На лыжах и на роликах навстречу своим победам


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Известная программа социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ с помощью горных лыж и роликов уже доказала свою эффективность по всей стране. К этим занятиям присоединились 10 подопечных БФ «Абсолют-Помощь» – учащихся 1-8 классов с диагнозами ДЦП, аутизм, синдром Дауна, нарушения зрения, интеллекта и другими.

В зимнее время ребята учились кататься на горных лыжах, в мае осваивали ролики. По специальной программе, с профессиональными инструкторами, в защитных приспособлениях – для детей с ОВЗ эти тренировки безопасны, интересны, увлекательны, а главное, очень полезны.

Методика реабилитационных занятий по роллер спорту разработана на основе горнолыжной программы. Вместо особого горнолыжного снаряжения используются специальные ролики, а также адаптированные под потребности летней программы горнолыжные ботинки, скивилы (ролики с параллельным рядом колес для большей устойчивости) и другие приспособления.

Детей обучают квалифицированные инструкторы по роллер спорту, которые прошли курс специальной подготовки по работе с людьми с ограниченными возможностям здоровья.

За нашими ребятами закрепили тренеров, с которыми дети уже подружились и освоились. Зимой наших подопечных привозили на горнолыжный склон, а в мае инструкторы Артур, Илья и Юля каждую неделю с удовольствием приезжали к ребятам в школу «Абсолют». Дети с нетерпением ждали их каждый понедельник и пятницу.

«Мы там испытания различные проходили. Катались по дорожкам и по траве. Иногда ходили на большую гору. Это для тех, кто до этого преодолел все препятствия. Мне все очень нравится», — рассказывает Леша, участник программы.

«Я уже умею кататься на роликах. Уже не часто падаю, научился держать равновесие. Я раньше на них даже ходить не мог, а сейчас стою легко. Я уже научился, как правильно падать. Мне нравится то, что я могу уже спокойно кататься. Мы делали змейку из конусов, объезжали препятствия как на «Лыжах мечты». Мне все инструкторы нравятся. Вот на велосипеде бы научиться еще кататься, он пока мне трудно дается», — поделился Артем.

На первых занятиях ребята катались на траве, пробовали делать первые шаги, потом перешли на футбольное поле с мягким покрытием, затем начали покорять дорожки с уклоном. Старшая группа быстро перешла к более сложному этапу: объезжала препятствия, каталась с уклона, соревновалась на время.

Но начали занятия с того, что научили детей правильно падать. Это важный навык, который пригодится везде, не только в спорте. Маленьких участников программы было важно сначала просто поставить на ролики. Многие из них научились кататься за одну-две тренировки.

Эти занятия дают детям уверенность в себе, ощущение «Я смогу», улучшают координацию движений, снимают спастические синдромы, выправляют осанку и даже укрепляют иммунитет. Самое главное, они учатся общаться друг с другом, становятся более коммуникабельными.

Инструкторы рассказывают, что интересно наблюдать за ребятами, за их поведением в школе и на занятиях. Так, Илья с учителями и одноклассниками, как правило, сдержанный, спокойный. Но стоило ему оказаться на горе, как он становился открытым, эмоциональным, разговорчивым.

Артем в школе мог лениться и не выполнять то, что ему не хотелось. На занятиях по роликам он проявлял рвение, перестал жаловаться, стал мотивированным на достижения.

Занятия по роликам проходили в мини-группах, что позволяло ребятам тянуться друг за другом, соревноваться и в итоге делать больше, чем они предполагали.

Первоклассник Кирилл показывал отличные результаты и в зимний сезон и весной. Мальчик сразу начал точно выполнять все упражнения, с первого дня освоил технику. Он добросовестно относился к каждому занятию. В мае за одну тренировку научился кататься на роликах. У мальчика заметен значительный прогресс в технике прохождения дистанции, координации, ловкости, он перестал бояться скорости. У него улучшилась память, внимание, концентрация, коммуникативные и спортивные навыки. Всегда с положительным настроем, Кирилл не скрывал восторг, восхищение и массу положительных эмоций на каждом занятии.

Руслану поначалу было страшно ехать на большой скорости, но он сумел преодолеть свой страх и теперь катается без поддержки. Арсений открылся со второго занятия, большой молодец. Сначала боялся быстро ехать, медленно переступал на роликах, потом освоился и вошел во вкус.

Каждое преодоление ребенка – это его личное достижение. Оно играет значительную роль, потому что это шаг к тому, чтобы  стать самостоятельным, осознать свою ценность, силу и приобрести новые навыки. С этой точки зрения эти занятия имеют не только большой реабилитационный потенциал, но и мощный терапевтический эффект.