Тысячи российских школьников приняли участие в экологических уроках о вторичной переработке


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Организаторы проекта «Хранители воды» подводят итоги уроков и общероссийского конкурса, посвященных раздельному сбору отходов. Проект «Хранители воды» проводится по инициативе компании PepsiCo и Зеленого движения «ЭКА». Его цель — научить школьников бережному отношению к окружающей среде и сохранить планету для последующих поколений.

Почти 14 тысяч уроков были проведены в период с 3 по 28 октября. На уроках школьники не только узнали в теории, как сортировать отходы, что такое переработка и как дарить вторую жизнь вещам, но и приняли участие в экологической игре, тренирующей полученные знания. Но на этом практические занятия не закончились. Тысячи учеников младших классов мастерили скворечники, кормушки, держатели для телефонов, светильники, кашпо и игрушки, используя в качестве исходного материала пластиковые бутылки, одноразовую посуду и другие бытовые отходы. Ученики старших классов внедряли  в  своих школах пункты сбора и сортировки отходов. В конкурсе поучаствовали 249 школ, а всего ребята собрали и сдали 524 тонны макулатуры и почти 3 тонны пластика. Сданная в переработку бумага может позволить сэкономить более 10,5 тысяч тонн воды, а собранного пластика достаточно для производства более 2,5 тысяч флисовых курток или более 9 тысяч футболок. Школы-победители, собравшие больше всего бумаги и пластика, были награждены призами, наборами контейнеров для сбора вторсырья.

Все школы, поучаствовавшие в проекте и в конкурсе, получили дипломы и благодарности, а также были отмечены на онлайн-карте проекта на сайте www.хранителиводы.рф

«Одна из главных проблем экологии — борьба с различными видами мусора. В ходе экоурока наши ученики узнали о том, как современные технологии помогают переработать мусор. Школьники посмотрели презентацию, обсудили и пришли к выводу: «Сокращая объем мусора в домашнем ведре — сокращаем количество городских свалок!». Подобные уроки позволяют решать актуальные задачи современного общества», — считает Алексеева Надежда Васильевна учитель начальных классов средней общеобразовательной школы поселка Изоплит Тверской области.

По словам Аверьяновой Нины Анатольевны из средней общеобразовательной школы «Независимая школа» в городе Петрозаводске, идея создавать из бросовых материалов новые вещи интересна, и они ею воспользовались, организовав «картонный» флешмоб, чтобы дать вторую жизнь старой бумаге и картонным коробкам.

Всемирный день вторичной переработки отмечается ежегодно 15 ноября, начиная с 1997 года. Главная цель праздника — привлечь внимание властей, общественности и бизнеса к теме раздельного сбора отходов и вторичной переработки для решения глобальной проблемы загрязнения в условиях ограниченности природных ресурсов.

Образовательный экологический проект «Хранители воды» реализуется компанией PepsiCo и зеленым движением «ЭКА» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Вода России» и при поддержке бренда питьевой воды Aqua Minerale®. Узнать подробнее о проекте можно на официальной странице www.хранителиводы.рф

 

Компания PepsiCo поддерживает программы в области экологии и охраны окружающей среды по всему миру. В 2012 году PepsiCo получила престижную награду Стокгольмского международного института воды за плодотворную работу в сфере сбережения водных ресурсов. Проект «Хранители воды» был начат в 2014 году, а в этом году в нем смогли принять участие около 12 000 школьных классов в России и 2 400 в странах СНГ и Грузии.

 

О PepsiCo

Компания PepsiCo радует вкусными продуктами потребителей более чем в 200 странах мира. В 2015 году объем продаж PepsiCo составил более 63 миллиардов долларов США благодаря сбалансированному портфолио, которое включает продукцию Frito-Lay (закуски), Gatorade (спортивные и функциональные напитки), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки), Quaker (зерновые продукты и каши) и Tropicana (соки). Компания выпускает широкий ассортимент вкусных продуктов питания и напитков, включая 22 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.

В основе деятельности PepsiCo лежит принцип «Ответственно к цели» – глубокое убеждение в том, что успех нашей компании неразрывно связан с устойчивым развитием мира, в котором мы живем. Мы постоянно совершенствуем продукты, которые продаем, действуем ответственно, защищая планету и оказывая поддержку людям во всем мире, и мы уверены, что все это делает PepsiCo успешной международной компанией, которая создает ценность для общества и своих акционеров в долгосрочной перспективе.

Дополнительная информация о компании – на сайте www.pepsico.com.

 

О PepsiCo в России

Компания PepsiCo – крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков*. В центральном и региональных офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. В 2011 году в «семью» PepsiCo вошла основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн», занимавшая лидирующие позиции на рынке молочных продуктов и напитков в России и СНГ.

Сегодня компания PepsiCo занимает ведущие позиции в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков с торговыми марками Pepsi®, 7UP®, Mirinda®, Adrenaline Rush®, «Русский дар», и др., на рынке чипсов и снеков (Lay’s®, Cheetos®, «ХрусTeam»), в сегменте соков и нектаров («Я», «Фруктовый Сад», J7®, «Любимый» и др.), на рынке молочной продукции («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», Bio Max®, «Имунеле»), и детского питания («Агуша» и «Чудо детки»), а также в сегменте бутилированной воды («Аква Минерале», «Ессентуки», «Родники России»).

PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока. Компания инвестирует значительные средства в реализацию программ, направленных на повышение эффективности деятельности поставщиков картофеля и молока, улучшение качества и обеспечение роста поставок сырья.

Дополнительная информация о компании – на сайте www.pepsico.ru

*По данным рейтинга крупнейших компаний по объему реализации продукции рейтингового агентства «Эксперт РА» RAEX-600 за 2015 год

 

О Зеленом движении «ЭКА»

 

С 2010 года Движение ЭКА разрабатывает и воплощает в жизнь экологические программы и проекты с конкретными результатами и развивает сообщество людей, неравнодушных к защите живой природы. Волонтёрские отделения ЭКА действуют в 50 регионах России. Подробнее о проектах и программах движения – http://ecamir.ru/