В подмосковной Балашихе открылся первый в МО ресурсный класс для особенных детей


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

1 сентября зампред комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова открыла первый в Московской области ресурсный класс для особых детей.

Проект был реализован при поддержке Общественной палаты РФ и Министерства образования Московской области на базе школы МАОУ НОШ №28 города Балашихи.

По словам инициаторов проекта, его основная цель — реализация прав особых детей на образование и жизнь в обществе, гарантированных законодательством РФ и ратифицированных международными правовыми документами.

«Создается специальная ресурсная зона и ресурсный класс. За каждым ребенком закреплен специально подготовленный тьютор. Ребенок посещает уроки в общем классе сначала 15 минут, потом 20 и так далее. Если на занятии появляется какой-то дискомфорт, тьютор может предложить ребенку отдохнуть в ресурсной зоне, а затем продолжить занятия в ресурсном классе. В итоге дети учатся учиться с другими детьми в общеобразовательной школе», — отмечает Юлия Зимова.

По ее словам, подобные классы уже работают в ряде столичных образовательных учреждений и запускается в различных регионах.

Она также подчеркнула, что всю информацию родители детей с особенностями развития могут получить на портале «Карта возможностей особого ребенка» (http://vanechka.ru/map), который был создан благотворительным фондом «Ванечка» при поддержке Общественной палаты РФ и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В настоящее время на сайте уже отобраны проверенные организации, специализирующиеся на детях с умственной отсталостью, глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, неврологическими расстройствами, ДЦП, синдромом Дауна, эпилепсией и другими особенностями.