

Я не знаю, кому именно я помогаю. Я знаю, что моя помощь в любой момент может понадобиться любому, кто сейчас читает эту историю (не дай Бог!). Потому что лейкемия не выбирает.

Я помогаю, получается, всем. Помогать вообще трудно. Но очень важно — это во благо.

Выиграть у смерти

Автор — Александра Саминская.

Кому помогла история: поисково-спасательный отряд Extremum.

Поиски, ставшие легендой. Но для меня это не история, а те самые дни, с которого всё началось. В очень далёком 2013 году я только пришла в спасательный отряд. Ещё ничего не зная о добровольцах и до конца не понимая, чем я буду заниматься.

Сообщение на телефон о том, что нужны спасатели. Звонок друга. Сбор группы — и мы едем в тогда ещё неизвестное Пупышево. Потерялась женщина примерно 80 лет.

Прошедший в 2010 году ураган превратил окрестные леса в непроходимый бурелом. И где-то там ждала помощи наша потерявшаяся. Выход на маршрут. Идёт непрекращающийся дождь. Монотонный ливень, под которым сначала промокает куртка, кофта, потом тонкие струйки воды текут по спине. Такое ощущение, что ты стоишь в лесу под душем.

«Есть смысл бежать»: 150 км в поддержку людей, переживших инсульт

Мой более опытный напарник вдруг останавливается, услышав странный звук. Мы слышим отклик. Замираем, пытаясь определить, откуда слышен голос. Кричим, ловим направление, идём в ту сторону. Упираемся в бурелом — и вот уже звук с другой стороны. Возвращаемся, пытаемся снова определить направление. И опять, пройдя 30 метров, останавливаемся. Три часа мы безрезультатно пытаемся понять, куда идти на помощь. И отклик ли это или просто посторонние звуки.

Мне, ещё не бывавшей на поисках, не до конца понятно, что происходит. Я мокрая насквозь, замёрзшая до состояния «зуб на зуб не попадает«, но у меня есть шансы выйти к машине, переодеться и согреться. А в лесу пожилая женщина, вышедшая налегке за ягодами. Дождь немного стихает, но вместе с ним пропадает и отклик.

Щедрые слова: 10 историй, которые тоже помогают

Закончив маршрут, возвращаемся в город. Выжить в такой дождь, при температуре около 10 градусов тепла, три ночи в лесу, пожилой человек… Молчим по дороге домой. Говорить не о чем. Тяжело становиться добровольцем, участвуя в истории с плохим концом… Поиски продолжаются, но с каждым днём прогнозы всё хуже и хуже.

А дальше случилось чудо. Потому что иначе это не назвать.

На шестой день поисков телефон взрывается сообщениями: «Найдена! Нужна помощь в эвакуации!». В самом сердце бурелома двое наших спасателей находят «пропажу». Живую, истощённую и голодную, неспособную двигаться, но живую! Восемь часов продолжалась эвакуация на носилках с участием нашего отряда и штатных спасателей. Пострадавшая передана скорой.

Этот случай стал настоящей легендой о том, что нельзя сдаваться; что человек способен выжить и вернуться домой, даже если всё говорит, что это невозможно.

А для меня это стало отправной точкой. Уже семь лет я доброволец.
Но я всегда буду помнить пупышевские буреломы, чувство безнадёжности и бессилия, холодную струйку дождя, стекающую по позвоночнику, и ощущение дикого счастья, что мы выиграли в этот раз у той, костлявой.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий