Горячая линия по гепатиту переходит на новый режим работы


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

С 1 апреля 2017 года горячая линия по вирусным гепатитам, работу которой поддерживает межрегиональная общественная организация «Вместе против гепатита», перешла на новый формат. Теперь на звонки отвечают сотрудники самой организации.

«За год работы горячей линии мы убедились, что она очень нужна пациентам. До сих пор человек, получающий диагноз хронический вирусный гепатит, оказывается в полном вакууме: он не знает, куда обращаться дальше, чем грозит заболевание, возможно ли его вылечить. Хорошо еще, если при объявлении диагноза его не причислят к какой-нибудь «группе риска». И, главное, не всегда в этом виноваты врачи», — говорит исполнительный директор МОО «Вместе против гепатита» Никита Коваленко.

Нормативная база, регулирующая оказание медицинской помощи больным хроническими вирусными гепатитами в России, устарела как минимум на 10 лет. Благодаря настойчивости отдельных врачей и пациентского сообщества, ситуация начинает меняться к лучшему. Так, уже появились новые Клинические рекомендации по лечению хронического вирусного гепатита С у взрослых. Однако по-прежнему отсутствуют Стандарты и Порядок оказания медицинской помощи больным хроническими вирусными гепатитами. По слухам, новый Порядок поступил в Минздрав РФ еще в сентябре прошлого года, но уже полгода о его судьбе ничего не слышно. Так что врачи сами порой не совсем хорошо понимают, куда нужно направить пациента, какие анализы ему сдавать и т.д. В такой ситуации людям остается уповать только на пациентское сообщество, и здесь на помощь как раз и приходит горячая линия.


Горячая линия — 8 800 775 92 00 — была запущена 28 июля 2016 года, во Всемирный день борьбы с гепатитом. За 7 месяцев работы на нее поступило почти 3 500 звонков. Консультации получили почти 1 000 пациентов.


«Проанализировав частоту и тематику обращений, мы пришли к выводу, что эффективнее будет консультировать самостоятельно. Мы не отвечаем на вопросы медицинского характера. Мы можем рассказать о заболевании, о том, как не заразить близких людей или не заразиться от близкого человека, как поддержать человека с гепатитом морально. Но главные вопросы, конечно, связаны с лечением. Мы помогаем пациентам сориентироваться: куда обратиться, на какое лечение в рамках ОМС можно рассчитывать, информируем о планируемых изменениях в нормативной базе. Часто наша информация доходит и до врачей. Мы хотим помочь им лечить наших пациентов. Надеемся, у нас это получается», — говорит Коваленко.