Няня для ребенка из детдома


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Что мы делаем, если родной человек попадает в больницу? Мы стараемся как можно чаще его навещать, приносим угощения, любимые вещи из дома, чтобы создать в палате хоть какой-то уют. А уж если заболевает ребенок, мама и вовсе будет находиться в больнице неотлучно и делать все, чтобы не было страшно, больно, одиноко. Ведь ребенок особенно нуждается в любви и заботе близких. А если близких нет?

Няня Ольга

Многим известно, как сложно приходится детям в детских домах. Но большинство из нас не задумывается о том, что месяцы и даже годы сироты проводят в больницах. Часто это дети с ограниченными возможностями, не имеющие навыков общения и самообслуживания. Детский дом или другое подобное учреждение заботится о ребенке в своих стенах, но если малыш попадает в больницу, то оказывается совсем один, вокруг только медперсонал, а у них свои задачи.

И тут на помощь может прийти «добрая няня», как называется себя Ольга, которая уже восьмой год трудится в фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Ольга находится с ребенком днем и ночью на протяжении всего срока госпитализации: после операции, когда от маленького пациента буквально ни на шаг нельзя отойти, в период выздоровления, когда надо следить за показаниями аппаратуры или капельницей, во время реабилитации, когда приходится вместе с ребенком разрабатывать руку или ногу. Сказать, что это сложная работа — не сказать ничего: бессонные ночи, тяжесть больничных условий, разлука с семьей. Как выдержать напряжение? Где же отдача, которая так нужна, чтобы продолжать трудиться? «В нашем деле, безусловно, есть приятные моменты, — говорит с улыбкой Ольга. — Когда за то время, что мы в больнице, удается с ребенком, не умеющим ни читать, ни писать, выучить, например, стишок, — вот это самое замечательное».

«Я помню всех детей, с которыми лежала в больнице, — продолжает Ольга, — но особенно мне запомнилась моя первая девочка. Ей было шесть, она совсем ничего не говорила, а повадками напоминала Маугли — такая запущенность. В больницу она попала из-за болезни лимфоузлов, а лечение в таких случаях всегда долгое. Я находилась с ней с февраля по декабрь. Нас было двое, конечно: работали по две недели. Так вот за то время, что мы были рядом, а это почти год, мы научили малышку говорить. И знаете, в ней проснулась огромная жажда знаний, которая росла с каждым днем. Мы учили вместе стихи, занимались лепкой, рисовали. Я вложила в этого ребенка частичку своей души. Детские дома — закрытая система и, к сожалению, я не знаю, как сложилась судьба девочки, но надеюсь, нам удалось дать толчок ее развитию».

 

Няня Ольга

Как показывает практика, невероятные перемены происходят в детях и за меньшее время. «Даже если мы с ребенком находимся в больнице обычные двадцать один день, мы все равно замечаем, как он преображается. И внешне тоже»,  — говорит Ольга.

Казалось бы, парадокс: в больнице, в тяжелых условиях, с плохим самочувствием ребенок расцветает. Как это возможно? Ответ прост: эти мальчики и девочки, возможно, впервые в жизни на определенный отрезок времени получают, как говорят психологи, своего персонального взрослого. Забота такого человека, общение с ним — такое же важное условие развития ребенка, как полезная еда или свежий воздух. «И ведь я никогда ребенка не заставляю что-то делать, — отмечает няня Ольга. — Вот, например, я почитаю ему (читать я очень люблю), а в следующий раз он меня уже сам просит достать книжку, ему интересно. Потом мы обсуждаем прочитанное, что-то рисуем или лепим. А иногда просто смотрим в окошко и разговариваем».  Все это няня делает по велению сердца, при этом скрупулёзно выполняя все предписания врача.

После учреждения, где есть коллективные нужды, но нет места индивидуальным потребностям, где есть крыша над головой и еда, но нет места ласке и теплоте, такое отношение становится настоящей реабилитацией для души ребенка, на которую у государства нет квоты. Только пожертвования могут дать возможность фонду обеспечить еще одного ребенка заботой доброй няни, не дать ему остаться одному в холодных больничных стенах.


Фонд помогает детям-сиротам с особенностями развития и тяжелыми заболеваниями в рамках проекта «Дети в беде»: оплачивает работу персональных нянь, которые находятся с детьми во время лечения и реабилитации. Вы можете помочь подопечным проекта, сделав пожертвование на счет фонда. В назначении платежа необходимо указать: Благотворительное пожертвование, Дети в беде.

Текст: Ася Серова-Залесская