27−28 марта в Москве пройдёт первый образовательный интенсив «Наставничество как социальный инструмент»


Национальный ресурсный центр наставничества «Ментори» проведёт обучающий интенсив о наставничестве подростков по собственной методике, разработанной совместно с ведущими российскими экспертами.

К участию в мероприятии приглашены представители региональных профильных министерств и ведомств, ресурсных центров, некоммерческих и общественных организаций, сотрудники психолого-педагогических центров.

«Известно, что человек, имеющий наставника, более успешен в саморазвитии, учёбе и карьере. На данном этапе мы вводим программу по наставничеству подростков, так как именно в переходном возрасте ребёнок чаще всего нуждается в правильной постановке жизненных приоритетов и редко в роли авторитета выступают собственные родители. Во многом именно поэтому важно, чтобы рядом с подростком оказался ответственный, подготовленный наставник. Данное мероприятие – это первый шаг выхода модели наставничества в регионы. Команды из регионов будут способствовать созданию необходимой инфраструктуры для развития наставничества в России», − убеждён Евгений Русинов, руководитель национального ресурсного центра «Ментори».

Детский психолог, специалист по работе с подростками, бизнес-тренер Амир Тагиев проведёт образовательную секцию по темам:

— «Они другие – мы должны это признать» (о запросах и специфике современных подростков);

— «Каким должно быть эффективное наставничество»;

 — «Особенности взаимодействия участников, создание и обеспечение безопасной среды»;

 — «Способы мотивации участников»;

 — «С какими трудностями можно столкнуться и как их преодолеть».

Своё участие в интенсиве подтвердили представители Московской, Иркутской, Владимирской, Оренбургской, Саратовской, Челябинской, Калужской, Тюменской, Мурманской, Кировской областей, городов Сочи, Архангельска, Иваново, Рязани, Республики Марий Эл, Хабаровского края.

 

 

 

_____________________________________________________________

Программа наставничества «Ментори» – программа поддержки подростка, в которой у него есть человек, помогающий сформулировать мечту и двигаться к достижению целей. Программа наставничества может запускаться в организациях − образовательных, центрах развития ребенка, СО НКО и культурно-досуговых учреждениях, — направленных на работу с детьми и подростками.

Ресурсный центр «Ментори» предоставляет таким организациям доступ к методическим материалам и it-платформе, проводит систематическое обучение и консультирование, помогает оценить достигнутые результаты, создавая удобную и безопасную среду для наставников, наставляемых и кураторов.

За реализацию программы наставничества «Ментори» в организации отвечает её руководитель и куратор — сотрудник, обладающий психолого-педагогическим образованием и выразивший намерение работать в рамках как минимум одного цикла программы (9–12 месяцев). Куратор отвечает за технологию реализации программы, занимается поиском и проверкой наставников (волонтёров), поиском наставляемых, подбором тандемов наставник – наставляемый, ведением программных документов.