Сотрудники НКО трех регионов обучаются в «Университетской школе социального проектирования»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На днях завершился второй модуль обучения для сотрудников некоммерческих организаций в рамках проекта «Университетская школа социального проектирования». Более 80 специалистов сферы детства из Тамбовской области, Смоленской области и Удмуртии подключились к образовательному курсу в марте и уже перешагнули экватор программы.

Проект разработан фондом «Культура детства», совместно с Центром доказательного социального проектирования МГППУ. Реализуется на средства Президентского гранта на развитие гражданского общества Фонда президентских грантов. Региональными партнерами проекта выступили Центр «Ради Будущего» (Тамбов), Общественная палата Смоленской области, Министерство социальной политики и труда Удмуртской республики.

Курс обучения состоит из трех модулей. За первые два участники познакомились с основными понятиями и компонентами социального проектирования, работой над замыслом и логической моделью проекта, системой измерения показателей, доказательным подходом и возможностями прикладных и оценочных исследований.

 

Программа комбинирует групповые тренинги, очные и дистанционные консультации проектных команд, вебинары. Это позволяет поддерживать интерес к процессу, и делать подготовку более индивидуально-ориентированной.

«Мы стараемся сочетать теоретический материал с практической разработкой, — комментирует руководитель проекта Алексей Газарян. – Нам важно, чтобы участники смогли пройти вместе с нами и друг другом ключевые шаги проектирования и перенести алгоритмы в реальную жизнь. Поскольку создание хорошего проекта обеспечивается активной командной работой, которая обсуждает, предлагает идеи, совместно ищет решения».

Обучение построено таким образом, что участники по ходу сессий работают над конкретными социально значимыми проектами, придуманными «с нуля» или ставшими продолжениями уже существующих практик. По результатам планируется, что не менее шести новых проектов получат старт на территориях регионов. Получится, в определенном смысле, инкубатор социальных проектов.

«Одним из значимых и видимых эффектов нашего подхода  к обучению мы считаем прямо на глазах возникающее профессиональное сообщество, ориентированное на решение актуальных проблем в сфере детства — поясняет руководитель Центра доказательного социального проектирования, психолог Татьяна Подушкина. – Сообщество специалистов некоммерческих организаций и государственных учреждений, которое начинает говорить на близком языке, развивает партнерство и сотрудничество, расширяет возможности и ресурсы  в регионе, становится носителем проектной культуры. Многие впервые знакомятся именно на наших тренингах. И это важно, поскольку социальное проектирование – это,  конечно, еще отношения и контакты»

В сентябре участников ждет знакомство с темами фандрайзинга, PR и продвижения проектов, а также защита своих авторских замыслов. По итогам успешно прошедшие курс, получат свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

 

Справочная информация

Проект «Университетская школа доказательного социального проектирования для НКО» реализуется Благотворительным фондом «Культура детства» при поддержке Московского государственного психолого-педагогического университета с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В конце 2017 года силами организаторов было проведено исследование потребностей сотрудников общественных организаций, занимающихся темой семьи и детства, в развитии компетенций по социальному проектированию. В исследовании приняли участие более 400 специалистов из 54 регионов РФ.  Полученные данные позволили увидеть картину приоритетов обучения проектным навыкам в некоммерческом секторе, разработать профиль профессиональных компетенций специалиста в области социального проектирования, и на его основе создать программу повышения квалификации.

 

Разработчики и преподаватели курса

  • Татьяна Подушкина, Психолог, руководитель Центра доказательного социального проектирования МГППУ, соучредитель фонда «Культура детства», опыт социального проектирования более 15 лет
  • Алексей Газарян, Педагог-психолог, консультант по развитию социальных и благотворительных проектов, сооснователь коммуны молодых инвалидов «Квартал Луи», опыт социального проектирования более 15 лет
  • Анна Тихомирова, Директор фонда «Культура детства», ведущий специалист Центра доказательного социального проектирования МГППУ, создатель широко известного социально-предпринимательского проекта «Бампер», опыт социального проектирования более 15 лет