«Душевный Bazar» — 2017 в миллионах, килограммах и других цифрах


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

25 декабря завершился большой проект «Душевный Bazar» — 2017. Многие знают его как самую большую новогоднюю благотворительную ярмарку в России, и это так. Но у проекта уже три года есть онлайн-формат, а также много партнёрских событий, которые могут быть не столь масштабными, как сама ярмарка, но их результат заметно влияет на итоги реализации всего проекта. И как раз сегодня организаторы их подвели.

Этого события ждут целый год. Ждут гости, которые побывали на нем однажды, и уже не мыслят канун Нового года без этого. Ждут сотрудники и волонтеры некоммерческих организаций, потому что это что-то вроде первого общего корпоратива. Чтобы загадать желание, сидя на коленях у Душки Мороза, очутиться в сказке, заглядывая в красивые фотозоны. Чтобы накопить силы на самые важные и добрые дела. В этом году «Душевному Bazar’y» удалось заразить отзывчивостью 15 тысяч человек!

10 декабря в Московском Гостином дворе прошла уже восьмая по счету новогодняя благотворительная ярмарка, в которой приняли участие более 60 некоммерческих организаций и социальных предпринимателей из Москвы и других регионов России.

Рождественская музыка, чистейшие голоса и сказочные персонажи буквально с первой минуты вскружили голову не только посетителям, но и самим участникам ярмарки, и превратили «Душевный Bazar» в мир изумительной доброты, которая растопила лед в самых черствых сердцах и замерзших душах.

За восемь часов торжества гости буквально пропитались ароматом Нового Года и зарядились положительной энергетикой, как минимум, на несколько недель вперед! В атмосфере праздника, неспешной ярмарочной суеты и покупательского любопытства, посетители, от мала до велика, смогли хорошенько повеселиться, приобрести подарки к новогодним торжествам и просто научиться чему-то новому. Гости смогли провести день со смыслом.

Отдыхая, напитываясь добром и улыбками соседей по празднику, посетители ярмарки, сами того не подозревая, вовлекались в социальные проекты. С удивлением и радостью все понимали, что польза не значит — обязанность или принуждение, поддержка может быть приятной, а добро — ощутимым на разных уровнях человеческого бытия.

В это день сказочный мир света, музыки и добра стал реальностью для многих гостей ярмарки, причем, не только на один миг, но и на всю оставшуюся жизнь.

А если отбросить эмоции, то «Душевный Bazar» — 2017 — это:

  • 90 посылок  с одеждой, обувью и предметами первой необходимости,  собранных вместе с «Новогодней почтой фонда «Созидание», которые отправились в малообеспеченные семьи из разных регионов России. Гости ярмарки сформировали их из 800 кг одежды, собранных специально для «Душевного Bazar’a» благотворительным фондом «Второе дыхание».
  • Более 500 продуктовых наборов для пожилых людей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которые собрали гости ярмарки вместе с волонтерами фонда продовольствия «Русь».
  • 20 тяжелых коробок с нужными вещами для пожилых людей, которые уже спешат к подопечным фонда «Старость в Радость».
  • 255 человек, которые не просто пришли на ярмарку за сувенирами для себя и близких, а положили под благотворительную ёлку новогодние подарки для некоммерческих организаций и их подопечных.

— 20 килограммов батареек, проводов от наушников и аккумуляторов, которые, вместо обычного мусорного ведра, оправились на утилизацию, благодаря специальным контейнерам сервиса «Бокси».

  • Несколько огромных мешков  правильно отсортированного мусора, который уехал на переработку сразу с трех площадок проекта «Сферы экологии», и несколько десятков людей, научившихся раздельному сбору отходов дома.

«Душевный Bazar» — 2017  — это, когда, благодаря партнерам мероприятия  — крупным компаниям из соседнего сектора экономики — ярмарка смогла наполниться интересными интерактивными площадками для самых маленьких и взрослых гостей:

  • 600 квадратных метров детства — огромный «Город юных профессионалов» для ярмарки построила компания Bayer и «Супрадин Кидс». Восемь часов  в восьми городских кварталах кипела бурная взрослая жизнь. Здесь каждый мог проявить себя, оценить собственные силы, а главное, через игру найти применение своим  способностям в социальной сфере. Паспорт жителя Города Профессионалов получили 820 детей от 7  до 17 лет!
  • 260 детей и взрослых  научились накладывать швы и гипс, оказывать первую медицинскую помощь и прошли чек-ап в мобильной лаборатории INVITRO.
  • 150 человек на несколько минут прикоснулись к миру искусства, приняв участие в виртуальной экскурсии и посетив 3D-фотозону банка ОТП.
  • 140 человек незаурядного ума показали себя в интеллектуальных играх, с легкой руки ПАО «Ростелеком».
  • 500 000 рублей удалось собрать благотворительной шоколадной мастерской «Мамин домик» — одному из участников зоны социальных предпринимателей, где расположилась продукция мастеров из самых разных регионов России. Здесь, в рамках проекта  «Больше, чем покупка» фонда региональных социальных программ «Наше будущее» при поддержке компании SAP, можно было «на зубок» попробовать вкусные и полезные продукты, созданные в разных уголках страны, а также намотать на ус, где именно совершать не только красивые, но и осмысленные покупки.
  • 80 человек загадали желание и задули свечу на праздничном капкейке, а также получили сувениры от фонда «Нужна помощь», знакомясь с проектом «Пользуясь случаем», узнав о которой, именинники декабря сразу же завели несколько событий  — в поддержку фонда AdVita и редакции «Таких дел».
  • Сотнями спелых фруктов в шоколаде и тысячами шоколадных брызг из самого сладкого фонтана, полакомились самые юные сладкоежки. Детям и взрослым посчастливилось не только приговорить не один килограмм сладостей, но и попасть в объятья  «шоколадных друзей», курсирующих по ярмарке в поисках очередной детской улыбки! Но и это еще не все — наверное, не найдется посетителя ярмарки, устоявшего перед селфи с аппетитной шоколадкой, на которой красовалась уже родная каждому надпись: «Россия» — щедрая душа!».
  • Несколько лекций от корпоративных волонтёров компании НорНикель познакомили посетителей ярмарки с самыми разными аспектами жизни в социуме — от  культуры промышленной безопасности до помощи недоношенным детям.
  • Одно «Новогоднее путешествие вокруг света» вместе с Еврейским музеем и Центром толерантности, позволили гостям ярмарки стать участниками настоящего межкультурного диалога, и узнать о традициях разных стран, а также дотронуться своей рукой до искусственного интеллекта, почувствовать тепло, и поделиться в социальных сетях доброй фотоисторией, наблюдая за интерактивной инсталляцией ДОБРОtouch.
  • Масса шуточных тестов и виртуальная навигация по ярмарке от проекта Комитета общественных связей города Москвы  «Душевная Москва»привлекли особое внимание посетителей, которые, фотографируясь на стенде проекта, оставили массу воспоминаний о Bazar’e социальных сетях.

400 волонтеров от 7 до 57 лет  сделали сказку под названием «Душевный Bazar» былью! Они помогали гостям сориентироваться в пространстве, рассказывали о конкретных площадках и активностях, помогали искать потерявшихся на площадке детей, а также создавали новогоднее настроение. А если честно, то волонтёров было еще больше: все, кто становился помощником «Душевного Bazar’a» на 10-15 минут, и каждый, кто поддерживал ярмарку в социальных сетях — также стали нашими послами добра!

Только за один день ярмарки участники собрали на социальные проекты более 4 миллионов рублей! Но и это еще не всё! В 2017 году ярмарка началась за два месяца до очной встречи в Гостином дворе — «Всероссийский Душевный Bazar» на Добре Mail.Ru»  стартовал еще в октябре, придя на финиш с весомыми результатами. Пользователи «Добра» помогли проекту собрать более 3 миллионов рублей и с успехом завершить 10 сборов, которые уже изменили судьбы конкретных людей и помогут в будущем развивать системные благотворительные проекты.

Онлайн-спецпроект помог собрать деньги фондам «Потерь нет» (Уфа), «Весна в сердце», «Гольфстрим», «РЭЙ» и «ОРБИ» (Москва), «Дорогами добра» (Екатеринбург), «AdVita» (Санкт-Петербург), «Альпари» и АК БАРС «Созидание», фонду имени Анжелы Вавиловой (Казань), а также существенно облегчить поиск средств для еще двух десятков некоммерческих организаций.

Благодаря внутри- и межсекторным партнёрствам, которые сложились за время реализации проекта НКО и социальные предприниматели выручили суммарно ещё около одного миллиона рублей. Таким образом, общая сумма сборов в рамках проекта «Душевный Bazar» — 2017 более 8,2 млн рублей.

Команда проекта «Душевный Bazar уже готовится к девятой предновогодней благотворительной ярмарке. Надеемся, что в 2018 году «отвечать за bazar» будете и вы!

В 2017 году ярмарка прошла при поддержке брендов Bayer, Супрадин Кидс, Комитета общественных связей г.Москвы, компаний НорНикель, ОТП Банк, SAP, ИНВИТРО, «Россия» — щедрая душа!, TUI, Северсталь, ПАО «Ростелеком», проекта «Социальный навигатор» (МИА «Россия сегодня»), канала ОТР, журнала «Русский репортёр», радиостанции Эхо Москвы, портала «Такие дела», информационного агентства «РИАМО», образовательного центра «Альфавиль», Еврейского музея и Центра толерантности, проекта «Больше, чем покупка», портала «Душевная Москва», проекта «Пользуясь случаем», компании «Сфера экологии», проекта «Бокси», фонда «Созидание» и проекта Charity Shop, проекта «Каляка-Маляка», Агентства социальной информации, центра «Благосфера», журнала «Административный директор», портала LES Media, портала 7ya.ру, сайта «Отдых с детьми», портала «Ёжикёжик», АКМР, Добро Mail.ru, Маркет-радио и специального партнера Оптиком.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий